0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти

Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти
время публикации: 17:00  09 октября 2025 года
Фото: Freepik
Согласно предварительным данным CORE.XP за третий квартал 2025 года, доля свободных площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы достигла 5,7%, продолжив восходящий тренд, начавшийся в начале года.
Текущее значение превышает показатели как предыдущего квартала (5,1%) на 0,6%, так и 1 квартала 2025 года (4,7%) – на 1%. Оно также превосходит отметку 2 квартала 2024 года (5,2%), когда показатель только начинал нисходящий тренд после высоких уровней 2022 и 2023 года.

Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы, 2015-2025 гг., %

вакансия.png


При этом наибольший показатель доли свободных площадей наблюдается в ТЦ районного формата – 13,2% (+2,6% по сравнению с 2 кв. 2025), далее следуют суперрегиональные ТЦ – 5,7% (+0,8%), окружные – 5,2% (+0,8%), региональные – 4,4%, продемонстрировавшие снижение показателя на 0,4%.

Рост доли свободных площадей обусловлен действием нескольких макроэкономических и отраслевых факторов. Ключевое влияние оказывают замедление потребительского спроса, сохраняющиеся высокие кредитные ставки, ограничивающие возможности ритейлеров для развития или поддержания текущей сети офлайн-точек.

Также достаточно ощутимо давление со стороны онлайн-торговли, из-за которого часть арендаторов принимает решение о сокращении числа своих помещений в ТЦ. Данный отток арендаторов происходит в условиях стабильного открытия торговых центров и ввода новых торговых площадей, что в совокупности приводит к увеличению предложения свободных площадей.

По прогнозам CORE.XP, данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе – ожидается, что по итогам второго полугодия 2025 года доля свободных площадей может составить 7,7%. Основой для такого прогноза служит ожидаемое дальнейшее сокращение ввода новых ТЦ на фоне сохранения текущих вызовов, включая отток арендаторов и дорогое кредитование.

Читайте также:

В России с начала года открылось 40 новых торговых центров


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail