0/5

Лента Новостей

09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Продавцы на маркетплейсах меняют статус

Продавцы на маркетплейсах меняют статус
время публикации: 09:50  28 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Количество продавцов на торговых онлайн-площадках, действующих как самозанятые, за первый квартал 2024 года сократилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Такие данные приводят Tinkoff Data и Pro Wildberries по итогам проведенного исследования.
Основной причиной этого эксперты называют перерегистрацию самозанятых продавцов в статус индивидуальных предпринимателей (ИП), что привело к росту количества ИП на маркетплейсах на 27% за год, пишет «Ъ».

Эксперты из Tinkoff Data связывают перерегистрацию продавцов в ИП с достижением ими максимального дохода как самозанятых, который составляет 2,4 млн рублей. Статус ИП позволяет увеличить объем выручки до 265 млн рублей.

В свою очередь увеличение оборотов бизнеса самозанятых может быть обусловлено ростом цен. Например, одежда и аксессуары, которые часто продаются самозанятыми продавцами, стали дороже в первом квартале 2024 года на 9-22% в зависимости от категории товара. Общий объем продаж при этом увеличился на 12,8% по сравнению с предыдущим годом.

Одежда и обувь за 2023 год подорожали в среднем на 20-35% при инфляции в 7,5%. На цены в числе прочего повлияло расширение системы маркировки товаров, сделав ее обязательной для большинства видов одежды.

На маркетплейсе Wildberries в первом квартале 2024 года доля самозанятых продавцов составила 57%, что является меньшим показателем по сравнению с первым кварталом 2023 года, когда их доля составляла 74%.

В то же время, на площадке Ozon доля самозанятых продавцов напротив выросла с 24% до 41%. Однако это связано с политикой площадки по привлечению самозанятых - процесс регистрации для них упрощен, внедрена система, когда продавец сам хранит и передает товары в доставку.

Эксперты обращают внимание, что налоговый режим для самозанятых создавался для обеления работающих на себя предпринимателей, а маркетплейсы – это рыночное явление, требующее других законодательных подходов. Кроме того, перерегистрация самозанятых в статус ИП сопряжена с рядом требований (налоговая отчетность, страховые взносы, кассовый аппарат и пр.), нарушение которых влечет за собой штрафы.

Читайте также:

Владимир Путин отметил рост продаж узбекских товаров на Wildberries

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail