0/5

Новости сегодня

17:54 Ритейл и поставщики спорят об условиях доставки
17:20 Формат «Фуд Сити» распространят на 24 региона России
16:55 Новый глава «Ленты» стал её акционером
16:40 Книжные сети задумались о сокращении количества торговых точек
Лояльность по-прежнему важна, но она меняется: тренды программ лояльности 2020
15:58 Доставку из «Магнолии» теперь можно заказать через Яндекс.Еду
15:35 Стало известно, на что россияне оформляют POS-кредиты
14:53 Цена подсолнечного масла рекордно выросла
14:23 Сбер открыл первый офис нового поколения в Москве (фото)
Системная работа или шаманство? Как бренду создать и запустить успешную стратегию в корпоративном контент-маркетинге
13:59 «Холодильник.ру» объявил о рекордном росте показателей в первой половине года
13:43 «Магнит» тестирует в Москве первый российский электрогрузовик
13:19 Бывший гендиректор Lamoda перешёл работать в AliExpress
13:00 Присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «Автоматизация процессов логистики и повышение эффективности логистических цепочек»
Как российский E-commerce провел это лето?
12:50 Valio и Danone прокомментировали результаты исследования йогуртов, проведённого Роскачеством
12:23 Как россияне отдыхали летом — исследование ЮKassa и AliExpress
11:45 Столичные власти заявили о росте числа ИП в Москве
11:15 Роскачество проверило клубничный йогурт
Как сделать хороший рич-контент и загрузить его на Ozon
10:45 Крупнейший завод по производству питьевой воды «Святой Источник» построят в РФ
10:27 Контракт с главным исполнительным директором X5 Игорем Шехтерманом хотят продлить
09:59 Две трети российских компаний не смогут восстановить бизнес в этом году
09:30 Магазины «Ашан» в столице оштрафовали на 1,55 млн рублей
Все новости →
Принятие поправок к закону "О торговле" могут усугубить ситуацию с долгами ритейлеров

Принятие поправок к закону "О торговле" могут усугубить ситуацию с долгами ритейлеров

Принятие поправок к закону "О торговле" могут усугубить ситуацию с долгами ритейлеров
Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ
К такому выводу пришли аналитики Goldman Sachs.
Они провели исследования последствий принятия поправок к закону "О торговле" и пришли к выводу, что сокращение сроков оплаты товаров приведет к росту долгов торговых сетей, а снижение размеров бонусов от поставщиков — к падению рентабельности. При этом, как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на соответствующий документ, наименее болезненные последствия будут у "Ленты", больше всех пострадают "Дикси" и "О'кей". 

Законопроект был разработан группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой. В первоначальном варианте предлагалось следующее: снизить бонусы с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагалось снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же хотели снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.   
 
Если проект станет законом, то, по мнению аналитиков GS, в 2017 году валовая рентабельность российских торговых сетей может снизиться на 60 базисных пунктов, а долг публичных компаний — вырасти от 2 млрд до 12 млрд руб. В самых выгодных условиях окажется "Лента" (за счет высоких темпов роста, увеличения доли рынка и выхода в Сибирь и на Урал).  

Негативное влияние будет  оказываться на "Магнит" и X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"). Так, сокращение сроков оплаты увеличит процентные расходы по дополнительному долгу "Магнита" в 2017 году на 0,3 млрд рублей, до 2,7 млрд руб. Для Х5 принятие поправок к закону "О торговле" может обернуться дополнительным долгом на уровне 12,1 млрд рублей и ростом процентных платежей на 1,4 млрд руб.  

Наибольшим рискам могут подвергнуться "О'кей" и "Дикси": их положение не столь благоприятно в силу внутренних операционных проблем и более медленного роста, а также не столь обширных возможностей влиять на поставщиков, как у "Магнита", X5 и "Ленты".  
время публикации: 09:44  14 июня 2016 года
Теги: закон о торговле , ретробонусы


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит