0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Все новости →

Покинувшие Россию fashion-ритейлеры могут вернуться

время публикации: 12:33  28 мая 2015 года
Эксперты прогнозируют возвращение на российский рынок ушедших fashion-ритейлеров. Однако с учетом текущего состояния экономики все еще сложно делать прогнозы, пишет «Коммерсант».

2015 год станет для одежных сетей непростым, так как в период экономического спада покупатели меньше тратят денег на шопинг и развлечения. При этом в прогнозах отмечается одна устоявшаяся тенденция – неопределенность. Сейчас старые инструменты в новых рыночных условиях уже не работают, а новые придется еще наработать. 

«Скорее всего, мы будем наблюдать сокращение количества торговых точек ведущих брендов вне зависимости от ценовой категории, а также уход с рынка относительно небольших компаний», - отмечает руководитель аналитического департамента ФК Aforex Артем Деев. Вместе с тем, не исключается возможность возвращения на российский рынок части ушедших брендов уже этой осенью.


«Многие решения были приняты в результате разорения дистрибутора (Maratex), но это не означает, что Россия перестала быть привлекательным рынком. Однозначно те бренды, у кого уже была сеть в России, пусть и небольшая (Esprit, River Island, New Look), в Россию вернутся. Не вернутся, скорее всего, те бренды, у которых и до кризиса были плохие продажи», - рассказывает генеральный директор Y Consulting Дарья Ядерная.

Многие считали, что уход зарубежных брендов является отличной форой для отечественных компаний. Однако, по мнению Деева, особых преимуществ в этом нет: «во-первых, продукция отечественной легкой промышленности практически не встречается на прилавках в силу высокой, по сравнению с тем же Китаем и Индией, себестоимости организации производства, а во-вторых, «прописка» никоим образом не снимает давления негативных экономических факторов». 

В кризисное время смогут выжить только «самые талантливые и правильно просчитанные» отечественные бренды, подчеркивает креативный директор Basharatyan V Вероника Башаратьян. В уходе зарубежных брендов есть свои плюсы, например, освобождаются торговые площади, и российские ритейлеры могут занять более перспективные места. 


Наиболее устойчивыми к различным экономическим потрясениям будут два крайних ценовых сегмента – эконом и люкс. В первом случае покупателю просто некуда двигаться «ниже», поэтому недорогая одежда всегда будет востребована. А потребители товаров роскоши, наоборот, принадлежат к индивидам с высокими и сверхвысокими доходами. «Такие люди могут иметь доходы настолько высокого уровня, что даже их сокращение в долларовом эквиваленте на 85% не выводит их в более низкую ценовую категорию. В их случае возможно сокращение числа покупок, но не уход в другой ценовой сегмент, что сейчас самая страшная опасность для ритейлеров», - подчеркивает Ядерная.

В самом невыгодном свете окажутся сегменты классический «средний» и «средний плюс». Они немного дороже масс-маркета, но и все еще далеки от дизайнерских. Поэтому покупатели, стараясь экономить, предпочтут приобретать товары уровнем ниже, а люди с высоким доходом вряд ли перейдут с люкса на средний сегмент.