0/5

Новости сегодня

11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
Все новости →

Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»

Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»
время публикации: 16:55  07 февраля 2019 года
Объединенная компания займет лидирующее положение в Московской области и ряде других регионов.
В январе 2019 года владельцы сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» договорились о слиянии компаний в единый розничный бизнес. По оценкам экспертов, новый ритейлер станет третьим по обороту в России после сетей «X5 Retail Group» («Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита».

Команда Geomatrix подготовила прогноз изменений рынка продуктового ритейла с учетом будущего слияния. При подготовке аналитического материала использовались данные с официальных сайтов ритейлеров.

На сегодняшний день «Пятёрочка» насчитывает 13 522 магазинов, «Магнит» – 12 813, а объединяемым сетям будет принадлежать 12 227 магазинов («Дикси» – 2 529, «Бристоль» – 3015, «Красное и Белое» – 6683).

За последние пять лет наблюдался динамичный рост сети магазинов «Пятерочка» (29,75%), «Красное и Белое» (41,58%) и «Бристоль» (29,35%). Сеть «Магнит» показала стабильный рост (12,93%), а рост сети «Дикси» составил в среднем 5,73%. У «Дикси» также наблюдались периоды спада в 2017 (-4,23%) и 2018 (-0,20%) годах. 

Лидирующим регионом по количеству точек сети «Пятёрочка» является Московская область – 1 468 магазина. Далее следует Москва – 1 048 магазинов. Завершает Топ-3 – Республика Татарстан – 591 магазина.

Снимок экрана 2019-02-07 в 16.53.15.png

Интересно, что после слияния объединенные «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» обгонят «Пятерочку» в Московской области по количеству точек. Объединяемая сеть также станет сильным конкурентом нынешнему лидеру продуктового ритейла в столичном регионе. 

Больше всего магазинов «Магнит» сейчас находится в Краснодарском крае – 688 магазинов (именно с этого региона сеть начинала свое развитие). Всего на 2% уступает Московская область – 673 магазина. Завершает Топ-3 – Ростовская область – 492 магазина.

Даже после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого» Магнит удержит лидирующие позиции в Краснодарском крае и в Ростовской области (объединенный ритейлер в этих регионах будет представлен только магазинами сети «Красное и белое»).

Однако в Московской области после предполагаемого слияния количество магазинов объединяемых сетей почти в 2,5 раза превысит количество «Магнитов».

Максимальное количество магазинов объединяемых сетей сосредоточено в Московской области – 1 618, далее следует Москва – 841 магазина, завершает Топ Нижегородская область – 758 сетевых магазина.

Ожидается, что после слияния трех крупных ритейлеров на рынке произойдут значительные изменения. Особенно это коснется Московской области, где объединяемые сети станут лидером по количеству магазинов, обогнав Пятёрочку на 9% и Магнит – на 58%.

По общему количеству магазинов во всех субъектах РФ объединяемые сети займут почетное третье место с очень небольшим отрывом от лидеров рынка: на 4% меньше магазинов, чем «Пятёрочек», и всего на 2% меньше, чем «Магнитов».  

По оценкам экспертов, объединяемая сеть может стать лидером по продажам алкоголя в России с долей около 15%. Сейчас крупнейшим продавцом алкоголя является X5 Retail Group. Также сделка о слиянии дает ее участникам усиление позиций и в табачном сегменте.

По мнению аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, слияние умеренно-позитивно скажется на рынке в целом: от сокращения числа игроков и увеличения доли, которую занимают топ-5 крупнейших торговых сетей, выиграют все ритейлеры. Это объясняется потенциальным снижением уровня конкуренции — сети смогут несколько снизить агрессивность ценовых войн, что повлечет за собой рост рентабельности даже в условиях падающего ввиду сжатия реальных доходов потребительского спроса, говорит аналитик.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.