0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в продаже
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
17:50 Суд отменил решение Роспатента об отказе «Балтике» в регистрации товарного знака
17:25 Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» ищет подрядчика в сфере онлайн-рекламы
16:35 Для новых правил маркировки органических продуктов ввели переходный период
16:10 Wildberries отказался от аренды бывшего склада IKEA в Подмосковье
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
15:45 Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
15:20 За рекламу VPN-сервисов введут штраф до 500 тыс. рублей
14:55 ГК «ЭФКО» покупает «Тульский пищевой комбинат»
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
14:30 Объемы кредитования наличными в июне выросли на 13%
14:05 Россияне раскупили кондиционеры на фоне июльской жары
13:40 Исследование: какую задачу инфлюенс-маркетинга ритейлеры считают основной
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

Рестораторы покидают Бульварное кольцо

время публикации: 15:13  22 декабря 2017 года
Процент вакантных площадей к концу года значительно вырос.
В то время как во многих центральных районах Москвы все реже можно найти свободные помещения стрит-ритейла, на Бульварном кольце к концу 2017 года уровень вакантных площадей, напротив, вырос. Консультанты связывают это с программой «Моя улица», которую летом проводили столичные власти. Многие рестораторы, формирующие более трети спроса на аренду таких объектов, решили покинуть Бульварное кольцо и открыть свои заведения в других местах.

За год уровень вакантных площадей на торговых улицах Москвы снизился на 1,9 процентного пункта (п. п.): с 9% в конце 2016 года до 7,1% к концу 2017-го, говорится в исследовании Colliers International. Так, доля пустующих помещений на Садовом кольце за год сократилась с 12,1% до 10,9%, на Патриарших прудах — с 7,2% до 6,5%. Из расчетов Colliers следует, что максимальное снижение вакантности по итогам года показали центральные и пешеходные улицы — на 2,9 п. п., до 6,5%, и 2,3 п. п., до 4,3%, соответственно.

Бульварное кольцо стало единственным местом, где ситуация оказалась противоположной: в четвертом квартале этого года там пустовало 8,4% помещений стрит-ритейла против 7,7% в октябре—декабре прошлого года. Общий рост вакантности Бульварного кольца произошел преимущественно за счет Гоголевского, Никитского, Покровского и Рождественского бульваров, где количество пустующих помещений увеличилось в среднем на 5 п. п.

Руководитель департамента стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных объясняет сложившуюся ситуацию проходившей летом реконструкцией кольца. Около 40% помещений, которые сейчас пустуют на Бульварном кольце, ранее занимали рестораны и кафе — им пришлось закрыться во время ремонта улиц. Ситуация, не исключает эксперт, может измениться к лету 2018 года. Влияние реконструкции улиц на долю вакантных площадей заметили и в «Магазине магазинов». По расчетам консультантов, доля пустующих помещений стрит-ритейла на Рождественке, где активно велись работы по благоустройству, за год выросла с 8% до 19%, на Петровке — с 11% до 13%.

О том, что в этом году масштабная программа «Моя улица» окажет серьезное влияние именно на рестораторов, стало известно еще в мае. Тогда участники рынка общепита рассказывали “Ъ”, что ожидают падения выручки на 20–70% из-за невозможности открыть летние веранды. Замруководителя отдела стрит-ритейла JLL Наталья Озерная обращает внимание на то, что помещения на бульварах традиционно привлекали внимание несетевого и некрупного бизнеса за счет более низких ставок аренды.

Между тем в Colliers International указывают, что негативный эффект программы реконструкции виден и на некоторых участках Садового кольца, несмотря на общий рост заполняемости торгового коридора. Так, уровень вакантности на Садовой-Черногрязской за год вырос с 23% до 28%, на Садовой-Каретной — с 22% до 26%, в то время как общее снижение показателя произошло за счет роста интереса арендаторов к Земляному Валу и Валовой улице. Похожие расчеты у «Магазина магазинов»: вакантность объектов на Садовом кольце вблизи Валовой улицы, Таганской площади и Земляного Вала за год сократилась с 7% до 2%. Наталья Озерная указывает, что ничего удивительного в четком разграничении интереса арендаторов нет: Садовое кольцо не прогулочная зона, и после сокращения там числа парковочных мест весь ритейл сосредоточился вблизи станций метро.

Самыми активными арендаторами помещений стрит-ритейла в 2017 году стали рестораторы, на долю которых, по расчетам «Магазина магазинов», в общей структуре запросов на помещения стрит-ритейла по итогам года пришлось 34%. Далее идут продуктовые ритейлеры (20%), магазины одежды и обуви (10%), мебели и товаров для дома (5%), аптеки и банки (3–4%). По данным Colliers International, спрос рестораторов на помещения на Патриарших прудах за год вырос с 29% до 35%.

По расчетам «Магазина магазинов», по итогам 2017 года одной из самых дорогих торговых улиц стала Тверская на участке от Пушкинской до Триумфальной площади, где стоимость аренды в этом году выросла на 62%, до 1,05 млн руб. в месяц, за помещение 150–200 кв. м. Точно такие же объекты на проспекте Мира — от центра до ТТК — подорожали на 43%, до 500 тыс. руб., на Мясницкой — на 38%, до 1,1 млн руб. Лидерство по-прежнему сохраняется за Столешниковым переулком, где аренда 150–200 кв. м обходится в 2,25 млн руб. в месяц.

Самые интересные новости читайте на нашем канала в Telegram.

Источник: Коммерсант