0/5

Новости сегодня

15:15 Cadbury представила «межрасовый» шоколад
14:55 «Обувь России» завершила выплату дивидендов за 2018 год в размере 266,8 млн руб.
14:28 «Магнит» и Unilever запускают совместную программу по сбору пластика
14:05 МЕГА Химки завершила масштабное обновление
Легально работать без онлайн-кассы: три решения для e-commerce и не только
13:40 Mail.ru Group приобрела контрольную долю в каршеринговом сервисе YouDrive
13:15 МТС и М.Видео объявили об открытии первого кобрендового магазина
12:45 Wildberries начислит кешбек за оплату по QR-коду
12:20 Karen Millen закрывает последние магазины в России
Николай Козак, «Леруа Мерлен»: о трансформации в культуре, информационных системах и логистике компании
11:55 В универмаге «Цветной» откроется двухэтажный фуд-корт «Брикет маркет»
11:30 Минфин выступил против повышения порога продажи спиртного
11:07 Walmart подала в суд на Tesla из-за возгорания солнечных панелей
10:40 Сеть Uniqlo запустила интернет-магазин в России
Старый друг: как счетчики помогают ритейлу выиграть в технологической гонке
10:15 Магнит запустит собственную сеть алкомаркетов
09:50 Сеть дискаунтеров «Батон» достигла 100 магазинов
09:30 «Тануки» отменяет минимальную сумму заказа доставки
17:28 Росстат фиксирует дефляцию вторую неделю подряд
ТРЦ «ОКЕАНИЯ»: царица морей большого ритейла в обличии бедной родственницы
17:06 Смарт-браслеты продаются в РФ лучше, чем умные часы
16:55 Ситимобил тестирует совместные поездки
16:31 Сервис Rate&Goods проанализировал цены на хлеб в сетевых магазинах
16:13 Купонные сайты увеличили продажи для интернет-магазинов на 82% в первом полугодии
Все новости →

Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»

Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»
Объединенная компания займет лидирующее положение в Московской области и ряде других регионов.
В январе 2019 года владельцы сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» договорились о слиянии компаний в единый розничный бизнес. По оценкам экспертов, новый ритейлер станет третьим по обороту в России после сетей «X5 Retail Group» («Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита».

Команда Geomatrix подготовила прогноз изменений рынка продуктового ритейла с учетом будущего слияния. При подготовке аналитического материала использовались данные с официальных сайтов ритейлеров.

На сегодняшний день «Пятёрочка» насчитывает 13 522 магазинов, «Магнит» – 12 813, а объединяемым сетям будет принадлежать 12 227 магазинов («Дикси» – 2 529, «Бристоль» – 3015, «Красное и Белое» – 6683).

За последние пять лет наблюдался динамичный рост сети магазинов «Пятерочка» (29,75%), «Красное и Белое» (41,58%) и «Бристоль» (29,35%). Сеть «Магнит» показала стабильный рост (12,93%), а рост сети «Дикси» составил в среднем 5,73%. У «Дикси» также наблюдались периоды спада в 2017 (-4,23%) и 2018 (-0,20%) годах. 

Лидирующим регионом по количеству точек сети «Пятёрочка» является Московская область – 1 468 магазина. Далее следует Москва – 1 048 магазинов. Завершает Топ-3 – Республика Татарстан – 591 магазина.

Снимок экрана 2019-02-07 в 16.53.15.png

Интересно, что после слияния объединенные «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» обгонят «Пятерочку» в Московской области по количеству точек. Объединяемая сеть также станет сильным конкурентом нынешнему лидеру продуктового ритейла в столичном регионе. 

Больше всего магазинов «Магнит» сейчас находится в Краснодарском крае – 688 магазинов (именно с этого региона сеть начинала свое развитие). Всего на 2% уступает Московская область – 673 магазина. Завершает Топ-3 – Ростовская область – 492 магазина.

Даже после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого» Магнит удержит лидирующие позиции в Краснодарском крае и в Ростовской области (объединенный ритейлер в этих регионах будет представлен только магазинами сети «Красное и белое»).

Однако в Московской области после предполагаемого слияния количество магазинов объединяемых сетей почти в 2,5 раза превысит количество «Магнитов».

Максимальное количество магазинов объединяемых сетей сосредоточено в Московской области – 1 618, далее следует Москва – 841 магазина, завершает Топ Нижегородская область – 758 сетевых магазина.

Ожидается, что после слияния трех крупных ритейлеров на рынке произойдут значительные изменения. Особенно это коснется Московской области, где объединяемые сети станут лидером по количеству магазинов, обогнав Пятёрочку на 9% и Магнит – на 58%.

По общему количеству магазинов во всех субъектах РФ объединяемые сети займут почетное третье место с очень небольшим отрывом от лидеров рынка: на 4% меньше магазинов, чем «Пятёрочек», и всего на 2% меньше, чем «Магнитов».  

По оценкам экспертов, объединяемая сеть может стать лидером по продажам алкоголя в России с долей около 15%. Сейчас крупнейшим продавцом алкоголя является X5 Retail Group. Также сделка о слиянии дает ее участникам усиление позиций и в табачном сегменте.

По мнению аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, слияние умеренно-позитивно скажется на рынке в целом: от сокращения числа игроков и увеличения доли, которую занимают топ-5 крупнейших торговых сетей, выиграют все ритейлеры. Это объясняется потенциальным снижением уровня конкуренции — сети смогут несколько снизить агрессивность ценовых войн, что повлечет за собой рост рентабельности даже в условиях падающего ввиду сжатия реальных доходов потребительского спроса, говорит аналитик.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 16:55  07 февраля 2019 года
Теги: Дикси, прогнозы , слияние компаний, "Бристоль", Красное&Белое

 
 
Карта рынка
Разместить рекламу на New Retail
Omni Solutions