0/5

Лента Новостей

12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Правительство России упростило маркировку молочной продукции

время публикации: 15:45  08 июня 2021 года
Для молочной отрасли принято новое постановление Правительства России (ПП РФ №843 от 31.05.2021 года), которое предусматривает целый ряд послаблений.
Обязательная маркировка молочной продукции началась 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое» и будет проходить в несколько этапов. Маркировка позволит снизить уровень контрафакта и обеспечить прослеживаемость «от коровы до прилавка».

На сегодняшний день к системе подключились 100% производителей сыра и 89% производителей мороженого. С компаниями, которые еще не успели отстроить все процессы, ЦРПТ и профильные ведомства находятся в тесном контакте и решают все вопросы в режиме 24/7. Для предприятий предусмотрена служба поддержки, также многие работают с индивидуальными менеджерами.

С 1 сентября начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – для товаров сроком годности менее 40 дней.

Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток наступит в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток – летом 2022 года.

С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

В ЦРПТ сообщили, что для молочной отрасли принято новое постановление Правительства России (ПП РФ №843 от 31.05.2021), которое предусматривает целый ряд послаблений. Они были разработаны Минпромторгом с учетом мнений отрасли. Документ содержит изменения в постановление №2099, которое регламентирует правила введения маркировки.

Согласно постановлению, фермерам разрешено продавать свою продукцию в розницу без нанесения средств идентификации до 1 декабря 2022 года. Еще одно важное разрешение – продажа продукции без маркировки, выпущенная до даты введения обязательной маркировки. Это могут сделать не только производители сыра и мороженого, но и те компании, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах.

Также производители могут продавать немаркированные остатки до истечения их срока годности и наносить код маркировки на отделимые части упаковки (например, крышки). Для тех производителей, кто выбрал типографский способ нанесения, стала доступна возможность передавать промаркированную упаковку на типографии для использования в производстве с последующим вводом продукции в оборот другим юридическим лицом в рамках холдинга.

Помимо этого, из списка товаров, обязательных для маркировки, исключены фруктовый лед и десерты без молочных жиров и белка. Описан процесс работы для вендинговых автоматов. Также для участников оборота сдвинули сроки передачи информации о выводе продукции из оборота. Производители товаров со сроком годности до 40 дней начнут это делать с 20 января 2022 года, а те, кто выпускает продукцию со сроком годности более 40 дней, – с 1 июня 2022 года.  

Кроме того, приняты послабления для организаций и ИП, которые ведут свою деятельность в труднодоступных и отдаленных местностях. Теперь они могут регистрироваться в системе мониторинга в течение 30 дней с момента возникновения такой необходимости. Также в течение 30 дней они могут передавать сведения об отгрузке, выводе из оборота и возврате товара через кассовую технику.

Процесс внедрения маркировки предусматривает общие меры поддержки для всех товарных групп, а также специально разработанные инструменты для конкретных отраслей. Они направлены на минимизацию затрат производителей при подключении к системе.

Производители могут стать участниками программы Фонда развития промышленности «Производительность труда», предусматривающей кредитную ставку размером 1%. Регуляторную поддержку бизнесу оказывает Минпромторг России.

Для производителей молочной продукции предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%. Для типографий – нулевая ставка НДС по линии Правительства России на импортное оборудование для печати кодов маркировки и программа ФРП «Цифровизация промышленности». Эта мера позволит сделать услуги типографий дешевле для участников оборота, потому что стоимость оборудования для типографий снизится на 20%.

Помимо этого, для участников оборота предусмотрены региональные меры господдержки. Оператор маркировки ЦРПТ, в свою очередь, разработал калькулятор технических решений, позволяющих выбрать оптимальные способы подключения к системе «Честный знак», а также типовые технические решения для производителей молочной продукции, которые помогают выбрать способ нанесения кода.

Читайте также:
Сроки старта обязательной маркировки пива будут определены по итогам эксперимента

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail