Лента Новостей
Все новости →Росстат зафиксировал рекордный за пять лет рост потребительской уверенности в РФ
время публикации: 11:58 08 октября 2020 года
Наибольший потребительский оптимизм в России демонстрируют соотечественники из возрастной группы от 30 до 49 лет и молодежь от 15 до 29 лет. Аналитики объясняют это тем, что люди перестали бояться кризиса.
Индекс потребительской уверенности, который рассчитал Росстат на основе опроса более 5000 человек, в третьем квартале вырос на 8 пунктов по сравнению со вторым. В ведомстве отметили, что «такой стремительный рост показателя наблюдался только в 2014-м и в начале 2015 г.».Наибольший оптимизм продемонстрировали представители средней возрастной группы от 30 до 49 лет (рост показателя составил 10%) и молодежь от 15 до 29 лет (7%).
Однако в целом рост индекса потребительской уверенности связан не с увеличением числа оптимистично настроенных граждан, а с уменьшением числа пессимистов и ростом количества тех, кто оценивает будущее нейтрально.
Так, доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12 месяцев, уменьшилась с 18% во втором квартале до 15% в третьем. Доля негативных оценок снизилась до 36% (с 45% во втором квартале). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России не изменится, увеличилась с 34 до 45%, сообщает Росстат.
Индексы ожидаемых изменений и произошедших изменений в личном материальном положении выросли по сравнению со вторым кварталом 2020 г. на 6% и 5%, соответственно. Здесь тоже число оптимистов не растет (10%), зато снижается количество тех, кто говорит об ухудшении своего материального положения в прошлом или в будущем (с 31 до 23%).
При этом доля нейтральных оценок увеличилась с 56 до 64%, отмечается в исследовании. О снижении пессимизма россиян свидетельствует и рост их готовности совершать крупные покупки: соответствующий индекс вырос на 13 пунктов по сравнению со вторым кварталом.
Позитивные данные Росстата оказались полной неожиданностью для аналитиков, ведь до этого в сентябре о снижении потребительской активности и потребительских настроений говорили повсеместно.
Эксперты считают, что люди адаптировались к новому кризису и уже не обращают внимания на пессимистичные прогнозы.
При этом, в связи с нестабильностью ситуации в стране, ее жители сейчас в основном придерживаются консервативной модели потребления и этот тренд сохранится как минимум до конца года.
Источник: Ведомости
Читайте также: Россияне рассказали, на чём будут экономить
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:35, 01 ноября 2024
20:20, 23 октября 2024
19:40, 16 октября 2024
10:45, 15 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...