0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Покинувшие Россию fashion-ритейлеры могут вернуться

время публикации: 12:33  28 мая 2015 года
Эксперты прогнозируют возвращение на российский рынок ушедших fashion-ритейлеров. Однако с учетом текущего состояния экономики все еще сложно делать прогнозы, пишет «Коммерсант».

2015 год станет для одежных сетей непростым, так как в период экономического спада покупатели меньше тратят денег на шопинг и развлечения. При этом в прогнозах отмечается одна устоявшаяся тенденция – неопределенность. Сейчас старые инструменты в новых рыночных условиях уже не работают, а новые придется еще наработать. 

«Скорее всего, мы будем наблюдать сокращение количества торговых точек ведущих брендов вне зависимости от ценовой категории, а также уход с рынка относительно небольших компаний», - отмечает руководитель аналитического департамента ФК Aforex Артем Деев. Вместе с тем, не исключается возможность возвращения на российский рынок части ушедших брендов уже этой осенью.


«Многие решения были приняты в результате разорения дистрибутора (Maratex), но это не означает, что Россия перестала быть привлекательным рынком. Однозначно те бренды, у кого уже была сеть в России, пусть и небольшая (Esprit, River Island, New Look), в Россию вернутся. Не вернутся, скорее всего, те бренды, у которых и до кризиса были плохие продажи», - рассказывает генеральный директор Y Consulting Дарья Ядерная.

Многие считали, что уход зарубежных брендов является отличной форой для отечественных компаний. Однако, по мнению Деева, особых преимуществ в этом нет: «во-первых, продукция отечественной легкой промышленности практически не встречается на прилавках в силу высокой, по сравнению с тем же Китаем и Индией, себестоимости организации производства, а во-вторых, «прописка» никоим образом не снимает давления негативных экономических факторов». 

В кризисное время смогут выжить только «самые талантливые и правильно просчитанные» отечественные бренды, подчеркивает креативный директор Basharatyan V Вероника Башаратьян. В уходе зарубежных брендов есть свои плюсы, например, освобождаются торговые площади, и российские ритейлеры могут занять более перспективные места. 


Наиболее устойчивыми к различным экономическим потрясениям будут два крайних ценовых сегмента – эконом и люкс. В первом случае покупателю просто некуда двигаться «ниже», поэтому недорогая одежда всегда будет востребована. А потребители товаров роскоши, наоборот, принадлежат к индивидам с высокими и сверхвысокими доходами. «Такие люди могут иметь доходы настолько высокого уровня, что даже их сокращение в долларовом эквиваленте на 85% не выводит их в более низкую ценовую категорию. В их случае возможно сокращение числа покупок, но не уход в другой ценовой сегмент, что сейчас самая страшная опасность для ритейлеров», - подчеркивает Ядерная.

В самом невыгодном свете окажутся сегменты классический «средний» и «средний плюс». Они немного дороже масс-маркета, но и все еще далеки от дизайнерских. Поэтому покупатели, стараясь экономить, предпочтут приобретать товары уровнем ниже, а люди с высоким доходом вряд ли перейдут с люкса на средний сегмент.