Лента Новостей
Все новости →Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады

время публикации: 13:40 15 июля 2025 года
Яндекс Роботикс и «Промышленная робототехника» опросили более 100 представителей из 51 компании среднего и крупного бизнеса (e-commerce, ритейла и логистики), чтобы выяснить, как компании внедряют мобильных роботов на складах и к чему готовятся в ближайшие годы.
Согласно исследованию, 88% компаний планируют использовать мобильных роботов (AMR) на складах, а 71% – внедрить 10 и более таких устройств.Мобильные роботы берут на себя рутинные задачи на складе: перевозят палеты, помогают собирать и отгружать заказы. Помимо мобильных роботов, компании также рассматривают внедрение шаттловых и конвейерных систем (22%), решений для палетизации (18%) и вилочных погрузчиков (14%).
Уже сейчас компании активно готовятся к внедрению технологий: 78% сформировали внутренние команды по робототехнике, 48% – выделили бюджеты, ещё 11% находятся на стадии предварительной оценки. В 2025 году 43% планируют запустить 2–5 проектов, 39% – хотя бы один, а 18% нацелены сразу на 10 и более внедрений.
Рост интереса к роботизации связан с практическими задачами, которые решает автоматизация. Треть (32%) компаний видят в ней способ повысить производительность, ещё 30% – решение проблемы нехватки персонала. Всё больше участников опроса признают: без роботов справляться с логистической нагрузкой становится всё сложнее.
Читайте также:
Роботы для ритейла: как виртуальные сотрудники ускоряют рутинные процессы в ритейле
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:15, 13 октября 2025
17:25, 08 октября 2025
11:35, 02 октября 2025
14:30, 25 сентября 2025
Самое популярное
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...