0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

Продажи игрушек-персонажей российских мультфильмов выросли на 46%

время публикации: 14:22  31 мая 2018 года
В лидерах по итогам первых четырех месяцев года оказались герои «Сказочного патруля» и «Маши и медведя».
На российском рынке игрушек в крупной рознице стали расти продажи кукол, пазлов и наборов для творчества, выпущенных по отечественным лицензиям. Если в 2016- 2017 гг продажи игрушек с русскими лицензиями падали на 10-20%, то в январе – апреле 2018 выросли на 46 % по сравнению с тем же периодом 2017 г. При этом рынок лицензионных игрушек в целом в январе- апреле 2018 г вырос всего лишь на 4 % в денежном выражении.

Пока сегмент отечественных лицензий совсем небольшой. В январе-апреле 2018 г его доля составила 7 % продаж от всех лицензий игрушек, в 2017 году — 5 %. При этом продажи игрушек под лицензиями иностранных правообладателей практически не росли: + 2% в первые четыре месяца 2018 г по сравнению с тем же периодом 2017 г. Однако доля лицензий в целом на рынке игрушек в 2018 году продолжала снижаться. Если в 2017 г на лицензионные игрушки (отечественные и иностранные) приходилось 23 % рынка, то в январе-апреле 2018 г уже 21 %.

До последнего времени лишь одна российская лицензия - «Маша и медведь» - присутствовала в рейтинге самых популярных лицензий. Однако в 2018 г к ней добавился «Сказочный патруль». Интересно, что премьера мультсериала, ориентированного на девочек, состоялась в мае 2016 г, а товары впервые появились на прилавках магазинах лишь в конце прошлого года.

«На рынке игрушек есть неудовлетворенный спрос на истории с яркими персонажами, в которых детям хотелось бы играть, - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - Потенциал лицензий для девочек “Холодное сердце” и “Тролли” оказался исчерпан, ниша стала вакантна».

Успеху лицензии «Сказочного патруля» способствовало то, что игрушки под этой лицензией продвигает крупная компания “Гулливер”, которая обеспечила своим продуктам маркетинговую поддержку и присутствие на полках крупных сетей.

Также растут российские лицензии “Ми-Ми-ми-мишки”, “Фиксики”, персонажи Союзмультфильма (“Винни Пух», “Маугли») и сериала “Три кота”. Однако по продажам все эти игрушки вместе значительно отстают от “Сказочного патруля”, к примеру, “Фиксики” находится на 30 месте в рейтинге продаж лицензионных игрушек, а другие еще ниже.

Традиционно лицензии сильны в игрушках для мальчиков, которым нравится представлять себя героями и играть в Бэтменов и ниндзя. Однако российские лицензии пока активно не осваивают мальчиковую нишу и показывают наибольший рост в сегменте игрушек для девочек и малышей, особенно среди кукол, настольных игр, пазлов и наборов для творчества. В лицензионном сегменте кукол доля российских франшиз составила 17%, значительная часть которых принадлежит «Сказочному патрулю».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.