Новости сегодня
Все новости →Правительство предлагает разрешить только аптекам с допуском торговать через интернет
время публикации: 10:00 18 апреля 2020 года
Также предлагается территориально ограничить зону доставки и доверить ее фармацевтическим работникам.
Правительство РФ предлагает разрешить торговлю лекарствами в интернете компаниям, имеющим фармацевтическую лицензию и аттестат соответствия по требованиям безопасности информации ФСТЭК России. Также предлагается территориально ограничить зону доставки и доверить ее фармацевтическим работникам, говорится в проекте постановления кабмина о правилах продажи лекарственных препаратов дистанционным способом, пишет
ТАСС.В проекте постановления говорится: «Розничная торговля лекарственными препаратами дистанционным способом может осуществляться только аптечными организациями». При этом компании смогут осуществлять торговлю лекарствами дистанционным способом при наличии фармацевтической лицензии, «не более одного сайта» и «аттестата соответствия информационной (автоматизированной) системы требованиям по безопасности информации».
Прием заказа, согласно правилам, будет осуществляться посредством «личного обращения покупателя в аптечную организацию» через сайт, по телефонам сервисной службы или иного подразделения, осуществляющего прием заказов. Причем работник организации будет обязан проинформировать покупателя об условиях отпуска, сроке годности, свойствах товара и других аспектах дистанционной покупки.
Доставка лекарственных препаратов при этом должна будет осуществляться «работником аптечной организации или другой (сторонней) организацией» «в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены аптечные организации, осуществляющие розничную продажу дистанционным способом, и граничащих с ним населенных пунктов, но не далее ближайшего населенного пункта от границы субъекта, в том числе по авто- и железнодорожной трассе».
Согласно правилам, доставка лекарств должна будет осуществляться в герметичных упаковках с соблюдением необходимого температурного режима и описью вложения, заверенной фармацевтом. Аптечная организация при этом должна вести регистрацию произведенных доставок лекарственных препаратов, а также вносить информацию в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Выдачу разрешения на реализацию лекарственных препаратов дистанционным способом (в течение 10 рабочих дней) будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор). Ведомство будет вести реестр разрешений с указанием сайтов аптечных организаций, осуществляющих дистанционную торговлю.
Согласно заключению на проект Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), текущая версия проекта постановления не позволяет обеспечить население широким ассортиментом лекарственных препаратов в любой точке страны. По словам экспертов, установленные в проекте ограничения по географии доставки избыточны, а требования о наличии аттестата соответствия информационной (автоматизированной) системы требованиям по безопасности информации и отсутствие возможности оформления заказов в автоматизированном порядке не позволят организовать эффективную работу по доставке лекарственных препаратов через интернет-аптеки.
Эксперты также считают, что наличие требования по доставке лекарственных препаратов исключительно фармацевтическими работниками приведет к тому, что фармацевты и провизоры должны будут переквалифицироваться в курьеров, в противном случае доставка лекарств будет невозможна. Такой подход приведет к полной экономической нецелесообразности реализации данной категории товаров в интернете, что противоречит духу и смыслу принятого федерального закона.
Читайте также: Поставщики начали поднимать цены на лекарства
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают