Лента Новостей
Все новости →Продажи лекарств в упаковках упали впервые с 2015 года
время публикации: 11:15 30 октября 2019 года
Вместе с тем, в денежном выражении фармацевтический рынок скромно, но растет.
По итогам первых трех кварталов 2019 года продажи лекарств в аптеках снизились на 1,5%, до 3,8 млрд упаковок, год к году. Такие данные приводит в своем исследовании DSM Group. Это первое падение рынка в натуральном выражении как минимум с 2015 года, когда за три квартала в аптеках купили 3,4 млрд упаковок лекарств, что на 0,5% меньше, чем в 2014 году, следует из данных аналитиков. За аналогичный период 2016 года продажи лекарств росли на 2,6%, до 3,56 млрд упаковок, 2017 года — на 4,4%, до 3,72 млрд упаковок, 2018 года — на 3,9%, до 3,8 млрд упаковок, подсчитали в DSM Group.Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывает негативную динамику с отсутствием всплеска эпидемий гриппа и ОРВИ, характерных для начала весны и осени. Помимо падения покупательской способности на рынке сказались и действия властей по профилактике гриппа, вторит гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгения Нифантьева. По данным Минздрава, на 17 октября привиты 33 млн человек. За оставшиеся месяцы 2019 года рынку в натуральном выражении будет сложно вернуться в плюсовую зону: по итогам 2019 года продажи снизятся на 1%, считают в DSM Group.
Вместе с тем, в денежном выражении фармацевтический рынок растет, говорится в исследовании DSM Group. По оценкам аналитиков, по итогам первых трех кварталов 2019 года продажи увеличились на 1,9%, до 739,2 млрд руб., год к году.
По оценкам аналитиков, в январе—сентябре 2019 года препараты группы «дороже 500 руб.» единственные, показавшие рост в упаковках — на 6,7%. Абсолютных цифр в исследовании не приводится. По подсчетам DSM Group, сегодня на долю сегмента приходится 9% рынка в натуральном выражении (342 млн упаковок, исходя из данных на конец сентября). Для сравнения, в 2012 году на долю сегмента приходилось всего 3,75% проданных упаковок. Крупнейшую долю в 38,4% рынка в натуральном выражении в 2019 году занимает категория «до 50 руб.». На сегмент «150–500 руб.» приходится 28,9% продаж упаковок, доля в 23,7% у лекарств «50–150 руб.», следует из данных DSM Group.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: Россияне стали чаще покупать успокоительное
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
16:35, 23 октября 2024
17:55, 21 октября 2024
17:55, 21 октября 2024
11:05, 18 октября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах