0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Правительство поддержало экспорт пива в пластике

время публикации: 16:04  27 июля 2017 года
Теги: пиво, пиво
Источник: Известия
Кабмин дал положительный отзыв на законопроект, снимающий запрет на производство и экспорт пенного напитка в пластиковых упаковках большого объема
Правительство поддержало законопроект депутатов Госдумы о снятии запрета на производство и экспорт пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом более 1,5 л. Однако в Белом доме подчеркнули, что документ нуждается в корректировке. Законопроект был внесен в Госдуму в июне 2017 года. С начала года производство спиртного в ПЭТ в России запрещено, а с июля ограничена и его продажа. Об этом пишут "Известия".

В правительстве рассмотрели проект федерального закона депутатов «Единой России», снимающий запрет на производство и поставку на экспорт пива и пивных напитков в полимерной таре (ПЭТ) объемом более 1,5 л. Депутаты и пивовары настаивают — объемы поставок пива в Китай, Монголию, Киргизию и другие страны в таре емкостью 2,3 л увеличивались в 2015–2016 годах. Например, вывоз напитка в подобной упаковке на Украину в 2016 году вырос почти в 2 раза до 60 млн л, подчеркнуто в пояснительной записке к законопроекту. Общий объем экспорта алкогольных и безалкогольных напитков в 2016 году составил $453,8 млн (+7% в сравнении с 2015-м), уточнили в Центре международной торговли Москвы.

Белый дом поддержал документ «при условии его доработки», говорится в отзыве, который составлен 19 июля и подписан заместителем председателя правительства, руководителем аппарата правительства Сергеем Приходько (есть у «Известий»). Законопроект депутатов был внесен на рассмотрение в Госдуму в июне 2017 года, в конце июля он прошел первое чтение, следует из базы данных Думы. В документ будут внесены поправки ко второму чтению до конца августа.

Кабмин в своем отзыве указал, что законопроект предлагает термины «экспорт» и «импорт», «определение которых не соотносится с положениями закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». 

В марте пивовары обращались к вице-премьеру Александру Хлопонину с просьбой позволить использовать при экспорте пива ПЭТ-упаковку объемом более 1,5 л. Как ранее писали «Известия», чиновники были готовы согласиться на подобный шаг при условии, что возможность попадания пива в ПЭТ на внутренний рынок будет исключена. На последнем настаивал Роспотребнадзор, Минфин против предложения пивной отрасли не возражал.

В Минфине «Известиям» пояснили, что «розничная торговля охвачена ЕГАИС, где отражена информация о продажах, это позволяет осуществлять контроль за оборотом продукции» и избежать попадания пива в ПЭТ более 1,5 л на внутренний рынок.

В Роспотребнадзоре воздержались от пояснений. Основной автор законопроекта депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов также оказался недоступен для комментариев.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз поддерживает разрешение использования ПЭТ объемом более 1,5 л для пива. Он напомнил, что запрет на ПЭТ-упаковку был обоснован, во-первых, вредностью такой тары, а во-вторых, стремлением снизить потребление напитка.

— Спрос на пиво не упал — если раньше люди брали одну упаковку 2,3 л, то теперь две по 1,5 л, — заметил он.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) подтвердили данную информацию.

С 1 июля этого года в России запрещены розничные продажи пива и другой алкогольной продукции в пластиковой упаковке более 1,5 л. Запрет на производство и оборот (за исключением розничной продажи) спиртного в подобной таре действует с 1 января этого года. Согласно КоАП, штрафы за производство и продажу алкоголя в ПЭТ объемом более 1,5 л составят до 500 тыс. рублей для юрлиц.