0/5

Лента Новостей

18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
10:00 Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
Все новости →

Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть

Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
время публикации: 12:50  12 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Летом 2025 года в России на вторичном рынке китайские автомобили показали большой рост продаж относительно лета прошлого года на 31%. Однако, даже с учетом такого скачка их доля от общего объема продаж увеличилась всего на 0,6% (до 2,5%).
В лидерах по росту доли идут немецкие машины – плюс 1% за год (до 9,5%). Аналитики автомобильного портала Дром отмечают, что устойчивый небольшой рост продаж начинается с августа. Всего летом 2025 года россияне приобрели на 2% больше автомобилей с пробегом брендов разных стран, чем год назад. При этом средняя стоимость купленных авто упала незначительно – почти на 3% до 890 тыс. рублей.

Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию.jpg

Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025

Китайские автомобили с пробегом недавно вышли на вторичный рынок – часто можно найти машину после первого хозяина. Средний возраст подержанного китайского авто, продающегося в России – 6,1 года, при среднем возрасте автомобиля с пробегом на дорогах страны более 15 лет.

«Рост продаж китайских авто связан предоставлением скидок на покупку новых автомобилей из Китая, которые находились на складах. Также снижение кредитных ставок на фоне ключевой летом ускорило этот процесс. Большие скидки при продаже автомобилей дали возможность людям приобрести эти машины, следом произошел рост продаж на вторичном рынке», – уточнил аналитик Дрома Игорь Олейников.

При этом средняя цена популярных китайских моделей летом этого года упала на 13%–20%. Например, кроссовер Lifan X60, который выпускался до 2018 года, летом этого года стал на 20% дешевле (до 593 тыс рублей), чем в прошлом году. Популярный Chery Tiggo T11 потерял также 20% стоимости за год (до 439 тыс рублей), а Haval Jolion стал дешевле на 12% (до 1,8 млн рублей). 

«При общем росте предложения подержанных автомобилей, доля китайских машин хоть и составляет 4% от общего количества, но растет быстрее остальных – с августа 2024 года количество объявлений о продаже китайских автомобилей выросло на 38%», – объяснил аналитик автомобильного портала Дром Сергей Лагурев.

В основном все же россияне выбирают японские и отечественные подержанные машины – их доля составляет 47% и 21% от общего объема продаж летом 2025 года на площадке Дрома. За год доля продаж японских авто сократилась почти на 2%, при этом средняя стоимость снизилась на 3% до 950 тыс. рублей. В лидерах продаж остаются модели Toyota такие как Corolla, Camry, кроссовер RAV4, Corolla Fielder, а также Honda Fit.

Российские модели показали рост продаж летом на 4% при небольшом снижении цены на 1% до 332 тыс. рублей. Популярностью у россиян пользуются модели Лада: Приора, Гранта, 2114 Самара, 2107 и Калина. Их средняя стоимость за год упала на 5%-9%.

Подержанные немецкие и корейские машины, а также автомобили брендов других европейских стран летом 2025 года россияне выбирали чаще, чем год назад. Однако их доля от общего объема продаж не превысила 10%.

Немецкие автомобили покупали на 11%, чаще, чем года назад, при этом средняя цена упала на 4% до 1,6 млн рублей. Россияне в основном выбирали модели Volkswagen такие как Polo и Passat, а также Opel Astra. Из сегмента автомобилей дороже 1,5 млн рублей предпочтение отдавали Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series.

Автомобили с пробегом брендов других европейских стран показали летом этого года рост продаж на 9% при падении цены за год на 7% до 872 тыс. рублей. В лидерах остались Ford Focus, Renault Logan, Skoda Octavia, а также модели Chevrolet: Lacetti и Cruze.

Продажи корейских машин с пробегом выросли на 7% за год. При этом они потеряли в цене также 7% до 1 млн рублей. Популярными у россиян остались модели Hyundai — это Solaris и Accent, а также Daewoo Nexia, Kia Rio и Kia Sportage.

Читайте также:
Mercedes заново регистрирует товарный знак в России

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail