0/5

Лента Новостей

20:45 Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг
20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
19:35 Levi's сокращает штат персонала
19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг

Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг
время публикации: 20:45  02 сентября 2025 года
«Лаборатория Касперского» совместно с Почтой Mail и Hi-Tech Mail провели исследование, чтобы выяснить, как россияне оценивают свой уровень цифровой грамотности, когда речь идёт о разоблачении злоумышленников. Опрос охватил 3996 россиян из разных регионов России.
Половина опрошенных (49%), по их словам, умеют распознавать фишинговые и скам-сообщения, хотя часть из них допускает, что иногда могут ошибаться.

В то же время 24% респондентов отметили, что способны обнаруживать мошенничество лишь в очевидных случаях. Ещё 23% признались — они слабо разбираются в подобных вопросах безопасности, но стараются быть осторожными.

Чтобы обезопасить себя, 27% опрошенных россиян не переходят по ссылкам и не открывают вложения из сомнительных писем. Критически оценивают входящие сообщения 15%, проверяют адрес отправителя — 10%. Каждый десятый установил на ПК или смартфон специальную защитную программу, которая помогает распознавать фишинг. Ещё 9% настроили двухфакторную аутентификацию, чтобы усилить безопасность своих аккаунтов.

Некоторые респонденты проверяют ссылку перед переходом на сайт, например наводят на неё курсор, чтобы убедиться, что высветится такой же адрес. Часть опрошенных проверяют название домена в адресной строке, а также обращаются к отправителю письма по другим каналам связи — таким образом они проверяют, что сообщение действительно пришло от него.

Читайте также:

Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail