0/5

Лента Новостей

15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
Как создать свой бренд: практическое руководство
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
18:10 Carrefour приобретает долю в сети халяльных супермаркетов Hmarket
17:45 Доля безналичных оплат в розничной торговле достигла 87%
17:20 В России ожидается рекордный по объему ввод складов по итогам 2025 года
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
16:55 «Мираторг» открывает еще один фирменный магазин в Москве
16:30 Продажи сигарет в России снизились на 17%
16:05 X5 запустила для сотрудников мобильное приложение с ИИ
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
15:40 Wildberries расширила логистический комплекс в Воронеже
15:15 Владелец Gucci перенес сроки завершающего этапа покупки Valentino
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть

Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
время публикации: 12:50  12 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Летом 2025 года в России на вторичном рынке китайские автомобили показали большой рост продаж относительно лета прошлого года на 31%. Однако, даже с учетом такого скачка их доля от общего объема продаж увеличилась всего на 0,6% (до 2,5%).
В лидерах по росту доли идут немецкие машины – плюс 1% за год (до 9,5%). Аналитики автомобильного портала Дром отмечают, что устойчивый небольшой рост продаж начинается с августа. Всего летом 2025 года россияне приобрели на 2% больше автомобилей с пробегом брендов разных стран, чем год назад. При этом средняя стоимость купленных авто упала незначительно – почти на 3% до 890 тыс. рублей.

Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию.jpg

Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025

Китайские автомобили с пробегом недавно вышли на вторичный рынок – часто можно найти машину после первого хозяина. Средний возраст подержанного китайского авто, продающегося в России – 6,1 года, при среднем возрасте автомобиля с пробегом на дорогах страны более 15 лет.

«Рост продаж китайских авто связан предоставлением скидок на покупку новых автомобилей из Китая, которые находились на складах. Также снижение кредитных ставок на фоне ключевой летом ускорило этот процесс. Большие скидки при продаже автомобилей дали возможность людям приобрести эти машины, следом произошел рост продаж на вторичном рынке», – уточнил аналитик Дрома Игорь Олейников.

При этом средняя цена популярных китайских моделей летом этого года упала на 13%–20%. Например, кроссовер Lifan X60, который выпускался до 2018 года, летом этого года стал на 20% дешевле (до 593 тыс рублей), чем в прошлом году. Популярный Chery Tiggo T11 потерял также 20% стоимости за год (до 439 тыс рублей), а Haval Jolion стал дешевле на 12% (до 1,8 млн рублей). 

«При общем росте предложения подержанных автомобилей, доля китайских машин хоть и составляет 4% от общего количества, но растет быстрее остальных – с августа 2024 года количество объявлений о продаже китайских автомобилей выросло на 38%», – объяснил аналитик автомобильного портала Дром Сергей Лагурев.

В основном все же россияне выбирают японские и отечественные подержанные машины – их доля составляет 47% и 21% от общего объема продаж летом 2025 года на площадке Дрома. За год доля продаж японских авто сократилась почти на 2%, при этом средняя стоимость снизилась на 3% до 950 тыс. рублей. В лидерах продаж остаются модели Toyota такие как Corolla, Camry, кроссовер RAV4, Corolla Fielder, а также Honda Fit.

Российские модели показали рост продаж летом на 4% при небольшом снижении цены на 1% до 332 тыс. рублей. Популярностью у россиян пользуются модели Лада: Приора, Гранта, 2114 Самара, 2107 и Калина. Их средняя стоимость за год упала на 5%-9%.

Подержанные немецкие и корейские машины, а также автомобили брендов других европейских стран летом 2025 года россияне выбирали чаще, чем год назад. Однако их доля от общего объема продаж не превысила 10%.

Немецкие автомобили покупали на 11%, чаще, чем года назад, при этом средняя цена упала на 4% до 1,6 млн рублей. Россияне в основном выбирали модели Volkswagen такие как Polo и Passat, а также Opel Astra. Из сегмента автомобилей дороже 1,5 млн рублей предпочтение отдавали Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series.

Автомобили с пробегом брендов других европейских стран показали летом этого года рост продаж на 9% при падении цены за год на 7% до 872 тыс. рублей. В лидерах остались Ford Focus, Renault Logan, Skoda Octavia, а также модели Chevrolet: Lacetti и Cruze.

Продажи корейских машин с пробегом выросли на 7% за год. При этом они потеряли в цене также 7% до 1 млн рублей. Популярными у россиян остались модели Hyundai — это Solaris и Accent, а также Daewoo Nexia, Kia Rio и Kia Sportage.

Читайте также:
Mercedes заново регистрирует товарный знак в России

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail