0/5

Лента Новостей

20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
19:05 Количество позиций в категории игристых вин в рознице выросло почти на 60%
18:40 Минцифры опровергло информацию о планируемом отключении интернета в РФ
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
18:15 Х5 вводит собственный стандарт качества готовой еды
17:50 Число вариантов подработки в складской логистике выросло более чем в два раза
17:25 Domino's Pizza впервые с 2012 года провела ребрендинг
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
17:00 Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти
16:35 ЦРПТ фиксирует существенный рост легального рынка детских игрушек
16:10 Квартальная чистая прибыль PepsiCo упала на 11%
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
15:45 В России растут продажи молока и молочных продуктов
15:20 В Вологодской области введут дополнительные ограничения на продажу алкоголя
14:55 Крупнейшие маркетплейсы планируют запустить инвестиционные продукты
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
14:30 Российский e-com подвергся массовым DDoS-атакам в августе
14:05 Объем новых складских площадей в 2025 г. на 22% превысит прошлогодний показатель
13:40 Wibes добавил новый способ монетизации контента
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
13:15 «Гипер Лента» запускает проект «Вина Юга России»
12:50 Какие бизнес-модели и ритейл форматы покажут рост – узнаем на New Retail Forum 2025
12:25 Inventive Retail Group объединила программы лояльности своих сетей спортивной одежды
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
12:00 Основатель «Ямм пиццы» вышел из бизнеса
11:35 Роскачество: каждая вторая биодобавка с Омега-3 нарушает закон
11:10 ФАС разработает антимонопольное регулирование маркетплейсов
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
10:45 «М.Видео»: число предзаказов на новинки Apple кратно выше показателей предыдущего поколения
10:20 Microsoft регистрирует в России еще 10 товарных знаков
09:55 В России появится единое регулирование работы курьеров
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
09:30 Сеть «Глобус Гурмэ» закрыла последний магазин
20:45 The Polo Lauren Company зарегистрировала в РФ еще один свой бренд
10:00 Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
Все новости →

Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти

Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти
время публикации: 17:00  09 октября 2025 года
Фото: Freepik
Согласно предварительным данным CORE.XP за третий квартал 2025 года, доля свободных площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы достигла 5,7%, продолжив восходящий тренд, начавшийся в начале года.
Текущее значение превышает показатели как предыдущего квартала (5,1%) на 0,6%, так и 1 квартала 2025 года (4,7%) – на 1%. Оно также превосходит отметку 2 квартала 2024 года (5,2%), когда показатель только начинал нисходящий тренд после высоких уровней 2022 и 2023 года.

Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы, 2015-2025 гг., %

вакансия.png


При этом наибольший показатель доли свободных площадей наблюдается в ТЦ районного формата – 13,2% (+2,6% по сравнению с 2 кв. 2025), далее следуют суперрегиональные ТЦ – 5,7% (+0,8%), окружные – 5,2% (+0,8%), региональные – 4,4%, продемонстрировавшие снижение показателя на 0,4%.

Рост доли свободных площадей обусловлен действием нескольких макроэкономических и отраслевых факторов. Ключевое влияние оказывают замедление потребительского спроса, сохраняющиеся высокие кредитные ставки, ограничивающие возможности ритейлеров для развития или поддержания текущей сети офлайн-точек.

Также достаточно ощутимо давление со стороны онлайн-торговли, из-за которого часть арендаторов принимает решение о сокращении числа своих помещений в ТЦ. Данный отток арендаторов происходит в условиях стабильного открытия торговых центров и ввода новых торговых площадей, что в совокупности приводит к увеличению предложения свободных площадей.

По прогнозам CORE.XP, данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе – ожидается, что по итогам второго полугодия 2025 года доля свободных площадей может составить 7,7%. Основой для такого прогноза служит ожидаемое дальнейшее сокращение ввода новых ТЦ на фоне сохранения текущих вызовов, включая отток арендаторов и дорогое кредитование.

Читайте также:

В России с начала года открылось 40 новых торговых центров


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail