Лента Новостей
Все новости →Работодатели назвали главные причины ухода сотрудников

время публикации: 18:10 10 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
При этом программы офбординга (организация плавного завершения работы) есть в 55% компаний. В остальных случаях увольнение проходит без специального процесса передачи дел.
Большинство компаний стараются понять, почему люди уходят: 62% опрошенных всегда анализируют причины увольнений, еще 30% — время от времени (зависит от позиции сотрудника). И только 8% совсем не занимаются этим.
Среди основных причин ухода — предложение от конкурентов с более выгодными условиями (49%), личные обстоятельства (45%), невысокая зарплата по сравнению с рынком (44%) и перегрузка работой (39%). Также сотрудники часто увольняются из-за несоответствия обязанностей ожиданиям (34%), отсутствия карьерного роста (32%) и конфликтов с руководителем (20%).
Интересно, что большинство работодателей сохраняют лояльность к бывшим сотрудникам: 74% компаний готовы снова принять их на работу, если появится подходящая вакансия.
«Результаты исследования показывают, что ключевым фактором текучести кадров остаются не только финансовые условия, но и нематериальные аспекты работы. Сотрудники уходят, если не видят перспектив, чувствуют постоянную перегрузку или не получают обратной связи от руководства», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
В исследовании приняли участие 1092 человека: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, кадровики, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование на предмет, как часто происходят увольнения в российских компаниях и по каким причинам сотрудники принимают решение об уходе. Выяснилось, что в 47% компаний увольнения происходят как минимум раз в месяц.
В 19% организаций сотрудники увольняются раз в квартал, в 13% — раз в полгода, и только в 21% — не чаще одного раза в год. В 90% случаев решение об увольнении принимает сам сотрудник, и лишь в 10% — работодатель. При этом программы офбординга (организация плавного завершения работы) есть в 55% компаний. В остальных случаях увольнение проходит без специального процесса передачи дел.
Большинство компаний стараются понять, почему люди уходят: 62% опрошенных всегда анализируют причины увольнений, еще 30% — время от времени (зависит от позиции сотрудника). И только 8% совсем не занимаются этим.
Среди основных причин ухода — предложение от конкурентов с более выгодными условиями (49%), личные обстоятельства (45%), невысокая зарплата по сравнению с рынком (44%) и перегрузка работой (39%). Также сотрудники часто увольняются из-за несоответствия обязанностей ожиданиям (34%), отсутствия карьерного роста (32%) и конфликтов с руководителем (20%).
Интересно, что большинство работодателей сохраняют лояльность к бывшим сотрудникам: 74% компаний готовы снова принять их на работу, если появится подходящая вакансия.
«Результаты исследования показывают, что ключевым фактором текучести кадров остаются не только финансовые условия, но и нематериальные аспекты работы. Сотрудники уходят, если не видят перспектив, чувствуют постоянную перегрузку или не получают обратной связи от руководства», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
В исследовании приняли участие 1092 человека: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, кадровики, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
Читайте также:
Работодатели в России готовы платить подросткам до 80 тысяч рублей в месяц
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 08 апреля 2025
17:25, 19 марта 2025
20:10, 18 марта 2025
17:40, 18 марта 2025
Самое популярное
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...
-
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
-
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифров...