0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Продажи через Telegram превысили 1 млрд рублей в 2019 году

время публикации: 11:35  28 февраля 2020 года
Теги: e-commerce, Telegram
Аналитики Admitad рассказали о продажах интернет-магазинов в 2019 году через новые медиа-каналы — мессенджеры, соцсети, площадки блогеров и YouTube.
Admitad провел исследование о том, как новые медиа-каналы — блоги, соцсети, мессенджеры и YouTube — влияли на онлайн-торговлю в 2019 году. Для этого в компании проанализировали данные о более чем 8 млн онлайн-заказов (+56% за год), совершенных через партнерскую сеть в России за рассматриваемое время.

Онлайн-продажи через новые медиа-каналы увеличились на 80% — до 8,3 млрд.рублей (в 2018 году — 4,6 млрд рублей). При этом из четырех источников трафика наибольший темп роста показывает Telegram. Сумма продаж через него превысила 1,1 млрд.рублей (+196% к прошлому году). Число заказов при этом увеличилось в 5,3 раза. 

Напомним, за 2018 год мессенджер показывал семикратный рост продаж, но его можно было списать на изначально небольшое количество покупок. Потенциал для роста у него и других новых медиа остается огромным. Для сравнения, через традиционные каналы продаж за 2019 год, по данным Admitad, сделано покупок на 101,5 млрд рублей.

По темпам прироста российский сегмент Telegram сильно обгоняет Европу. Там число покупок за 2019 год выросло лишь в 2,7 раза, а их сумма — вдвое. Зато в странах СНГ буквально недавно начали активно продавать через этот канал. Количество заказов через мессенджер в этом регионе увеличилось в 28 раз за 2019 год, а сумма покупок — в 11 раз.

Гораздо более плавными темпами увеличиваются продажи в других новых медиа. Блоги и соцсети в России растут примерно равными темпами (+81% и +74%), а YouTube-каналы показывают умеренную динамику — +34% год к году.

Эффективность размещения рекламы в новых каналах различается в зависимости от типа товаров и услуг. Маркетинг по модели CPA (с оплатой за приведенные заказы или клиентов) у блогеров лучше подходит для товаров, которые пользователи выбирают вдумчиво, — это мебель, товары для дома, строительные материалы, дорогая электроника, косметика и парфюмерия.

В мессенджерах более активно продвигают продукты, на которые рекламодатели часто делают скидки для повышения продаж. Лидерами продаж в Telegram стали одежда и обувь, электроника, спортивные товары. Например, большой оборот продаж обуви создают специализированные Telegram-каналы для «сникерхедов» – людей, коллекционирующих кроссовки.

При этом другие мессенджеры, например, WhatsApp или Viber, – не являются прямым источником продаж, поэтому не показывают такой яркой динамики. На данный момент там мало возможностей, чтобы сделать их именно источником продаж. Они успешно служат для транзита привлеченных клиентов и обработки заявок. Но первоначально эти клиенты и заявки приходят из других каналов.

Группы и паблики в соцсетях «хорошо продают» спортивные товары, одежду и обувь, электронику, а также инструменты и садовую технику. Там на решение о покупке часто влияют комментарии других участников — насколько активно обсуждают и хвалят ли продукт. Многие пользователи вступают в специализированные группы для поиска лучшего товара по соотношению цены и качества. 

Видеоблогеры с каналами на YouTube активно размещают рекламу гаджетов и лайфстайл-товаров. К первой категории относятся промо-материалы электроники, бытовой техники, а также гаджетов из китайских интернет-магазинов. Вторая категория — это одежда, обувь, косметика и парфюмерия. Подобные товары активнее других продвигают лайфстайл-блогеры.

В Admitad прогнозируют, что в 2020 году все больше рекламодателей будет перераспределять рекламные бюджеты в пользу канала CPA и новых медиа — блогов, мессенджеров (в том числе Telegram) и соцсетей. Еще в прошлом году к тренду начали подключаться крупные банки. 

Так, в ВТБ отмечали, что с 2019 года как минимум 15% рекламного бюджета приходится именно на работу с лидерами мнений в соцсетях. Параллельно банк активно тестирует размещение в Telegram-каналах. В свете последней статистики это кажется потенциально прибыльным шагом.

Читайте также: Павел Дуров ликвидировал еще две компании в Великобритании

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail