0/5

Лента Новостей

20:21 «Едадил» представил российский индекс гамбургера
12:00 Исследование АКОРТ: каждый пятый офисный сотрудник ритейла - IT-специалист
19:00 Спрос на регистрацию товарных знаков на кириллице вырос почти на 25%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
10:00 Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
Все новости →

Рестораторы покидают Бульварное кольцо

Рестораторы покидают Бульварное кольцо
время публикации: 15:13  22 декабря 2017 года
Процент вакантных площадей к концу года значительно вырос.
В то время как во многих центральных районах Москвы все реже можно найти свободные помещения стрит-ритейла, на Бульварном кольце к концу 2017 года уровень вакантных площадей, напротив, вырос. Консультанты связывают это с программой «Моя улица», которую летом проводили столичные власти. Многие рестораторы, формирующие более трети спроса на аренду таких объектов, решили покинуть Бульварное кольцо и открыть свои заведения в других местах.

За год уровень вакантных площадей на торговых улицах Москвы снизился на 1,9 процентного пункта (п. п.): с 9% в конце 2016 года до 7,1% к концу 2017-го, говорится в исследовании Colliers International. Так, доля пустующих помещений на Садовом кольце за год сократилась с 12,1% до 10,9%, на Патриарших прудах — с 7,2% до 6,5%. Из расчетов Colliers следует, что максимальное снижение вакантности по итогам года показали центральные и пешеходные улицы — на 2,9 п. п., до 6,5%, и 2,3 п. п., до 4,3%, соответственно.

Бульварное кольцо стало единственным местом, где ситуация оказалась противоположной: в четвертом квартале этого года там пустовало 8,4% помещений стрит-ритейла против 7,7% в октябре—декабре прошлого года. Общий рост вакантности Бульварного кольца произошел преимущественно за счет Гоголевского, Никитского, Покровского и Рождественского бульваров, где количество пустующих помещений увеличилось в среднем на 5 п. п.

Руководитель департамента стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных объясняет сложившуюся ситуацию проходившей летом реконструкцией кольца. Около 40% помещений, которые сейчас пустуют на Бульварном кольце, ранее занимали рестораны и кафе — им пришлось закрыться во время ремонта улиц. Ситуация, не исключает эксперт, может измениться к лету 2018 года. Влияние реконструкции улиц на долю вакантных площадей заметили и в «Магазине магазинов». По расчетам консультантов, доля пустующих помещений стрит-ритейла на Рождественке, где активно велись работы по благоустройству, за год выросла с 8% до 19%, на Петровке — с 11% до 13%.

О том, что в этом году масштабная программа «Моя улица» окажет серьезное влияние именно на рестораторов, стало известно еще в мае. Тогда участники рынка общепита рассказывали “Ъ”, что ожидают падения выручки на 20–70% из-за невозможности открыть летние веранды. Замруководителя отдела стрит-ритейла JLL Наталья Озерная обращает внимание на то, что помещения на бульварах традиционно привлекали внимание несетевого и некрупного бизнеса за счет более низких ставок аренды.

Между тем в Colliers International указывают, что негативный эффект программы реконструкции виден и на некоторых участках Садового кольца, несмотря на общий рост заполняемости торгового коридора. Так, уровень вакантности на Садовой-Черногрязской за год вырос с 23% до 28%, на Садовой-Каретной — с 22% до 26%, в то время как общее снижение показателя произошло за счет роста интереса арендаторов к Земляному Валу и Валовой улице. Похожие расчеты у «Магазина магазинов»: вакантность объектов на Садовом кольце вблизи Валовой улицы, Таганской площади и Земляного Вала за год сократилась с 7% до 2%. Наталья Озерная указывает, что ничего удивительного в четком разграничении интереса арендаторов нет: Садовое кольцо не прогулочная зона, и после сокращения там числа парковочных мест весь ритейл сосредоточился вблизи станций метро.

Самыми активными арендаторами помещений стрит-ритейла в 2017 году стали рестораторы, на долю которых, по расчетам «Магазина магазинов», в общей структуре запросов на помещения стрит-ритейла по итогам года пришлось 34%. Далее идут продуктовые ритейлеры (20%), магазины одежды и обуви (10%), мебели и товаров для дома (5%), аптеки и банки (3–4%). По данным Colliers International, спрос рестораторов на помещения на Патриарших прудах за год вырос с 29% до 35%.

По расчетам «Магазина магазинов», по итогам 2017 года одной из самых дорогих торговых улиц стала Тверская на участке от Пушкинской до Триумфальной площади, где стоимость аренды в этом году выросла на 62%, до 1,05 млн руб. в месяц, за помещение 150–200 кв. м. Точно такие же объекты на проспекте Мира — от центра до ТТК — подорожали на 43%, до 500 тыс. руб., на Мясницкой — на 38%, до 1,1 млн руб. Лидерство по-прежнему сохраняется за Столешниковым переулком, где аренда 150–200 кв. м обходится в 2,25 млн руб. в месяц.

Самые интересные новости читайте на нашем канала в Telegram.

Источник: Коммерсант