0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Покинувшие Россию fashion-ритейлеры могут вернуться

время публикации: 12:33  28 мая 2015 года
Эксперты прогнозируют возвращение на российский рынок ушедших fashion-ритейлеров. Однако с учетом текущего состояния экономики все еще сложно делать прогнозы, пишет «Коммерсант».

2015 год станет для одежных сетей непростым, так как в период экономического спада покупатели меньше тратят денег на шопинг и развлечения. При этом в прогнозах отмечается одна устоявшаяся тенденция – неопределенность. Сейчас старые инструменты в новых рыночных условиях уже не работают, а новые придется еще наработать. 

«Скорее всего, мы будем наблюдать сокращение количества торговых точек ведущих брендов вне зависимости от ценовой категории, а также уход с рынка относительно небольших компаний», - отмечает руководитель аналитического департамента ФК Aforex Артем Деев. Вместе с тем, не исключается возможность возвращения на российский рынок части ушедших брендов уже этой осенью.


«Многие решения были приняты в результате разорения дистрибутора (Maratex), но это не означает, что Россия перестала быть привлекательным рынком. Однозначно те бренды, у кого уже была сеть в России, пусть и небольшая (Esprit, River Island, New Look), в Россию вернутся. Не вернутся, скорее всего, те бренды, у которых и до кризиса были плохие продажи», - рассказывает генеральный директор Y Consulting Дарья Ядерная.

Многие считали, что уход зарубежных брендов является отличной форой для отечественных компаний. Однако, по мнению Деева, особых преимуществ в этом нет: «во-первых, продукция отечественной легкой промышленности практически не встречается на прилавках в силу высокой, по сравнению с тем же Китаем и Индией, себестоимости организации производства, а во-вторых, «прописка» никоим образом не снимает давления негативных экономических факторов». 

В кризисное время смогут выжить только «самые талантливые и правильно просчитанные» отечественные бренды, подчеркивает креативный директор Basharatyan V Вероника Башаратьян. В уходе зарубежных брендов есть свои плюсы, например, освобождаются торговые площади, и российские ритейлеры могут занять более перспективные места. 


Наиболее устойчивыми к различным экономическим потрясениям будут два крайних ценовых сегмента – эконом и люкс. В первом случае покупателю просто некуда двигаться «ниже», поэтому недорогая одежда всегда будет востребована. А потребители товаров роскоши, наоборот, принадлежат к индивидам с высокими и сверхвысокими доходами. «Такие люди могут иметь доходы настолько высокого уровня, что даже их сокращение в долларовом эквиваленте на 85% не выводит их в более низкую ценовую категорию. В их случае возможно сокращение числа покупок, но не уход в другой ценовой сегмент, что сейчас самая страшная опасность для ритейлеров», - подчеркивает Ядерная.

В самом невыгодном свете окажутся сегменты классический «средний» и «средний плюс». Они немного дороже масс-маркета, но и все еще далеки от дизайнерских. Поэтому покупатели, стараясь экономить, предпочтут приобретать товары уровнем ниже, а люди с высоким доходом вряд ли перейдут с люкса на средний сегмент.