0/5

Лента Новостей

16:55 «Снежная Королева» подала заявку на торговый знак для производства мужской одежды
16:30 В Лос-Анджелесе открылась закусочная Илона Маска Tesla Diner
16:05 «АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
15:40 Реклама у инфлюенсеров в DIY увеличивает конверсию в покупку в 3 раза
15:15 Wildberries нарастит складские мощности в Екатеринбурге в 1,4 раза
14:50 «Золотое Яблоко»: продажи продуктов с SPF выросли на 35%
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
14:25 Бывший топ-менеджер Burger King назначен CEO Subway
14:00 «М.Видео-Эльдорадо» погасила выпуск биржевых облигаций на 5 млрд рублей
13:35 Какие соусы заказывают россияне – аналитика Яндекс Еды
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
13:10 В московских ТЦ зафиксирован рекордно низкий уровень вакантности
12:45 PepsiCo анонсировала выпуск первой в мире колы с пребиотиками
12:20 Более 100 магазинов «ВинЛаб» возобновили работу
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
12:00 К2Тех поздравляет профессионалов с Днем работника торговли и представляет доступ в закрытый клуб
11:30 WorldFood Moscow 2025: деловая программа для лидеров продовольственного рынка
11:05 Авито обновил логотип HR-бренда
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
10:40 SOKOLOV раскрыл планы развития неювелирных категорий
10:15 Георгий Горшков из ВТБ станет председателем правления Вайлдберриз Банка
09:50 Х5 Group начнет пилотные поставки СТМ в Китай
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
15:20 В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
14:55 Hoff внедрил в приложение подбор мебели и декора в едином стиле
14:30 Точки фастфуда нарастили за полугодие онлайн-обороты на 42%
10:00 «Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
Все новости →

Региональные ТЦ отказываются от фиксированной арендной ставки

время публикации: 14:36  17 сентября 2015 года
Из-за падения объемов продаж ритейлеры закрывают нерентабельные магазины. В связи с этим многие ТЦ остаются полупустыми. Для удержания операторов региональные арендодатели отказываются от фиксированной арендной ставки.
В Екатеринбурге продолжают падать объемы продаж в сегменте розничной торговли. По оценкам экспертов, по некоторым категориям товаров снижение может достигать до 60 процентов. В связи с этим многие арендаторы торговых помещений хотят перейти с фиксированной ставки оплаты к проценту от оборота. Об этом сообщается в материалах группы компаний "Оборонснабсбыт". За границей такая система расчетов действует уже многие годы. Однако владельцы екатеринбургских торговых центров пока настороженно относятся к такому способу расчетов, хотя специалисты считают его наиболее оптимальным в сегодняшней ситуации. О целесообразности перехода на процент от оборота говорил еще в начале сентября генеральный директор компании MODIS Андрей Котов.  

По словам генерального директора ГК «Оборонснабсбыт» Игоря Суханова, в сегодняшних условиях на первый план выходит цена аренды. Главным становится умение собственника быть гибким и не жадным, потому как если арендатор уходит, то объект начинает «генерировать минус», то есть становится убыточным. Немаловажным инструментом удержания арендатора является сервис, который предлагает владелец помещения. 

Чтобы не потерять существующих и привлечь новых пользователей своих квадратных метров, отмечает генеральный директор УК «R.management» Алексей Мальцев, помимо скидок, собственники торговых объектов предлагают «платежные каникулы», устраивают всевозможные акции, а также переводят крупных — особенно федеральных — арендаторов на процент с оборота. 

«Переход на процент с оборота — хорошая альтернатива снижению стоимости арендной ставки. При такой системе расчетов и собственник объекта, и арендаторы заинтересованы в процессе продвижения объекта и в повышении качества оказываемых для потребителей услуг. Владелец торгового центра будет не просто вкладывать деньги в очередную рекламную кампанию, а начнет тщательно анализировать ее эффективность и результат»,— говорит генеральный директор ГК IDEM Екатерина Гресс. 

Переход на такую систему арендных платежей, особенно в условиях кризиса, разумен и своевременен, уверена президент-элект Российской гильдии риэлторов Татьяна Деменок. В Европе такая практика давно распространена. Однако в Екатеринбурге многие собственники торговых объектов пока не готовы перейти на процент с оборота: они опасаются, что арендаторы будут занижать реальный объем доходов. 

«Для арендодателя такая схема расчетов — кость в горле, поскольку это непрогнозируемость его доходов от аренды. И есть соблазн заменить арендатора более стабильным, который платит фиксированную арендную ставку. Но для арендатора это — помощь в выживании. Потому что зависимость арендной ставки от процента от оборота заставляет собственника более серьезно заниматься продвижением и рекламой объекта, его функционированием и состоянием»,— говорит Игорь Суханов. 

Несмотря на некоторые минусы такой системы расчетов для владельцев помещений, по мнению экспертов, именно за ней будущее развитие торговых объектов. Тем более что существует множество способов, чтобы проверить реальный уровень доходов арендаторов. Кроме того, как отмечает Екатерина Гресс, собственники ТЦ всегда могут выбрать комбинированную тарифную сетку. Например, установить минимальную арендую ставку. Остальная часть оплаты — процент с оборота.