Новости сегодня
Все новости →Первый ОФД: Продуктовая розница – одна из наименее пострадавших от пандемии отраслей бизнеса
время публикации: 13:15 08 июня 2020 года
Меньше всего в результате пандемии потеряли каналы «Минимаркеты» и «Магазины у дома», утверждают эксперты.
По данным «Платформы ОФД», во второй половине мая оборот продуктовой розницы начал постепенно наращиваться по сравнению с периодом Федеральный ограничений (29.03.-11-05), но он все еще далек до значений февраля-марта 2020.Средний дневной оборот (руб.) по типам проуктовой розницы.
Отмечается, что меньше всего в результате пандемии потеряли каналы «Минимаркеты» и «Магазины у дома». Это объясняется тем, что покупателям удобнее было совершать покупки в близлежащих магазинах, а не специально ездить за продуктами в крупные магазины. Вместе с тем, в сообщении ОФД говорится, что быстрее всего восстанавливается среднедневной оборот в канале «Гипермаркеты». После снятия Федеральных ограничений покупатели начали снова выезжать за покупками в крупные магазины.
В ОФД напомнили, что гипермаркетом считается магазин сетевой продуктовой розницы, где более 10 касс. В супермаркете бывает 5-9 касс, в минимаркете – 2-4 кассы, в магазин у дома – 1-3 кассы.
Эксперты добавили, что количество чеков начинает расти по отношению к периоду с 29 марта по 11 мая. Наиболее сильный рост наблюдается в гипермаркетах. Но до прежних значений еще далеко.
Потребители все меньше используют наличные при оплате покупок во всех каналах. Наиболее сильно это проявляется в гипермаркетах, где расчет наличными снизился на 6,9% по сравнению с базовым периодом, и наименее заметно в магазинах у дома -2,9%.
Размер среднего чека начал значительно снижаться. Это означает, что большая часть покупателей постепенно перестает совершать покупки впрок и более часто посещают торговые точки для мелких покупок
По отношению к базовому периоду растет только величина среднего чека, причем в период региональных ограничений (12.05.-25.05.) рост замедлился по отношению к периоду Федеральных ограничений (29.03.-11.05.). Оборот и количество чеков показывают положительную динамику по отношению к периоду Федеральных ограничений (февраль-март 2020).
Читайте также: Аналитика Эвотора: В мае малый бизнес недополучил 41% выручки
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...