0/5

Новости сегодня

12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Все новости →

Россияне рассказали, на чём будут экономить

Россияне рассказали, на чём будут экономить
время публикации: 13:30  23 апреля 2020 года
Снижение потребления будет иметь место во всех возрастных группах.
BCG и исследовательский холдинг «Ромир» представили первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители – новая реальность». Целями исследования были анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии ситуации и выявление их готовности тратить в столь тревожные времена; а также прогноз о том, как именно изменится поведение потребителей в течение ближайших 6 месяцев, каковы перспективы каналов сбыта и каким станет покупательское поведение.

В ходе исследования была проведена работа с 1200 респондентами по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием по Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в 40+ товарных категориях.

Эксперты BCG и «Ромир» полагают, что по сравнению с представителями других развивающихся стран российские потребители воспринимают менее серьезно как сам вирус, так и его влияние на свою жизнь. Тем не менее, 75% респондентов настроены пессимистично относительно будущего российской экономики и ожидают наступления рецессии, а 40% не уверены в устойчивости своего финансового положения.

Потребители в регионах осведомлены о COVID-19 не хуже москвичей и чувствуют даже большее беспокойство, несмотря на то, что эпидемия коснулась их в гораздо меньшей степени. При этом большинство респондентов считают, что наиболее высок риск заражения при посещении развлекательных мероприятий или в поездках, чем при заказе еды или других покупках онлайн.

«Россия вместе со всем миром находится в “идеальном шторме”. Граждане и элиты оказались одинаково не готовы к такому стремительному негативному сценарию. Сокращение затрат, создание запасов, рост расходов на домашний досуг — естественная реакция на разворачивающийся экономический кризис. Главный вопрос, ответ на который ждут все: как в долгосрочной перспективе будет действовать государство. Уже сегодня очевидны целые отрасли, требующие серьезной поддержки. Чем быстрее она будет оказана, тем меньше вероятность, что к экономическим последствиям текущего положения добавятся и социальные», — комментирует результаты исследования президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милёхин.

«Связанный с эпидемией кризис еще больше обостряет давно назревшую потребность в цифровизации многих отраслей, а те игроки, которые уже внедрили инновации, находятся в более выигрышном положении. Так, многие участники нашего опроса выразили готовность воспользоваться медицинскими услугами в удаленном режиме, при том что 40% респондентов сокращают число посещений лечебных заведений в связи с пандемией.

Подобные тенденции можно наблюдать и в других отраслях. Сейчас, как никогда раньше, компаниям нужно задумываться о прорывных решениях, которые позволят завоевать конкурентное преимущество даже в такие сложные времена», — считает управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов.

Эксперты выявили основные тренды потребительского рынка сегодня. Так, ожидается спад во всей категории «Продукты» за исключением сегмента «Свежие продукты», а те потребители, что увеличивают расходы, делают это исключительно ради создания запасов в период самоизоляции.

20200423_BCG_Romir.jpg

Источник: BCG и Ромир: исследование потребительских настроений в связи с COVID-19, апрель 2020.

В категории «Одежда и обувь» ожидается спад во всех сегментах за исключением детской одежды.

В категории «Товары длительного пользования» наибольшее падение отмечается в сегменте домашней электроники, а наименьшей — в сегменте «Велосипеды и самокаты». Потребители либо планировали покупку ранее, либо покупают, опасаясь повышения цен.

20200423_BCG_Romir2.jpg

Источник: BCG и Ромир: исследование потребительских настроений в связи с COVID-19, апрель 2020.

Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом «миллениалы» в большей степени, чем «поколение Z" и «бэби-бумеры». В целом российские потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других развивающихся рынках.

20200423_BCG_Romir3.jpg
Источник: BCG и Ромир: исследование потребительских настроений в связи с COVID-19, апрель 2020.

В категориях услуг, относящихся к сфере развлечений и путешествий ожидаемо отмечается сильное падение. В качестве основной причины (до 60% случаев). называются изоляция и страх заболеть, причем эта же причина указывается в отказе от использования общественным транспортом по всей стране. В среднем по России тратить на ОТ меньше планируют 47% респондентов, на такси — 49%, а на каршеринг — 56%.

Российские потребители планируют тратить меньше во всех каналах, причем наихудшие перспективы у торговых центров (порядка 47% опрошенных планирует тратить там меньше) и заведений уличной торговли (40%). Также сильно пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%), организация досуга и отдыха (46%).

«Текущая пандемия уже серьезно сказалась на изменении покупательского поведения в России, поэтому ценность оперативности анализа и возможность прогнозирования поведенческих изменений в текущих реалиях особенно важны. Сознание потребителя после завершения самоизоляции и окончания пандемии уже никогда не будут прежними. Уже сейчас те решения, которые бизнес оперативно принимает, будут основополагающими при его восстановлении. Показатели наших исследований за счет понимания, что именно тревожит и важно для целевой аудитории, помогают делать прогнозы и принимать верные стратегические решения для бизнеса», — считает Караева Инна, исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир»

«В сегменте онлайн-торговли хотя и ожидается рост, благодаря столичным потребителям, однако и здесь ситуацию простой не назовешь: в целом покупатели планируют сокращать свои расходы практически во всех категориях из-за опасений в связи с возможным повышением цен. На это накладывается неготовность игроков рынка удовлетворить текущий спрос, поэтому объемы электронной коммерции в ближайшие 6 месяцев, вероятнее всего, не покажут такой же рост, как в некоторых других странах, например, в Индии», — считает партнер в Московском офисе BCG Максим Бахтин.

На офлайн-торговлю будет негативно влиять боязнь заразиться, а покупки в интернете будут сокращаться из-за ухудшающейся экономической ситуации. В ближайшей перспективе ожидается, что единственно растущим каналом продаж будет онлайн, причем только в Москве.


20200423_BCG_Romir4.jpg
Одновременно прогнозируется рост расходов на услуги телемедицины, вызванный опасением лично посещать медицинские учреждения.

Также в исследовании говорится, что по всей России снижается число выдаваемых кредитов на покупки товаров длительного пользования.

20200423_BCG_Romir6.jpg

Читайте также: «Беру!»: Продажи калорийной выпечки сократились на 62%        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail