0/5

Лента Новостей

18:15 Rutube представил рекламную платформу
17:50 «Яндекс» выплатит первые дивиденды в корпоративной истории
17:25 В России сертифицирован первый органический коньячный дистиллят
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
17:00 Авито запускает консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента
16:30 Минэкономразвития предложило установить требования к продуктам для фудшеринга
16:05 ЛЭТУАЛЬ инвестировала 5 млн долларов в открывшийся магазин в Абу-Даби
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
15:40 Башкирская сеть ТАНТАНА проведет реконструкцию и ребрендинг при участии X5
15:15 Опубликован рейтинг доверия россиян к видам отечественной косметики
14:50 Продажи машин премиум-класса растут второй месяц подряд
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
14:25 Прокурор Парижа: Павел Дуров сотрудничает с судебными органами Франции
14:00 Венчурный фонд «ВымпелКома» стал совладельцем разработчика технологий для торговли Briskly
13:35 За 10 лет продажи крепких напитков в России сократились на 20%
Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
13:10 В Петербурге открылся первый магазин турецкого бренда Madame Coco
12:45 Wildberries построит в Смоленске крупный логоцентр
12:20 Naumen Academy расскажет, где и чему учатся руководители контактных центров и клиентского сервиса
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
11:55 Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%
11:30 «ВкусВилл» откроет в Москве первый магазин косметики и товаров для дома
11:05 В РФ продажи просроченной молочной продукции сократились на 92%
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
10:40 X5 Group пилотирует собственную доставку с помощью роботов
10:15 Первые предзаказы на iPhone 16 превысили прошлогодние показатели в два-три раза
09:50 Ритейлерам рекомендовали очистить полки от ненастоящего меда
Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
09:25 «Магнит» и «Самбери» тестируют новый формат «жестких» дискаунтеров (ФОТО)
20:40 Россияне рассказали о планах на открытие бизнеса
20:15 Внутреннее производство сидра в России выросло на 60%
Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может совершить любая компания
19:50 Половина россиян из сферы торговли и ритейла готовы обучаться IT-навыкам для работы
19:25 Бывший управляющий директор Google в РФ стала независимым директором в Whoosh
19:00 Ритейлер в Таиланде предложил организовать «российскую полку» в своих магазинах
Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
18:35 Иностранные разработчики ежемесячно загружают в RuStore свыше 400 приложений
18:10 Россияне стали чаще использовать QR-код для оплаты в ресторанах
10:00 Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
Все новости →

Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват

Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват
время публикации: 16:50  19 августа 2019 года
Антиконференция BestData: 58% производителей потребительских товаров используют данные кассовых чеков для оптимизации бизнес-процессов.
На прошлой неделе состоялась первая встреча участников рынка данных кассовых чеков — антиконференция BestData. На мероприятии, организованном ИТ-компанией «Эвотор», собрались более 100 экспертов от производителей потребительских товаров, поставщиков данных, ритейлеров и исследовательских компаний. 

В антиконференции участвовали PepsiCo, Imperial Tobacco, Philip Morris, JTI, Unilever, Mars, Red Bull, Johnson&Johnson, Jacobs, «Юнимилк», Sanofi, Abbott, Shell, Bork, Michelin и еще около 30 производителей. Как показал опрос, более 20% участников встречи от брендов уже интегрировали данные кассовых чеков в бизнес-процесс, а 38% — делали пилот и заинтересованы в новых проектах. Еще 38% производителей пока не имеют опыта работы с новыми источниками данных. 

Традиционная (несетевая) розница до недавнего времени была непрозрачным для FMCG-брендов каналом. Несетевая торговля очень неоднородна и нестабильна, поэтому экстраполированные данные исследовательских компаний не дают достоверной информации о продажах в этом канале. С принятием 54-ФЗ появились новые источники данных. Теперь производители онлайн-касс и ОФД могут анализировать продажи в традиционной рознице с глубокой детализацией и в реальном времени. Эвотор обладает данными по продажам 50 тысяч продуктовых магазинов (всего в экосистеме Эвотора более 555 600 смарт-терминалов). Для сравнения, две крупнейшие федеральные сети — «Магнит» и X5 Retail Group — имеют около 30 тысяч продуктовых магазинов (не считая «Магнит Косметик» и т.п.). 

Эксперты поделились кейсами о том, как данные помогают производителям оптимизировать ресурсы и находить точки роста продаж. Аналитик British American Tobacco Дмитрий Шляпин рассказал, как табачная компания автоматизировала процесс получения данных о продажах с помощью Эвотора. Директор по развитию продуктов на данных «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков поделился результатами пилотного проекта для компании Abbott. CEO SmartSystems Сергей Цыгичка рассказал, как технологии, основанные на данных, помогают Coca Cola контролировать доступность товара на полке и сократить виртуальный сток. СЕО Retail Insight Дэнни Элдридж рассказал об опыте британских ритейлеров Tesco, Asda, Sainsbury`s и Morrisons.

Бренды ждут от поставщиков не только данных для формирования регулярных отчетов о продажах, но и аналитических продуктов. Один из таких инструментов для запуска новинок на антиконференции BestData представил Эвотор. На основании анализа поведения покупателей бренда и технологии look-alike Эвотор рекомендует локации, где собирается целевая аудитория, а также часы пик для работы промоутеров. Этот инструмент обеспечивает максимальный охват потенциальных покупателей и позволяет отслеживать эффективность промоакций в реальном времени. 

Участники встречи обсудили две основные проблемы сегодняшнего рынка: качество данных и охват. Несмотря на требования 54-ФЗ, торговые точки бьют чеки не всегда, многие бьют чеки по свободной цене. Даже у тех, кто ведет товарный учет, одни и те же позиции  зачастую называются по-разному, поэтому их не всегда удается точно идентифицировать. Для повышения качества данных необходимо мотивировать малый бизнес правильно вести учет товаров и разработать единый для всего рынка каталог товаров и систему категоризации магазинов. Задачу повышения охвата и агрегирования данных поставщики уже решают в рамках конкретных проектов. 

Участники мероприятия сошлись во мнении, что преодолеть барьеры в развитии рынка можно только совместными усилиями основных игроков. Представители FMCG-индустрии, в свою очередь, подтвердили готовность делиться экспертизой и участвовать в разработке единых стандартов рынка.

Для продолжения дискуссии и обмена опытом участники антиконференции создали в Телеграме @BestData Club (из-за блокировки мессенджера в России ссылка может не работать с десктопа, но открывается с телефона). Презентации с антиконференции можно скачать в Телеграме.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.