Лента Новостей
Все новости →Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть

время публикации: 12:50 12 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Летом 2025 года в России на вторичном рынке китайские автомобили показали большой рост продаж относительно лета прошлого года на 31%. Однако, даже с учетом такого скачка их доля от общего объема продаж увеличилась всего на 0,6% (до 2,5%).
В лидерах по росту доли идут немецкие машины – плюс 1% за год (до 9,5%). Аналитики автомобильного портала Дром отмечают, что устойчивый небольшой рост продаж начинается с августа. Всего летом 2025 года россияне приобрели на 2% больше автомобилей с пробегом брендов разных стран, чем год назад. При этом средняя стоимость купленных авто упала незначительно – почти на 3% до 890 тыс. рублей.Китайские автомобили с пробегом недавно вышли на вторичный рынок – часто можно найти машину после первого хозяина. Средний возраст подержанного китайского авто, продающегося в России – 6,1 года, при среднем возрасте автомобиля с пробегом на дорогах страны более 15 лет.
«Рост продаж китайских авто связан предоставлением скидок на покупку новых автомобилей из Китая, которые находились на складах. Также снижение кредитных ставок на фоне ключевой летом ускорило этот процесс. Большие скидки при продаже автомобилей дали возможность людям приобрести эти машины, следом произошел рост продаж на вторичном рынке», – уточнил аналитик Дрома Игорь Олейников.
При этом средняя цена популярных китайских моделей летом этого года упала на 13%–20%. Например, кроссовер Lifan X60, который выпускался до 2018 года, летом этого года стал на 20% дешевле (до 593 тыс рублей), чем в прошлом году. Популярный Chery Tiggo T11 потерял также 20% стоимости за год (до 439 тыс рублей), а Haval Jolion стал дешевле на 12% (до 1,8 млн рублей).
«При общем росте предложения подержанных автомобилей, доля китайских машин хоть и составляет 4% от общего количества, но растет быстрее остальных – с августа 2024 года количество объявлений о продаже китайских автомобилей выросло на 38%», – объяснил аналитик автомобильного портала Дром Сергей Лагурев.
В основном все же россияне выбирают японские и отечественные подержанные машины – их доля составляет 47% и 21% от общего объема продаж летом 2025 года на площадке Дрома. За год доля продаж японских авто сократилась почти на 2%, при этом средняя стоимость снизилась на 3% до 950 тыс. рублей. В лидерах продаж остаются модели Toyota такие как Corolla, Camry, кроссовер RAV4, Corolla Fielder, а также Honda Fit.
Российские модели показали рост продаж летом на 4% при небольшом снижении цены на 1% до 332 тыс. рублей. Популярностью у россиян пользуются модели Лада: Приора, Гранта, 2114 Самара, 2107 и Калина. Их средняя стоимость за год упала на 5%-9%.
Подержанные немецкие и корейские машины, а также автомобили брендов других европейских стран летом 2025 года россияне выбирали чаще, чем год назад. Однако их доля от общего объема продаж не превысила 10%.
Немецкие автомобили покупали на 11%, чаще, чем года назад, при этом средняя цена упала на 4% до 1,6 млн рублей. Россияне в основном выбирали модели Volkswagen такие как Polo и Passat, а также Opel Astra. Из сегмента автомобилей дороже 1,5 млн рублей предпочтение отдавали Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series.
Автомобили с пробегом брендов других европейских стран показали летом этого года рост продаж на 9% при падении цены за год на 7% до 872 тыс. рублей. В лидерах остались Ford Focus, Renault Logan, Skoda Octavia, а также модели Chevrolet: Lacetti и Cruze.
Продажи корейских машин с пробегом выросли на 7% за год. При этом они потеряли в цене также 7% до 1 млн рублей. Популярными у россиян остались модели Hyundai — это Solaris и Accent, а также Daewoo Nexia, Kia Rio и Kia Sportage.
Читайте также:
Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:15, 11 сентября 2025
10:40, 11 сентября 2025
17:05, 10 сентября 2025
12:25, 10 сентября 2025
Самое популярное
-
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
-
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезны...
-
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой ...
-
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
-
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами