0/5

Новости сегодня

17:40 Траты россиян на школьную форму за год выросли на 22%
17:15 Главный маркетолог Apple покинет пост после 23 лет работы
16:59 Heineken: Чистая прибыль снизилась на 75,8% в первом полугодии
16:25 В Приморье возобновлена работа всех объектов торговли
Топ-7 ошибок в интерфейсе интернет-аптеки
15:59 Стало известно, на что россияне тратят деньги с кредиток
15:30 Русский Стандарт: Количество покупок по картам выросло втрое в первом полугодии
15:30 Black Star Wear и Likee запускают совместный мерч
14:59 Оборот L'Oréal продолжает снижаться
Тест-драйв оборудования для производителя продуктов питания: с чего начать (чек-лист)
14:37 Продажи в рознице растут на фоне падающих доходов населения
14:17 Более 60% работающих на «удалёнке» россиян хотят быстрее вернуться в офис
13:45 В Ленинградской области сняли ограничения для общепита в ТЦ
13:23 Правительство Москвы выделит более 31 млн рублей малому и среднему бизнесу
Закодировались/Переобулись: как мелкая розница осваивает маркировку обуви
12:59 Delivery Club прокомментировал сообщение о появлении сайтов-клонов
12:44 Рост продаж шин в июне составил почти 40%
12:30 ТЦ «Звёздный» в Подмосковье продали за 1 млрд рублей
11:55 «220 Вольт» совместно с Почтой России запустила услугу «Лёгкий возврат»
Главный рост еще впереди: как новая реальность 2020 формирует рынок e-commerce
11:40 СберМаркет и METRO заберут пластиковые пакеты в утилизацию при заказе продуктов онлайн
11:28 «М.Видео» разработала программу поддержки начинающих стримеров
10:55 HENDERSON призвал клиентов подарить одежде вторую жизнь
10:35 Cstore и сервис ДамПродам запустили онлайн-trade-in на технику Apple
Все новости →
Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»

Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»

Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»
Объединенная компания займет лидирующее положение в Московской области и ряде других регионов.
В январе 2019 года владельцы сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» договорились о слиянии компаний в единый розничный бизнес. По оценкам экспертов, новый ритейлер станет третьим по обороту в России после сетей «X5 Retail Group» («Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита».

Команда Geomatrix подготовила прогноз изменений рынка продуктового ритейла с учетом будущего слияния. При подготовке аналитического материала использовались данные с официальных сайтов ритейлеров.

На сегодняшний день «Пятёрочка» насчитывает 13 522 магазинов, «Магнит» – 12 813, а объединяемым сетям будет принадлежать 12 227 магазинов («Дикси» – 2 529, «Бристоль» – 3015, «Красное и Белое» – 6683).

За последние пять лет наблюдался динамичный рост сети магазинов «Пятерочка» (29,75%), «Красное и Белое» (41,58%) и «Бристоль» (29,35%). Сеть «Магнит» показала стабильный рост (12,93%), а рост сети «Дикси» составил в среднем 5,73%. У «Дикси» также наблюдались периоды спада в 2017 (-4,23%) и 2018 (-0,20%) годах. 

Лидирующим регионом по количеству точек сети «Пятёрочка» является Московская область – 1 468 магазина. Далее следует Москва – 1 048 магазинов. Завершает Топ-3 – Республика Татарстан – 591 магазина.

Снимок экрана 2019-02-07 в 16.53.15.png

Интересно, что после слияния объединенные «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» обгонят «Пятерочку» в Московской области по количеству точек. Объединяемая сеть также станет сильным конкурентом нынешнему лидеру продуктового ритейла в столичном регионе. 

Больше всего магазинов «Магнит» сейчас находится в Краснодарском крае – 688 магазинов (именно с этого региона сеть начинала свое развитие). Всего на 2% уступает Московская область – 673 магазина. Завершает Топ-3 – Ростовская область – 492 магазина.

Даже после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого» Магнит удержит лидирующие позиции в Краснодарском крае и в Ростовской области (объединенный ритейлер в этих регионах будет представлен только магазинами сети «Красное и белое»).

Однако в Московской области после предполагаемого слияния количество магазинов объединяемых сетей почти в 2,5 раза превысит количество «Магнитов».

Максимальное количество магазинов объединяемых сетей сосредоточено в Московской области – 1 618, далее следует Москва – 841 магазина, завершает Топ Нижегородская область – 758 сетевых магазина.

Ожидается, что после слияния трех крупных ритейлеров на рынке произойдут значительные изменения. Особенно это коснется Московской области, где объединяемые сети станут лидером по количеству магазинов, обогнав Пятёрочку на 9% и Магнит – на 58%.

По общему количеству магазинов во всех субъектах РФ объединяемые сети займут почетное третье место с очень небольшим отрывом от лидеров рынка: на 4% меньше магазинов, чем «Пятёрочек», и всего на 2% меньше, чем «Магнитов».  

По оценкам экспертов, объединяемая сеть может стать лидером по продажам алкоголя в России с долей около 15%. Сейчас крупнейшим продавцом алкоголя является X5 Retail Group. Также сделка о слиянии дает ее участникам усиление позиций и в табачном сегменте.

По мнению аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, слияние умеренно-позитивно скажется на рынке в целом: от сокращения числа игроков и увеличения доли, которую занимают топ-5 крупнейших торговых сетей, выиграют все ритейлеры. Это объясняется потенциальным снижением уровня конкуренции — сети смогут несколько снизить агрессивность ценовых войн, что повлечет за собой рост рентабельности даже в условиях падающего ввиду сжатия реальных доходов потребительского спроса, говорит аналитик.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 16:55  07 февраля 2019 года
Теги: Дикси, прогнозы , слияние компаний, "Бристоль", Красное&Белое


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности