Лента Новостей
Все новости →Продажи бытовой техники и электроники в России сократились на 15%
время публикации: 10:45 10 мая 2023 года
Общий объем продаж бытовой техники и электроники в России по итогам 2022 года составил 2,2 трлн руб. По сравнению с 2021 годом этот рынок сократился на 15,4%. Такие данные представила аналитическая компания Infoline.
Генеральный директор Infoline Иван Федяков напомнил, что многие крупные компании (в основном американские, японские и корейские), такие как Samsung, LG, Apple, Asus, Hewlett-Packard, Panasonic, Sony, решили покинуть страну. Другие производители (Huawei, Xiaomi, Lenovo) ограничили свои торговые отношения с Россией, добавил эксперт.Для решения проблемы многие российские компании стали выводить на рынок собственные торговые марки, заметили в Infoline. Так, например, «М.видео-Эльдорадо» запустила продажи бытовой техники и электроники под брендами Novex и Hi, а Ozon – под маркой Hartens.
По данным аналитического портала «Холодильник.ру», позиции ушедших западных компаний постепенно занимают китайские и турецкие игроки, а также производители из России и стран СНГ.
По словам коммерческого директора этого ресурса Алексея Погудалова, к примеру, в категории телевизоров корейские бренды Samsung и LG, занимавшие 62% рынка, сократили продажи по итогам прошлого года почти в 3 раза. В то время как у китайских компаний Haier, Hisense, Xiaomi и TCL этот показатель, наоборот, вырос в 3 раза – с 12,1 до 35,9%.
Похожая ситуация и в категории смартфонов. Здесь продажи того же Samsung, по данным А.Погудалова, снизились на 40%, а доля сократилась до 17,6%.
В то же время, по данным Mobile Research Group, лидерами продаж в этом году являются китайские Xiaomi, Realme и Tecno.
Спрос на смартфоны из Китая в количественном выражении увеличился на 42% относительно прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%, сообщил представитель «М.видео-Эльдорадо». Он добавил, что средний чек на эту категорию в России сейчас составляет 22 000 руб., а это на 23% меньше, чем было годом ранее.
В сегменте крупной бытовой техники (холодильников и стиральных машин) самый активный рост наблюдался у китайских брендов, отметил А.Погудалов. Похожая ситуация и у турецких производителей.
Рост интереса к брендам из России, Белоруссии и Узбекистана отметил представитель «М.видео-Эльдорадо». Например, в число лидеров продаж холодильников, по его словам, уже вошли российская «Бирюса» и белорусский «Атлант». В этой категории на локальные бренды сейчас приходится уже более 20% в штучных продажах, добавил представитель ритейлера.
Источник: Ведомости
Читайте также:
Оборот маркетплейса М.Видео-Эльдорадо за год вырос втрое
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:30, 19 ноября 2024
10:20, 18 ноября 2024
10:40, 08 ноября 2024
12:00, 28 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...