0/5

Лента Новостей

10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:00 Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
Все новости →

Россияне рассказали, на чём будут экономить

время публикации: 13:30  23 апреля 2020 года
Снижение потребления будет иметь место во всех возрастных группах.
BCG и исследовательский холдинг «Ромир» представили первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители – новая реальность». Целями исследования были анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии ситуации и выявление их готовности тратить в столь тревожные времена; а также прогноз о том, как именно изменится поведение потребителей в течение ближайших 6 месяцев, каковы перспективы каналов сбыта и каким станет покупательское поведение.

В ходе исследования была проведена работа с 1200 респондентами по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием по Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в 40+ товарных категориях.

Эксперты BCG и «Ромир» полагают, что по сравнению с представителями других развивающихся стран российские потребители воспринимают менее серьезно как сам вирус, так и его влияние на свою жизнь. Тем не менее, 75% респондентов настроены пессимистично относительно будущего российской экономики и ожидают наступления рецессии, а 40% не уверены в устойчивости своего финансового положения.

Потребители в регионах осведомлены о COVID-19 не хуже москвичей и чувствуют даже большее беспокойство, несмотря на то, что эпидемия коснулась их в гораздо меньшей степени. При этом большинство респондентов считают, что наиболее высок риск заражения при посещении развлекательных мероприятий или в поездках, чем при заказе еды или других покупках онлайн.

«Россия вместе со всем миром находится в “идеальном шторме”. Граждане и элиты оказались одинаково не готовы к такому стремительному негативному сценарию. Сокращение затрат, создание запасов, рост расходов на домашний досуг — естественная реакция на разворачивающийся экономический кризис. Главный вопрос, ответ на который ждут все: как в долгосрочной перспективе будет действовать государство. Уже сегодня очевидны целые отрасли, требующие серьезной поддержки. Чем быстрее она будет оказана, тем меньше вероятность, что к экономическим последствиям текущего положения добавятся и социальные», — комментирует результаты исследования президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милёхин.

«Связанный с эпидемией кризис еще больше обостряет давно назревшую потребность в цифровизации многих отраслей, а те игроки, которые уже внедрили инновации, находятся в более выигрышном положении. Так, многие участники нашего опроса выразили готовность воспользоваться медицинскими услугами в удаленном режиме, при том что 40% респондентов сокращают число посещений лечебных заведений в связи с пандемией.

Подобные тенденции можно наблюдать и в других отраслях. Сейчас, как никогда раньше, компаниям нужно задумываться о прорывных решениях, которые позволят завоевать конкурентное преимущество даже в такие сложные времена», — считает управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов.

Эксперты выявили основные тренды потребительского рынка сегодня. Так, ожидается спад во всей категории «Продукты» за исключением сегмента «Свежие продукты», а те потребители, что увеличивают расходы, делают это исключительно ради создания запасов в период самоизоляции.



Источник: BCG и Ромир: исследование потребительских настроений в связи с COVID-19, апрель 2020.

В категории «Одежда и обувь» ожидается спад во всех сегментах за исключением детской одежды.

В категории «Товары длительного пользования» наибольшее падение отмечается в сегменте домашней электроники, а наименьшей — в сегменте «Велосипеды и самокаты». Потребители либо планировали покупку ранее, либо покупают, опасаясь повышения цен.



Источник: BCG и Ромир: исследование потребительских настроений в связи с COVID-19, апрель 2020.

Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом «миллениалы» в большей степени, чем «поколение Z" и «бэби-бумеры». В целом российские потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других развивающихся рынках.


Источник: BCG и Ромир: исследование потребительских настроений в связи с COVID-19, апрель 2020.

В категориях услуг, относящихся к сфере развлечений и путешествий ожидаемо отмечается сильное падение. В качестве основной причины (до 60% случаев). называются изоляция и страх заболеть, причем эта же причина указывается в отказе от использования общественным транспортом по всей стране. В среднем по России тратить на ОТ меньше планируют 47% респондентов, на такси — 49%, а на каршеринг — 56%.

Российские потребители планируют тратить меньше во всех каналах, причем наихудшие перспективы у торговых центров (порядка 47% опрошенных планирует тратить там меньше) и заведений уличной торговли (40%). Также сильно пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%), организация досуга и отдыха (46%).

«Текущая пандемия уже серьезно сказалась на изменении покупательского поведения в России, поэтому ценность оперативности анализа и возможность прогнозирования поведенческих изменений в текущих реалиях особенно важны. Сознание потребителя после завершения самоизоляции и окончания пандемии уже никогда не будут прежними. Уже сейчас те решения, которые бизнес оперативно принимает, будут основополагающими при его восстановлении. Показатели наших исследований за счет понимания, что именно тревожит и важно для целевой аудитории, помогают делать прогнозы и принимать верные стратегические решения для бизнеса», — считает Караева Инна, исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир»

«В сегменте онлайн-торговли хотя и ожидается рост, благодаря столичным потребителям, однако и здесь ситуацию простой не назовешь: в целом покупатели планируют сокращать свои расходы практически во всех категориях из-за опасений в связи с возможным повышением цен. На это накладывается неготовность игроков рынка удовлетворить текущий спрос, поэтому объемы электронной коммерции в ближайшие 6 месяцев, вероятнее всего, не покажут такой же рост, как в некоторых других странах, например, в Индии», — считает партнер в Московском офисе BCG Максим Бахтин.

На офлайн-торговлю будет негативно влиять боязнь заразиться, а покупки в интернете будут сокращаться из-за ухудшающейся экономической ситуации. В ближайшей перспективе ожидается, что единственно растущим каналом продаж будет онлайн, причем только в Москве.



Одновременно прогнозируется рост расходов на услуги телемедицины, вызванный опасением лично посещать медицинские учреждения.

Также в исследовании говорится, что по всей России снижается число выдаваемых кредитов на покупки товаров длительного пользования.



Читайте также: «Беру!»: Продажи калорийной выпечки сократились на 62%        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail