0/5

Новости сегодня

12:35 «Перекрёсток» запустил экспресс-доставку из супермаркетов в Воронеже
12:25 Оборот fashion-рынка России в 2020 году может упасть на 25%-40%
11:55 Состояние Тима Кука превысило 1 млрд долларов США
11:29 ФАС признала Apple злоупотребляющей доминирующим положением на рынке приложений
Безошибочная маркировка: приобрести, а не потерять
10:59 «Обувь России» проведёт допэмиссию на 2,8 млрд рублей
10:40 Роскачество исследовало мужские носки
10:25 Стало известно, сколько стоит собрать ребёнка в школу в 2020 году
09:55 В России запустилась первая логистическая экосистема
Артур Эльканов, Экомаркет: «Наша цель – сделать органические продукты доступными для каждого россиянина»
09:30 60% компаний снизили наём новых сотрудников
17:40 Анна Артамонова назначена вице-президентом Mail.ru Group по экосистемным продуктам
17:15 ТЦ Владивостока грозит закрытие из-за нарушения санитарных норм
16:55 ИКЕА может открыть магазин нового формата в центре Петербурга
Что такое Route-to-Market модель и как она может помочь бизнесу?
16:30 Сергей Собянин: Кассовый оборот малого и среднего бизнеса в Москве превысил докризисный
16:20 Стало известно, в каком регионе не хватает книжных магазинов
15:55 «Магнит» составил ТОП любимых продуктов россиян
15:45 Гражданам могут разрешить регистрировать товарные знаки
Как правильно управлять запасами и рационально использовать человеческий труд? Кейс крупной сети «НОВЭКС»
15:32 Amazon нацелилась на торговые площади разорившихся универмагов
14:50 Держателям карты «Мир» упростили оплату покупок через смартфон
14:27 Московский суд оштрафовал Google на 1,5 млн рублей
13:52 Россияне рассказали, какую пенсию хотят получать после завершения карьеры
Все новости →
Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват

Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват

Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват
Антиконференция BestData: 58% производителей потребительских товаров используют данные кассовых чеков для оптимизации бизнес-процессов.
На прошлой неделе состоялась первая встреча участников рынка данных кассовых чеков — антиконференция BestData. На мероприятии, организованном ИТ-компанией «Эвотор», собрались более 100 экспертов от производителей потребительских товаров, поставщиков данных, ритейлеров и исследовательских компаний. 

В антиконференции участвовали PepsiCo, Imperial Tobacco, Philip Morris, JTI, Unilever, Mars, Red Bull, Johnson&Johnson, Jacobs, «Юнимилк», Sanofi, Abbott, Shell, Bork, Michelin и еще около 30 производителей. Как показал опрос, более 20% участников встречи от брендов уже интегрировали данные кассовых чеков в бизнес-процесс, а 38% — делали пилот и заинтересованы в новых проектах. Еще 38% производителей пока не имеют опыта работы с новыми источниками данных. 

Традиционная (несетевая) розница до недавнего времени была непрозрачным для FMCG-брендов каналом. Несетевая торговля очень неоднородна и нестабильна, поэтому экстраполированные данные исследовательских компаний не дают достоверной информации о продажах в этом канале. С принятием 54-ФЗ появились новые источники данных. Теперь производители онлайн-касс и ОФД могут анализировать продажи в традиционной рознице с глубокой детализацией и в реальном времени. Эвотор обладает данными по продажам 50 тысяч продуктовых магазинов (всего в экосистеме Эвотора более 555 600 смарт-терминалов). Для сравнения, две крупнейшие федеральные сети — «Магнит» и X5 Retail Group — имеют около 30 тысяч продуктовых магазинов (не считая «Магнит Косметик» и т.п.). 

Эксперты поделились кейсами о том, как данные помогают производителям оптимизировать ресурсы и находить точки роста продаж. Аналитик British American Tobacco Дмитрий Шляпин рассказал, как табачная компания автоматизировала процесс получения данных о продажах с помощью Эвотора. Директор по развитию продуктов на данных «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков поделился результатами пилотного проекта для компании Abbott. CEO SmartSystems Сергей Цыгичка рассказал, как технологии, основанные на данных, помогают Coca Cola контролировать доступность товара на полке и сократить виртуальный сток. СЕО Retail Insight Дэнни Элдридж рассказал об опыте британских ритейлеров Tesco, Asda, Sainsbury`s и Morrisons.

Бренды ждут от поставщиков не только данных для формирования регулярных отчетов о продажах, но и аналитических продуктов. Один из таких инструментов для запуска новинок на антиконференции BestData представил Эвотор. На основании анализа поведения покупателей бренда и технологии look-alike Эвотор рекомендует локации, где собирается целевая аудитория, а также часы пик для работы промоутеров. Этот инструмент обеспечивает максимальный охват потенциальных покупателей и позволяет отслеживать эффективность промоакций в реальном времени. 

Участники встречи обсудили две основные проблемы сегодняшнего рынка: качество данных и охват. Несмотря на требования 54-ФЗ, торговые точки бьют чеки не всегда, многие бьют чеки по свободной цене. Даже у тех, кто ведет товарный учет, одни и те же позиции  зачастую называются по-разному, поэтому их не всегда удается точно идентифицировать. Для повышения качества данных необходимо мотивировать малый бизнес правильно вести учет товаров и разработать единый для всего рынка каталог товаров и систему категоризации магазинов. Задачу повышения охвата и агрегирования данных поставщики уже решают в рамках конкретных проектов. 

Участники мероприятия сошлись во мнении, что преодолеть барьеры в развитии рынка можно только совместными усилиями основных игроков. Представители FMCG-индустрии, в свою очередь, подтвердили готовность делиться экспертизой и участвовать в разработке единых стандартов рынка.

Для продолжения дискуссии и обмена опытом участники антиконференции создали в Телеграме @BestData Club (из-за блокировки мессенджера в России ссылка может не работать с десктопа, но открывается с телефона). Презентации с антиконференции можно скачать в Телеграме.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 16:50  19 августа 2019 года
Теги: бизнес, big data, онлайн-кассы


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности