0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Продажи бытовой техники и электроники в России сократились на 15%

Продажи бытовой техники и электроники в России сократились на 15%
время публикации: 10:45  10 мая 2023 года
Общий объем продаж бытовой техники и электроники в России по итогам 2022 года составил 2,2 трлн руб. По сравнению с 2021 годом этот рынок сократился на 15,4%. Такие данные представила аналитическая компания Infoline.
Генеральный директор Infoline Иван Федяков напомнил, что многие крупные компании (в основном американские, японские и корейские), такие как Samsung, LG, Apple, Asus, Hewlett-Packard, Panasonic, Sony, решили покинуть страну. Другие производители (Huawei, Xiaomi, Lenovo) ограничили свои торговые отношения с Россией, добавил эксперт.

Для решения проблемы многие российские компании стали выводить на рынок собственные торговые марки, заметили в Infoline. Так, например, «М.видео-Эльдорадо» запустила продажи бытовой техники и электроники под брендами Novex и Hi, а Ozon – под маркой Hartens.
Цены на крупную бытовую технику в РФ выросли в среднем на 10%
Цены на крупную бытовую технику в РФ выросли в среднем на 10%

По данным аналитического портала «Холодильник.ру», позиции ушедших западных компаний постепенно занимают китайские и турецкие игроки, а также производители из России и стран СНГ. 

По словам коммерческого директора этого ресурса Алексея Погудалова, к примеру, в категории телевизоров корейские бренды Samsung и LG, занимавшие 62% рынка, сократили продажи по итогам прошлого года почти в 3 раза. В то время как у китайских компаний Haier, Hisense, Xiaomi и TCL этот показатель, наоборот, вырос в 3 раза – с 12,1 до 35,9%.

Похожая ситуация и в категории смартфонов. Здесь продажи того же Samsung, по данным А.Погудалова, снизились на 40%, а доля сократилась до 17,6%. 

В то же время, по данным Mobile Research Group, лидерами продаж в этом году являются китайские Xiaomi, Realme и Tecno.

Спрос на смартфоны из Китая в количественном выражении увеличился на 42% относительно прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%, сообщил представитель «М.видео-Эльдорадо». Он добавил, что средний чек на эту категорию в России сейчас составляет 22 000 руб., а это на 23% меньше, чем было годом ранее.

В сегменте крупной бытовой техники (холодильников и стиральных машин) самый активный рост наблюдался у китайских брендов, отметил А.Погудалов. Похожая ситуация и у турецких производителей.

Рост интереса к брендам из России, Белоруссии и Узбекистана отметил представитель «М.видео-Эльдорадо». Например, в число лидеров продаж холодильников, по его словам, уже вошли российская «Бирюса» и белорусский «Атлант». В этой категории на локальные бренды сейчас приходится уже более 20% в штучных продажах, добавил представитель ритейлера.

Источник: Ведомости

Читайте также:
Оборот маркетплейса М.Видео-Эльдорадо за год вырос втрое

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail