0/5

Лента Новостей

20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Перевозчики предупредили о возможном росте себестоимости автодоставки на 20%

Перевозчики предупредили о возможном росте себестоимости автодоставки на 20%
время публикации: 14:50  22 декабря 2023 года
Изображение от Freepik
Перевозчики предупредили о возможном росте себестоимости автодоставки на 20%. Прогноз связан с увеличением зарплат водителей грузовиков, налогов и сборов, стоимости лизинга, техники и ее обслуживания, сообщают транспортные компании, члены Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.
В итоге, по данным участников рынка, тариф на автомобильные грузоперевозки может увеличиться с 82 до 96 рублей за км, что скажется на конечной стоимости товаров в России. Перевозчики полагают, что зарплата водителей грузовиков, увеличившись за 2023 год более чем в два раза, до 165 тыс. рублей, в 2024 году вырастет еще минимум на 30%.

На фоне растущего дефицита кадров, будет усиливаться «зарплатная борьба» за водителей. Фонд оплаты труды (ФОТ) этой категории сотрудников в 2024 году может превысить 300 тыс. рублей.

Кроме того, стоимость магистральных тягачей иностранного производства, которая за два года увеличилась в среднем на 40%, до 10 млн рублей, продолжит расти из-за изменения курса рубля по отношению к иностранным валютам. Этот фактор, в том числе, отразится на себестоимости грузоперевозок.

В 2023 году производители и дистрибьюторы частично компенсировали увеличенный в 1,7 раз утилизационный сбор за счет своей маржинальности, а с 2024 года — могут снова повысить цены.

Вырастут также расходы перевозчиков на лизинг техники. После увеличения ключевой ставки до 16%, ставки на лизинг уверенно перешагнули планку в 20%. В целом средняя ставка за год увеличилась в два раза — до 18%.

Из-за изменения валютного курса расходы на обслуживание техники и закупку запчастей, ставшие в этом году выше в среднем на 30%, свой рост не остановят.

Еще одна причина увеличения ставок — высокий спрос на автоперевозки, который подогревается дефицитом техники на рынке. Так, объем автомобильных грузоперевозок за 2019-2023 гг. увеличился на 10% (с 5,7 млрд тонн до ожидаемых 6,3 млрд тонн), грузооборот — на 39% (с 275 млн тонн-км до 382 млн тонн-км). При этом компаниям остро не хватает техники — потребность в магистральных тягачах, в 2023 году составила от 50 до 60 тыс. транспортных средств (ТС). В 2024 спрос ожидается на уровне примерно 40 тысяч ТС.

По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, себестоимость перевозок по России в 2023 году выросла на 30%. Помимо роста расходов на ФОТ водителей грузовиков и закупку, лизинг и обслуживание техники, это также связано с увеличением предельной стоимости проезда по платным дорогам в 2,6 раз и топливных затрат на 5% в 2023 году по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Согласно предварительным итогам 2023 года, тариф на автомобильные грузоперевозки вырос на 34%, до 82 рублей за км.

Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов — объединение ведущих транспортных и логистических компаний России, включая ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт», ТК «Салаир» и др.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail