Лента Новостей
Все новости →Почти каждый второй россиянин готов полностью перейти на отечественную продукцию
время публикации: 09:55 25 июля 2022 года
Онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекрёсток» и исследовательский центр ResearchMe выяснили, как жители России относятся к переходу на российские товары.
Согласно результатам онлайн-исследования, 44% опрошенных россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественной продукции, при этом наибольшую уверенность высказали респонденты возрастной категории 45-54 лет и 55+ (58% и 53% соответственно), а наименьшую – люди в возрасте 18-24 лет (22%).«Сегодня в связи с глобальными изменениями рынка партнерству с российскими производителями уделяется особое внимание. В противовес иностранным компаниям, в том числе с локальным производством, корректирующим ассортимент, российские не только ассортимент увеличивают, но и запускают новые линейки товаров, строят заводы, планомерно наполняя полки продукцией с пометкой “Сделано в России”.
Мы также наблюдаем тренд на СТМ. В тех категориях, где заместить продукцию локальными товарами пока невозможно, нам активно помогают поставщики из Китая, Кореи и стран Ближнего зарубежья, – рассказывает Елена Матвеева, коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекрёсток».
Среди городов федерального значения лидером по готовности перейти на локальные товары стала Москва – ровно половина опрошенных жителей города готова покупать только отечественную продукцию. В Санкт-Петербурге таких потребителей оказалось 37% от общего числа опрошенных.
По степени выраженности «гастрономического патриотизма» также лидируют Уральский и Сибирский федеральные округа: 52% респондентов в каждом из них заявили о готовности полностью перейти на отечественные товары. Самый низкий показатель ориентированности на «своего производителя» оказался в Приволжском федеральном округе (34%).
Наиболее популярными категориями товаров отечественного производства оказались растительное молоко и мясо: 62% респондентов предпочитает в этих категориях выбирать локальные бренды. 52% опрошенных россиян отдают предпочтение российским товарам и в категории «кондитерские изделия». Далее расположились овощи и фрукты (51%), макароны (41%) и безалкогольные напитки (34%).
Регулярно покупают детские товары, в том числе детское питание, отечественного производства 41% опрошенных женщин с детьми дошкольного возраста. Что касается корма для животных, отечественные аналоги корма предпочитает каждый четвёртый владелец питомцев.
Также россияне выделяют такие продукты питания, как шоколад, мука, хлебобулочные изделия, молочные продукты и мясо российского производства, как качественные и заслуживающие внимания. Предметы одежды и постельное белье, по мнению опрошенных, также относятся к наиболее качественным непродовольственным российским товарам.
«В e-grocery со стороны потребителей растёт интерес к местным товарам, причём не только в категориях свежее мясо и молоко. Наши аналитики отмечают, что в 2021 и 2022 году лидерство по продажам среди клиентов онлайн-гипермаркета удерживают картофель, молоко, питьевая вода, сахар и репчатый лук.
Здесь важно отметить, что в онлайн-гипермаркете Vprok.ru Перекрёсток доля товаров, произведенных на территории России, на сегодняшний день превышает 90% в категории продовольственных товаров. А с марта по сегодняшний день мы ввели в ассортимент более 100 альтернатив популярным зарубежным товарам, в том числе в категории нон-фуда: сладким безалкогольным напиткам, кофейным капсулам, сухим завтраками и предметам женской гигиены.
В непродовольственной категории активный рост показывают товары по уходу за собой, так, например, в марте-июне текущего года продажи в денежном выражении в данной категории выросли в 2 раза по сравнению с прошлым годом», – отмечает Елена Матвеева.
В целом большинство россиян (71%) обращает внимание на место производства товара, указанное на этикетке. Причём это более свойственно женщинам (40% против 32% среди мужчин) и людям старшего возраста (41% в возрасте старше 45 лет). Совсем не обращают внимание всего 14% опрошенных, также 14% обращают внимание на определенные категории: только на продукты питания, к примеру, молочную продукцию и хлеб, лекарственные препараты, бытовую технику.
Что касается изменений в покупательском поведении, 35% респондентов утверждали, что в апреле-мае 2022 года покупали импортные товары с той же частой, что и в первом квартале 2022 года. При этом большинство опрошенных (59%) приобретали импортные товары реже ввиду увеличения цены или отсутствия товаров на полках. В то же время респонденты отметили, что ассортимент отечественной продукции на полках за последние 3 месяца заметно увеличился – об этом рассказали 63% опрошенных.
41% респондентов отметили, что не во всех категориях товаров в данный момент возможно найти равнозначную локальную альтернативу, и только 15% не готовы полностью отказаться от импортных товаров.
В онлайн-опросе, проведённом в июне 2022 года, приняли участие 1456 человек старше 18 лет, респонденты представляли все федеральные округа РФ.
Читайте также:
Тульский пряник с краснодарским чаем: россияне определили 15 самых узнаваемых региональных брендов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 31 августа 2022
19:55, 18 июля 2022
11:35, 05 июля 2022
Самое популярное
- Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на р...
- Продавцы на российских маркетплейсах в 2024 году: итоги исследования T-Bank eCom...
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?
- Как управлять поставками для маркетплейсов: от закупки товара до отгрузки в ПВЗ
- Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой