0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Правительство России упростило маркировку молочной продукции

время публикации: 15:45  08 июня 2021 года
Для молочной отрасли принято новое постановление Правительства России (ПП РФ №843 от 31.05.2021 года), которое предусматривает целый ряд послаблений.
Обязательная маркировка молочной продукции началась 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое» и будет проходить в несколько этапов. Маркировка позволит снизить уровень контрафакта и обеспечить прослеживаемость «от коровы до прилавка».

На сегодняшний день к системе подключились 100% производителей сыра и 89% производителей мороженого. С компаниями, которые еще не успели отстроить все процессы, ЦРПТ и профильные ведомства находятся в тесном контакте и решают все вопросы в режиме 24/7. Для предприятий предусмотрена служба поддержки, также многие работают с индивидуальными менеджерами.

С 1 сентября начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – для товаров сроком годности менее 40 дней.

Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток наступит в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток – летом 2022 года.

С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

В ЦРПТ сообщили, что для молочной отрасли принято новое постановление Правительства России (ПП РФ №843 от 31.05.2021), которое предусматривает целый ряд послаблений. Они были разработаны Минпромторгом с учетом мнений отрасли. Документ содержит изменения в постановление №2099, которое регламентирует правила введения маркировки.

Согласно постановлению, фермерам разрешено продавать свою продукцию в розницу без нанесения средств идентификации до 1 декабря 2022 года. Еще одно важное разрешение – продажа продукции без маркировки, выпущенная до даты введения обязательной маркировки. Это могут сделать не только производители сыра и мороженого, но и те компании, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах.

Также производители могут продавать немаркированные остатки до истечения их срока годности и наносить код маркировки на отделимые части упаковки (например, крышки). Для тех производителей, кто выбрал типографский способ нанесения, стала доступна возможность передавать промаркированную упаковку на типографии для использования в производстве с последующим вводом продукции в оборот другим юридическим лицом в рамках холдинга.

Помимо этого, из списка товаров, обязательных для маркировки, исключены фруктовый лед и десерты без молочных жиров и белка. Описан процесс работы для вендинговых автоматов. Также для участников оборота сдвинули сроки передачи информации о выводе продукции из оборота. Производители товаров со сроком годности до 40 дней начнут это делать с 20 января 2022 года, а те, кто выпускает продукцию со сроком годности более 40 дней, – с 1 июня 2022 года.  

Кроме того, приняты послабления для организаций и ИП, которые ведут свою деятельность в труднодоступных и отдаленных местностях. Теперь они могут регистрироваться в системе мониторинга в течение 30 дней с момента возникновения такой необходимости. Также в течение 30 дней они могут передавать сведения об отгрузке, выводе из оборота и возврате товара через кассовую технику.

Процесс внедрения маркировки предусматривает общие меры поддержки для всех товарных групп, а также специально разработанные инструменты для конкретных отраслей. Они направлены на минимизацию затрат производителей при подключении к системе.

Производители могут стать участниками программы Фонда развития промышленности «Производительность труда», предусматривающей кредитную ставку размером 1%. Регуляторную поддержку бизнесу оказывает Минпромторг России.

Для производителей молочной продукции предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%. Для типографий – нулевая ставка НДС по линии Правительства России на импортное оборудование для печати кодов маркировки и программа ФРП «Цифровизация промышленности». Эта мера позволит сделать услуги типографий дешевле для участников оборота, потому что стоимость оборудования для типографий снизится на 20%.

Помимо этого, для участников оборота предусмотрены региональные меры господдержки. Оператор маркировки ЦРПТ, в свою очередь, разработал калькулятор технических решений, позволяющих выбрать оптимальные способы подключения к системе «Честный знак», а также типовые технические решения для производителей молочной продукции, которые помогают выбрать способ нанесения кода.

Читайте также:
Сроки старта обязательной маркировки пива будут определены по итогам эксперимента

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail