0/5

Лента Новостей

10:00 Машиночитаемые доверенности в одном окне: как организовать ЭДО по новым правилам
10:00 От минимализма до психоделического котика: разбираем 10 трендов веб-дизайна весны 2024
10:00 Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с максимальной пользой!
10:00 «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
10:00 Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах
10:00 Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
10:00 Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
10:00 Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
10:00 С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
10:00 Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
10:00 Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
10:00 Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
10:00 Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
«Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
10:00 Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:00 Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
10:00 Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
10:00 Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
Все новости →

Потери рестораторов в регионах достигли по итогам 2020 года 50-70% от докризисного уровня

Потери рестораторов в регионах достигли по итогам 2020 года 50-70% от докризисного уровня
время публикации: 14:25  09 февраля 2021 года
Ушедший год стал одним из наиболее сложных для ресторанной отрасли. По общим оценкам экспертов, потеря выручки игроков рынка может достигать 50%.
Всего закрылось около 20% заведений по всей стране. Особенно трудно пришлось предпринимателям в регионах. Так, по данным маркетологов «Якитории», если в Москве и области падение выручки по итогам года было зафиксировано на уровне 20-30%, то в регионах и странах СНГ этот показатель достиг 50-70%.

Самые большие потери понесли предприниматели в Пензе, Казани, Калининграде и Ростове-на-Дону. Этому способствовало, помимо ограничительных мер, отсутствие развитой собственной службы доставки и повышение цен на продукты деликатесной группы.
 
В период пандемии ключевым трендом ресторанного бизнеса стал стремительный рост рынка доставки. В связи с весенним локдауном, переходом многих россиян на удаленный режим работы, заказ готовых блюд на дом стал привычкой даже для тех, кто ранее не пользовался дистанционными сервисами.

Для примера – если раньше объем доставки в общей доле заказов «Якитории» в Москве и Московской области составлял в среднем 50%, то в 2020 году – уже 60-70%, особенно эта тенденция характерна для ресторанов в спальных районах.

В то же время в регионах рынок FoodTech развит слабо, рестораторы, как правило, сотрудничали с локальными агрегаторами доставки, не развивая при этом собственный сервис. Поэтому потери игроков рынка за пределами московского региона были на порядок выше. В среднем выручка ресторанов снизилась в 2-3 раза. Трафик гостей в заведениях общепита снизился по итогам года более, чем в 3 раза.

До пандемии хорошей рентабельностью считался показатель 10%, сейчас же рентабельность колеблется в диапазоне от 0 до 5% в зависимости от региона. Причем этому способствовали не только ограничительные меры, но и подорожание продуктов, особенно деликатесной группы.

Среднее удорожание продуктов деликатесной группы составило 20-25% по итогам 2020. «Якитория» придерживается политики сдерживания цен, поэтому в течение года дважды произошла лишь незначительная корректировка стоимости на 4-6% на отдельные позиции в меню, таким образом средний чек в ресторанах остался на докризисном уровне.

Несмотря на все трудности, во втором полугодии отрасль начала восстанавливаться. Например, летом, после снятия ограничительных мер и в период открытия летних веранд рестораторы отмечали нехарактерный для этого времени года приток гостей в рестораны. Поэтому, если летом «Якитория» прогнозировала достижение 60% докризисных показателей по выручке и трафику к концу года, то уже осенью стало понятно, что в столичном регионе этот показатель может составить 70-80%.

«При самом благоприятном развитии событий, отрасль сможет достигнуть прежних показателей по рентабельности не раньше, чем через 2 года, однако рестораторам для этого придется приложить большие усилия.

Наша стратегия на будущий год подразумевает развитие сервиса доставки в регионах – в скором времени мы анонсируем обновленное мобильное приложение для наших партнёров, а также расширение франчайзи сети – в прошлом году открылись два новых ресторана в столичном регионе, в планах запуск новых точек в России и СНГ, возможно в новом для нас формате dark kitchen.

Кроме того, «Якитория» всегда придерживалась концепции «child friendly», в будущем году мы планируем усилить это направление и больше внимание уделять нашим юным гостям и их родителям», – отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Читайте также:
Delivery Club поставил рекорд по количеству подключенных ресторанов в 2020 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail