0/5

Лента Новостей

19:05 Nike выпустит экспериментальную модель слипонов (ФОТО)
18:40 В московские суды поступили два иска «Союзмультфильма» по делу о правах на крокодила Гену
18:15 В РФ увеличился спрос на новые автомобили дороже 5 млн рублей
Как покупать стройматериалы онлайн
17:50 Предприниматели из Грузии смогут продавать товары всей аудитории Wildberries
17:25 В России зафиксировано около 1,2 млн дропперов
17:00 Cozy Home обновил бренд и выпустил лимитированную коллекцию (ФОТО)
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
16:35 Volkswagen сократит сборку электромобилей в Германии
16:10 Летом в РФ выросли число покупок и средний чек на технику и электронику
15:45 Ozon объявил о завершении регистрации МПАО в России
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
15:20 Lamoda опровергла связь своих SMS-сообщений клиентам с доступом к «Госуслугам»
14:55 Винодельня основателя «Магнита» откроет в Москве свой первый бутик
14:30 Что россияне готовы простить брендам за хорошую обратную связь – исследование
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
14:05 H&M увеличила квартальную операционную прибыль на 40%
13:40 «Группа Лента»: доля продаж мороженого в «семейных» упаковках превышает 40%
13:15 «Золотое Яблоко»: в России растет спрос на унисекс-парфюмерию
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
12:50 Nestlé объявила о назначении нового гендиректора Nespresso
12:25 Спрос на доставку фастфуда осенью вырос на 60%
12:00 Росстандарт обновил ГОСТ на пиво
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
11:35 Число ресторанов и кафе в историческом центре Москвы выросло на 15%
11:10 Wildberries запустила партнерство с РИВ ГОШ в формате click&collect
10:45 «Литрес» запускает продажу бумажных книг
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
10:20 Роскачество выявило нарушения в филе минтая в панировке трех брендов
09:55 Дональд Трамп одобрил сделку по покупке TikTok
09:30 Основатель IL Patio стал основным владельцем бывшей сети Pizza Hut в России
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
20:45 Brunello Cucinelli обвиняют в нарушении норм ЕС в отношении деятельности на рынке РФ
20:20 В 2025 году рост рынка Retail Media в России превысит 70%
19:55 Aldi запустил рождественский набор персонала
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
19:30 Суд признал банкротом бывшего крупного петербургского импортера бананов
19:05 Руководителем «Билайн adtech» станет Никита Фоминов из МТС
10:00 Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
Все новости →

Расходы россиян снова начали сокращаться, не успев восстановиться

время публикации: 08:40  11 мая 2017 года
Реальные, т. е. очищенные от инфляции, расходы наших соотечественников оказались самыми низкими за последние пять лет
В прошлом месяце расходы россиян снизились на 6,5% по сравнению с мартом и на 4,9% по сравнению с апрелем 2016 года. Снижение снова возобновилось после слабого восстановления в начале 2017-го. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования «Ромира» Romir Consumer Scan Panel, основанного на данных о потреблении 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах более чем со 100 000 жителей.

С учетом инфляции за апрель 2017 г. расходы россиян сократились на 6,8% к марту, по сравнению с апрелем 2016 г. – на 9%. «Реальные, т. е. очищенные от инфляции, расходы наших соотечественников оказались самыми низкими за последние пять лет», – говорится в отчете «Ромира».


Как отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, одной из причин падения могло быть оживление туризма на майских праздниках и связанное с этим перераспределение расходов потребителей в марте – апреле.

Между тем, ритейлеры пока не рассчитывают на потребительский бум. «Мы не ожидаем восстановления спроса в ближайшее время», – говорит представитель «Ленты». Доходы покупателей находятся под давлением, потребители придерживаются сберегательной модели поведения, поясняет он. «Клиенты по-прежнему предпочитают экономить, – подтверждает Медведев. – Эта тенденция, по всей видимости, и будет продолжена».

Резкое сокращение потребительских трат вряд ли станет причиной роста протестных настроений. Протестная активность в основном затрагивает людей более или менее обеспеченных, не живущих за чертой бедности: тех, кто имел доходы и сейчас их потерял или теряет, говорит замруководителя «Левада-центра» Алексей Гражданкин. «Недовольства больше среди людей с низким уровнем благосостояния, но они характеризуются наименьшей протестной активностью», – поясняет эксперт.