0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Продажи через Telegram превысили 1 млрд рублей в 2019 году

время публикации: 11:35  28 февраля 2020 года
Теги: e-commerce, Telegram
Аналитики Admitad рассказали о продажах интернет-магазинов в 2019 году через новые медиа-каналы — мессенджеры, соцсети, площадки блогеров и YouTube.
Admitad провел исследование о том, как новые медиа-каналы — блоги, соцсети, мессенджеры и YouTube — влияли на онлайн-торговлю в 2019 году. Для этого в компании проанализировали данные о более чем 8 млн онлайн-заказов (+56% за год), совершенных через партнерскую сеть в России за рассматриваемое время.

Онлайн-продажи через новые медиа-каналы увеличились на 80% — до 8,3 млрд.рублей (в 2018 году — 4,6 млрд рублей). При этом из четырех источников трафика наибольший темп роста показывает Telegram. Сумма продаж через него превысила 1,1 млрд.рублей (+196% к прошлому году). Число заказов при этом увеличилось в 5,3 раза. 

Напомним, за 2018 год мессенджер показывал семикратный рост продаж, но его можно было списать на изначально небольшое количество покупок. Потенциал для роста у него и других новых медиа остается огромным. Для сравнения, через традиционные каналы продаж за 2019 год, по данным Admitad, сделано покупок на 101,5 млрд рублей.

По темпам прироста российский сегмент Telegram сильно обгоняет Европу. Там число покупок за 2019 год выросло лишь в 2,7 раза, а их сумма — вдвое. Зато в странах СНГ буквально недавно начали активно продавать через этот канал. Количество заказов через мессенджер в этом регионе увеличилось в 28 раз за 2019 год, а сумма покупок — в 11 раз.

Гораздо более плавными темпами увеличиваются продажи в других новых медиа. Блоги и соцсети в России растут примерно равными темпами (+81% и +74%), а YouTube-каналы показывают умеренную динамику — +34% год к году.

Эффективность размещения рекламы в новых каналах различается в зависимости от типа товаров и услуг. Маркетинг по модели CPA (с оплатой за приведенные заказы или клиентов) у блогеров лучше подходит для товаров, которые пользователи выбирают вдумчиво, — это мебель, товары для дома, строительные материалы, дорогая электроника, косметика и парфюмерия.

В мессенджерах более активно продвигают продукты, на которые рекламодатели часто делают скидки для повышения продаж. Лидерами продаж в Telegram стали одежда и обувь, электроника, спортивные товары. Например, большой оборот продаж обуви создают специализированные Telegram-каналы для «сникерхедов» – людей, коллекционирующих кроссовки.

При этом другие мессенджеры, например, WhatsApp или Viber, – не являются прямым источником продаж, поэтому не показывают такой яркой динамики. На данный момент там мало возможностей, чтобы сделать их именно источником продаж. Они успешно служат для транзита привлеченных клиентов и обработки заявок. Но первоначально эти клиенты и заявки приходят из других каналов.

Группы и паблики в соцсетях «хорошо продают» спортивные товары, одежду и обувь, электронику, а также инструменты и садовую технику. Там на решение о покупке часто влияют комментарии других участников — насколько активно обсуждают и хвалят ли продукт. Многие пользователи вступают в специализированные группы для поиска лучшего товара по соотношению цены и качества. 

Видеоблогеры с каналами на YouTube активно размещают рекламу гаджетов и лайфстайл-товаров. К первой категории относятся промо-материалы электроники, бытовой техники, а также гаджетов из китайских интернет-магазинов. Вторая категория — это одежда, обувь, косметика и парфюмерия. Подобные товары активнее других продвигают лайфстайл-блогеры.

В Admitad прогнозируют, что в 2020 году все больше рекламодателей будет перераспределять рекламные бюджеты в пользу канала CPA и новых медиа — блогов, мессенджеров (в том числе Telegram) и соцсетей. Еще в прошлом году к тренду начали подключаться крупные банки. 

Так, в ВТБ отмечали, что с 2019 года как минимум 15% рекламного бюджета приходится именно на работу с лидерами мнений в соцсетях. Параллельно банк активно тестирует размещение в Telegram-каналах. В свете последней статистики это кажется потенциально прибыльным шагом.

Читайте также: Павел Дуров ликвидировал еще две компании в Великобритании

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail