Лента Новостей
Все новости →Перевозчики предупредили о возможном росте себестоимости автодоставки на 20%
время публикации: 14:50 22 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
На фоне растущего дефицита кадров, будет усиливаться «зарплатная борьба» за водителей. Фонд оплаты труды (ФОТ) этой категории сотрудников в 2024 году может превысить 300 тыс. рублей.
Кроме того, стоимость магистральных тягачей иностранного производства, которая за два года увеличилась в среднем на 40%, до 10 млн рублей, продолжит расти из-за изменения курса рубля по отношению к иностранным валютам. Этот фактор, в том числе, отразится на себестоимости грузоперевозок.
В 2023 году производители и дистрибьюторы частично компенсировали увеличенный в 1,7 раз утилизационный сбор за счет своей маржинальности, а с 2024 года — могут снова повысить цены.
Вырастут также расходы перевозчиков на лизинг техники. После увеличения ключевой ставки до 16%, ставки на лизинг уверенно перешагнули планку в 20%. В целом средняя ставка за год увеличилась в два раза — до 18%.
Из-за изменения валютного курса расходы на обслуживание техники и закупку запчастей, ставшие в этом году выше в среднем на 30%, свой рост не остановят.
Еще одна причина увеличения ставок — высокий спрос на автоперевозки, который подогревается дефицитом техники на рынке. Так, объем автомобильных грузоперевозок за 2019-2023 гг. увеличился на 10% (с 5,7 млрд тонн до ожидаемых 6,3 млрд тонн), грузооборот — на 39% (с 275 млн тонн-км до 382 млн тонн-км). При этом компаниям остро не хватает техники — потребность в магистральных тягачах, в 2023 году составила от 50 до 60 тыс. транспортных средств (ТС). В 2024 спрос ожидается на уровне примерно 40 тысяч ТС.
По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, себестоимость перевозок по России в 2023 году выросла на 30%. Помимо роста расходов на ФОТ водителей грузовиков и закупку, лизинг и обслуживание техники, это также связано с увеличением предельной стоимости проезда по платным дорогам в 2,6 раз и топливных затрат на 5% в 2023 году по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Согласно предварительным итогам 2023 года, тариф на автомобильные грузоперевозки вырос на 34%, до 82 рублей за км.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов — объединение ведущих транспортных и логистических компаний России, включая ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт», ТК «Салаир» и др.
Перевозчики предупредили о возможном росте себестоимости автодоставки на 20%. Прогноз связан с увеличением зарплат водителей грузовиков, налогов и сборов, стоимости лизинга, техники и ее обслуживания, сообщают транспортные компании, члены Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.
В итоге, по данным участников рынка, тариф на автомобильные грузоперевозки может увеличиться с 82 до 96 рублей за км, что скажется на конечной стоимости товаров в России. Перевозчики полагают, что зарплата водителей грузовиков, увеличившись за 2023 год более чем в два раза, до 165 тыс. рублей, в 2024 году вырастет еще минимум на 30%.На фоне растущего дефицита кадров, будет усиливаться «зарплатная борьба» за водителей. Фонд оплаты труды (ФОТ) этой категории сотрудников в 2024 году может превысить 300 тыс. рублей.
Кроме того, стоимость магистральных тягачей иностранного производства, которая за два года увеличилась в среднем на 40%, до 10 млн рублей, продолжит расти из-за изменения курса рубля по отношению к иностранным валютам. Этот фактор, в том числе, отразится на себестоимости грузоперевозок.
В 2023 году производители и дистрибьюторы частично компенсировали увеличенный в 1,7 раз утилизационный сбор за счет своей маржинальности, а с 2024 года — могут снова повысить цены.
Вырастут также расходы перевозчиков на лизинг техники. После увеличения ключевой ставки до 16%, ставки на лизинг уверенно перешагнули планку в 20%. В целом средняя ставка за год увеличилась в два раза — до 18%.
Из-за изменения валютного курса расходы на обслуживание техники и закупку запчастей, ставшие в этом году выше в среднем на 30%, свой рост не остановят.
Еще одна причина увеличения ставок — высокий спрос на автоперевозки, который подогревается дефицитом техники на рынке. Так, объем автомобильных грузоперевозок за 2019-2023 гг. увеличился на 10% (с 5,7 млрд тонн до ожидаемых 6,3 млрд тонн), грузооборот — на 39% (с 275 млн тонн-км до 382 млн тонн-км). При этом компаниям остро не хватает техники — потребность в магистральных тягачах, в 2023 году составила от 50 до 60 тыс. транспортных средств (ТС). В 2024 спрос ожидается на уровне примерно 40 тысяч ТС.
По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, себестоимость перевозок по России в 2023 году выросла на 30%. Помимо роста расходов на ФОТ водителей грузовиков и закупку, лизинг и обслуживание техники, это также связано с увеличением предельной стоимости проезда по платным дорогам в 2,6 раз и топливных затрат на 5% в 2023 году по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Согласно предварительным итогам 2023 года, тариф на автомобильные грузоперевозки вырос на 34%, до 82 рублей за км.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов — объединение ведущих транспортных и логистических компаний России, включая ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт», ТК «Салаир» и др.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:40, 18 ноября 2024
19:00, 15 ноября 2024
18:10, 13 ноября 2024
13:40, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...