0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Почти 80% компаний МСП стали больше платить сотрудникам

Почти 80% компаний МСП стали больше платить сотрудникам
время публикации: 14:00  30 мая 2024 года
Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов ПланФакт выяснили, как в компаниях малого и среднего бизнеса изменились зарплаты сотрудников с начала 2024 года и какие специалисты стали зарабатывать больше.
По данным опроса, в 77% компаний с начала 2024 года увеличились расходы на оплату труда сотрудников. На это повлияло сразу несколько факторов: увеличение окладов старых сотрудников – 76%; увеличение окладов для новых сотрудников – 63%; увеличение штата – 42% и увеличение премий – 32%.

О сокращении расходов заявили 11% опрошенных. Среди основных причин они назвали: сокращение штата – 46%; сокращение премий – 31% и сокращение окладов для новых сотрудников – 15%. В 12% компаний расходы на оплату труда остались на прежнем уровне.

«Сейчас рынок труда – это рынок соискателя. Из-за дефицита кадров компаниям приходится конкурировать между собой, предлагая сотрудникам лучшие условия. Один из ключевых факторов – это, конечно, размер оплаты труда. Высокая зарплата и регулярные премии позволяют работодателям не только привлекать, но и удерживать кадры», – комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

С начала 2024 года в большинстве компаний малого и среднего бизнеса доходы увеличились у линейных специалистов (81%). Кроме того, зарплаты и премии выросли у руководителей отделов (47%) и топ-менеджмента (23%). 11% респондентов заявили, что у них нет сотрудников, которые стали зарабатывать больше.

В основном, доходы выросли у специалистов из следующий областей: производство – 48%; продажи / торговля –38%; административный персонал – 30%;  ИТ – 25%; маркетинг, реклама, PR – 25%; финансы, бухгалтерия – 25%; логистика / снабжение – 18%; кадры, HR – 10%.

70% компаний заявили, что у них нет сотрудников, доходы которых сократились с начала 2024 года. При этом некоторые респонденты отметили, что в их компаниях стали зарабатывать меньше линейные специалисты (11%), руководители отделов (8%) и топ-менеджмент (21%).

Сокращение зарплат и премий коснулись специалистов из следующих областей: административный персонал – 17%. продажи / торговля – 7%. финансы, бухгалтерия – 7%. маркетинг, реклама, PR – 3% и производство – 3%.

В исследовании приняли участие 1045 представителей компаний из разных отраслей и разных регионов России.

Читайте также:
Какую зарплату хотят получать россияне - исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail