0/5

Лента Новостей

20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

Продажи через Telegram превысили 1 млрд рублей в 2019 году

время публикации: 11:35  28 февраля 2020 года
Теги: e-commerce, Telegram
Аналитики Admitad рассказали о продажах интернет-магазинов в 2019 году через новые медиа-каналы — мессенджеры, соцсети, площадки блогеров и YouTube.
Admitad провел исследование о том, как новые медиа-каналы — блоги, соцсети, мессенджеры и YouTube — влияли на онлайн-торговлю в 2019 году. Для этого в компании проанализировали данные о более чем 8 млн онлайн-заказов (+56% за год), совершенных через партнерскую сеть в России за рассматриваемое время.

Онлайн-продажи через новые медиа-каналы увеличились на 80% — до 8,3 млрд.рублей (в 2018 году — 4,6 млрд рублей). При этом из четырех источников трафика наибольший темп роста показывает Telegram. Сумма продаж через него превысила 1,1 млрд.рублей (+196% к прошлому году). Число заказов при этом увеличилось в 5,3 раза. 

Напомним, за 2018 год мессенджер показывал семикратный рост продаж, но его можно было списать на изначально небольшое количество покупок. Потенциал для роста у него и других новых медиа остается огромным. Для сравнения, через традиционные каналы продаж за 2019 год, по данным Admitad, сделано покупок на 101,5 млрд рублей.

По темпам прироста российский сегмент Telegram сильно обгоняет Европу. Там число покупок за 2019 год выросло лишь в 2,7 раза, а их сумма — вдвое. Зато в странах СНГ буквально недавно начали активно продавать через этот канал. Количество заказов через мессенджер в этом регионе увеличилось в 28 раз за 2019 год, а сумма покупок — в 11 раз.

Гораздо более плавными темпами увеличиваются продажи в других новых медиа. Блоги и соцсети в России растут примерно равными темпами (+81% и +74%), а YouTube-каналы показывают умеренную динамику — +34% год к году.

Эффективность размещения рекламы в новых каналах различается в зависимости от типа товаров и услуг. Маркетинг по модели CPA (с оплатой за приведенные заказы или клиентов) у блогеров лучше подходит для товаров, которые пользователи выбирают вдумчиво, — это мебель, товары для дома, строительные материалы, дорогая электроника, косметика и парфюмерия.

В мессенджерах более активно продвигают продукты, на которые рекламодатели часто делают скидки для повышения продаж. Лидерами продаж в Telegram стали одежда и обувь, электроника, спортивные товары. Например, большой оборот продаж обуви создают специализированные Telegram-каналы для «сникерхедов» – людей, коллекционирующих кроссовки.

При этом другие мессенджеры, например, WhatsApp или Viber, – не являются прямым источником продаж, поэтому не показывают такой яркой динамики. На данный момент там мало возможностей, чтобы сделать их именно источником продаж. Они успешно служат для транзита привлеченных клиентов и обработки заявок. Но первоначально эти клиенты и заявки приходят из других каналов.

Группы и паблики в соцсетях «хорошо продают» спортивные товары, одежду и обувь, электронику, а также инструменты и садовую технику. Там на решение о покупке часто влияют комментарии других участников — насколько активно обсуждают и хвалят ли продукт. Многие пользователи вступают в специализированные группы для поиска лучшего товара по соотношению цены и качества. 

Видеоблогеры с каналами на YouTube активно размещают рекламу гаджетов и лайфстайл-товаров. К первой категории относятся промо-материалы электроники, бытовой техники, а также гаджетов из китайских интернет-магазинов. Вторая категория — это одежда, обувь, косметика и парфюмерия. Подобные товары активнее других продвигают лайфстайл-блогеры.

В Admitad прогнозируют, что в 2020 году все больше рекламодателей будет перераспределять рекламные бюджеты в пользу канала CPA и новых медиа — блогов, мессенджеров (в том числе Telegram) и соцсетей. Еще в прошлом году к тренду начали подключаться крупные банки. 

Так, в ВТБ отмечали, что с 2019 года как минимум 15% рекламного бюджета приходится именно на работу с лидерами мнений в соцсетях. Параллельно банк активно тестирует размещение в Telegram-каналах. В свете последней статистики это кажется потенциально прибыльным шагом.

Читайте также: Павел Дуров ликвидировал еще две компании в Великобритании

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail