0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Правительство поддержало экспорт пива в пластике

время публикации: 16:04  27 июля 2017 года
Теги: пиво, пиво
Источник: Известия
Кабмин дал положительный отзыв на законопроект, снимающий запрет на производство и экспорт пенного напитка в пластиковых упаковках большого объема
Правительство поддержало законопроект депутатов Госдумы о снятии запрета на производство и экспорт пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом более 1,5 л. Однако в Белом доме подчеркнули, что документ нуждается в корректировке. Законопроект был внесен в Госдуму в июне 2017 года. С начала года производство спиртного в ПЭТ в России запрещено, а с июля ограничена и его продажа. Об этом пишут "Известия".

В правительстве рассмотрели проект федерального закона депутатов «Единой России», снимающий запрет на производство и поставку на экспорт пива и пивных напитков в полимерной таре (ПЭТ) объемом более 1,5 л. Депутаты и пивовары настаивают — объемы поставок пива в Китай, Монголию, Киргизию и другие страны в таре емкостью 2,3 л увеличивались в 2015–2016 годах. Например, вывоз напитка в подобной упаковке на Украину в 2016 году вырос почти в 2 раза до 60 млн л, подчеркнуто в пояснительной записке к законопроекту. Общий объем экспорта алкогольных и безалкогольных напитков в 2016 году составил $453,8 млн (+7% в сравнении с 2015-м), уточнили в Центре международной торговли Москвы.

Белый дом поддержал документ «при условии его доработки», говорится в отзыве, который составлен 19 июля и подписан заместителем председателя правительства, руководителем аппарата правительства Сергеем Приходько (есть у «Известий»). Законопроект депутатов был внесен на рассмотрение в Госдуму в июне 2017 года, в конце июля он прошел первое чтение, следует из базы данных Думы. В документ будут внесены поправки ко второму чтению до конца августа.

Кабмин в своем отзыве указал, что законопроект предлагает термины «экспорт» и «импорт», «определение которых не соотносится с положениями закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». 

В марте пивовары обращались к вице-премьеру Александру Хлопонину с просьбой позволить использовать при экспорте пива ПЭТ-упаковку объемом более 1,5 л. Как ранее писали «Известия», чиновники были готовы согласиться на подобный шаг при условии, что возможность попадания пива в ПЭТ на внутренний рынок будет исключена. На последнем настаивал Роспотребнадзор, Минфин против предложения пивной отрасли не возражал.

В Минфине «Известиям» пояснили, что «розничная торговля охвачена ЕГАИС, где отражена информация о продажах, это позволяет осуществлять контроль за оборотом продукции» и избежать попадания пива в ПЭТ более 1,5 л на внутренний рынок.

В Роспотребнадзоре воздержались от пояснений. Основной автор законопроекта депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов также оказался недоступен для комментариев.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз поддерживает разрешение использования ПЭТ объемом более 1,5 л для пива. Он напомнил, что запрет на ПЭТ-упаковку был обоснован, во-первых, вредностью такой тары, а во-вторых, стремлением снизить потребление напитка.

— Спрос на пиво не упал — если раньше люди брали одну упаковку 2,3 л, то теперь две по 1,5 л, — заметил он.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) подтвердили данную информацию.

С 1 июля этого года в России запрещены розничные продажи пива и другой алкогольной продукции в пластиковой упаковке более 1,5 л. Запрет на производство и оборот (за исключением розничной продажи) спиртного в подобной таре действует с 1 января этого года. Согласно КоАП, штрафы за производство и продажу алкоголя в ПЭТ объемом более 1,5 л составят до 500 тыс. рублей для юрлиц.