0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Расходы российских семей на продукты подсчитал Ромир

Расходы российских семей на продукты подсчитал Ромир
время публикации: 12:47  29 мая 2019 года
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчёта Food Index – показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания.
Размер этой доли затрат на продукты демонстрирует, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население. 

Согласно расчётам, проведённым на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в текущем году доля затрат на продукты питания в общей корзине расходов российских семей составляет 32% (см. Гистограмму 1). В прошлом году этот показатель находился на уровне 30%, а годом ранее он также равнялся 32%. 

Гистограмма 1. Индекс благосостояния. Россия, 100 тыс.+. 2017-2019 г.г.

111.jpg













Источник: Romir Scan Panel.

Однако в течение года динамика Индекса может колебаться, причём существенно, относительно среднегодового показателя. Так, например, в начале 2017 года показатели Food Index находились на уровне 35-38%, а в августе было зафиксировано снижение до 28%. То есть колебание значений Индекса составило ±5% относительно среднего за год. В 2018 году динамика Индекса стала ровнее, колебания не превышали ±2% от среднегодового значения.

Начало текущего года ознаменовалось ростом значений Food Index до 33%, что было обусловлено ростом цен на продукты в связи с увеличением НДС с 1 января. В марте россияне начали адаптироваться к новым ценам и опять нашли подходящие стратегии экономии, что привело к снижению Индекса на один пункт – до 32%. В апреле снижение также продолжилось. Результатом месяца стало его значение в 31%. 

«Согласно международной классификации ООН, Россия относится к среднеобеспеченным странам, – объясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Очевидно, что среднестрановой показатель благосостояния населения является «средней температурой по больнице». В российском обществе присутствуют все группы классификатора благосостояния – есть как крайне бедные слои населения, которые порой не могут обеспечить даже свои самые минимальные потребности. Есть и чрезвычайно богатые люди, для которых траты на еду являются каплей в общей корзине расходов. Однако в России эти две группы достаточно малочисленны. В среднем же наши соотечественники, действительно, живут неплохо. Уровень благосостояния россиян с точки зрения затрат на еду сопоставим с ситуацией в большинстве восточно-европейских стран. Так, например, в России тратится на еду немного больше, чем в Венгрии, Хорватии и Черногории, но меньше, чем в Румынии, Сербии и Болгарии».

Методика

В современной экономике существует ряд показателей, характеризующих уровень благосостояния населения. Некоторые из них основаны на анализе потребления домохозяйств, а в частности, структуры затрат. Это обусловлено следующими факторами:

Затраты на продукты питания – та статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства, поскольку питание – первоочередная базовая потребность.

Размер доли бюджета, которую семья тратит на питание, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.), на развитие (образование, улучшение условий проживания и др.).

Повышение цен на продукты питания, относящихся к категории обязательных, не оказывает существенного влияния на объемы их потребления, что может создавать видимость сохранения сбалансированности спроса и предложения на рынке. Однако это приводит к увеличению доли затрат на продукты питания в общей структуре расходов домохозяйств и снижению объемов потребления других категорий товаров и услуг, что в итоге приводит к снижению уровня жизни населения.

Степень доступности и достоверности данных о расходах выше в сравнении с доходами, учитывая тот факт, что информация о доходах чаще скрывается или искажается.

Затраты более точно отражают благосостояние, поскольку доход – лишь одно из условий, обеспечивающих доступ к потреблению. Затраты в большей степени отражают способность домохозяйств удовлетворять свои потребности.

Анализ потребления российских домохозяйств, проведённый на основе данных панельного исследования Romir Scan Panel, позволил рассчитать Food Index россиян. Этот показатель отражает соотношение затрат домохозяйств на продукты питания ко всем расходам домохозяйства. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca. Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты домохозяйств на все категории товаров и услуг, включая: ​

- товары повседневного спроса
- продукты питания
- жилищно-коммунальные услуги
- бытовые услуги
- платные медицинские услуги
- транспорт
- связь
- одежда 
- мебель 
- бытовая техника 
- развлечения 
- платные образовательные услуги 
- услуги учреждений культуры 
- путешествия 
- алкоголь 
- табак
- другие виды товаров и услуг.

Для интерпретации показателей Food Index предлагается воспользоваться международными стандартами уровня жизни, утвержденными ООН на основе коэффициента Энгеля. Так, страна, где доля затрат на продукты питания в общей структуре доходов составляет 60% и более, считается крайне бедной. 

50%-60% – низкий, едва удовлетворены потребности; 

40%-50% – ниже среднего, удовлетворены основные потребности; 

30%-40% – средний, сравнительно обеспеченное население; 

20%-30% – выше среднего, обеспеченное общество; 

20% и меньше – высокий, богатое общество.

Читайте также:  В полном запрете ввоза в РФ молочной и мясной продукции гражданами нет необходимости   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.