0/5

Лента Новостей

09:30 Товары торговых сетей X5 Group стали доступны на Ozon
20:45 «МТС Юрент» и Whoosh повысили штраф за управление электросамокатом детьми до 16 лет
20:20 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию нового товарного знака
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
19:55 Таймураз Боллоев стал главой нового объединения на рынке пивобезалкогольной отрасли РФ
19:30 «М.Видео-Эльдорадо» регистрирует бренд «М.Рубль»
19:05 В столице открывается первая точка новой сети «Московская Чайная»
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
18:40 Средний чек «ВсеИнструменты.ру» за первый квартал вырос на 21%
18:15 МФО в 2024 году нарастили кредитование бизнеса почти на четверть
17:50 Экс-директор e-com «М.Видео-Эльдорадо» возглавил маркетинг в «Балтике»
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
17:25 CMWP: Потребительская отрасль является драйвером роста экономики
17:00 «Купер» запустил пилотные пункты выдачи заказов
16:35 Как меняются траты россиян в ресторанах и кафе в зависимости от времени года
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
16:10 Ozon перезапускает инструмент для продавцов «Продвижение в поиске»
15:45 ФАС напомнила ритейлерам о недопустимости необоснованного роста цен на мясо в майские праздники
15:20 Rendez-Vous впервые запустила программу по открытию партнерских магазинов
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
14:55 Почти 90% опрошенных совмещают несколько работ – исследование
14:30 Инфляция в марте снизилась до уровня 1,4%
14:05 АШАН расширил сегмент сэндвичей на треть в 2024 году
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
13:40 Повышение цен на бытовую технику подстегнуло спрос на услуги мастеров по ее ремонту
13:15 Логистические сервисы и ритейл-компании вошли в топ DDoS-атакуемых отраслей в I квартале 2025 года
12:50 Как повысить операционную эффективность и увеличить товарооборот в офлайн-магазинах
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
12:25 HENDERSON увеличил выручку до 20,8 млрд рублей в 2024 году
12:00 На Невском проспекте запретили летние веранды и кафе
11:35 Представителей сервисных компаний из ритейла приглашают принять участие в Всероссийском исследовании «Сервисное обслуживание и ремонт 2025»
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
11:10 Анастасия Родина назначена директором по персоналу М.Видео-Эльдорадо
10:45 Выручка «Ленты» в I квартале выросла на 23,2%
10:20 Совфед подготовит критерии для возвращения иностранных компаний
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
09:55 Группа «МГКЛ» нарастила чистую прибыль на 50%
09:30 Chanel и Rolex зарегистрировали товарные знаки в России
10:00 Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
Все новости →

Рестораторы покидают Бульварное кольцо

Рестораторы покидают Бульварное кольцо
время публикации: 15:13  22 декабря 2017 года
Процент вакантных площадей к концу года значительно вырос.
В то время как во многих центральных районах Москвы все реже можно найти свободные помещения стрит-ритейла, на Бульварном кольце к концу 2017 года уровень вакантных площадей, напротив, вырос. Консультанты связывают это с программой «Моя улица», которую летом проводили столичные власти. Многие рестораторы, формирующие более трети спроса на аренду таких объектов, решили покинуть Бульварное кольцо и открыть свои заведения в других местах.

За год уровень вакантных площадей на торговых улицах Москвы снизился на 1,9 процентного пункта (п. п.): с 9% в конце 2016 года до 7,1% к концу 2017-го, говорится в исследовании Colliers International. Так, доля пустующих помещений на Садовом кольце за год сократилась с 12,1% до 10,9%, на Патриарших прудах — с 7,2% до 6,5%. Из расчетов Colliers следует, что максимальное снижение вакантности по итогам года показали центральные и пешеходные улицы — на 2,9 п. п., до 6,5%, и 2,3 п. п., до 4,3%, соответственно.

Бульварное кольцо стало единственным местом, где ситуация оказалась противоположной: в четвертом квартале этого года там пустовало 8,4% помещений стрит-ритейла против 7,7% в октябре—декабре прошлого года. Общий рост вакантности Бульварного кольца произошел преимущественно за счет Гоголевского, Никитского, Покровского и Рождественского бульваров, где количество пустующих помещений увеличилось в среднем на 5 п. п.

Руководитель департамента стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных объясняет сложившуюся ситуацию проходившей летом реконструкцией кольца. Около 40% помещений, которые сейчас пустуют на Бульварном кольце, ранее занимали рестораны и кафе — им пришлось закрыться во время ремонта улиц. Ситуация, не исключает эксперт, может измениться к лету 2018 года. Влияние реконструкции улиц на долю вакантных площадей заметили и в «Магазине магазинов». По расчетам консультантов, доля пустующих помещений стрит-ритейла на Рождественке, где активно велись работы по благоустройству, за год выросла с 8% до 19%, на Петровке — с 11% до 13%.

О том, что в этом году масштабная программа «Моя улица» окажет серьезное влияние именно на рестораторов, стало известно еще в мае. Тогда участники рынка общепита рассказывали “Ъ”, что ожидают падения выручки на 20–70% из-за невозможности открыть летние веранды. Замруководителя отдела стрит-ритейла JLL Наталья Озерная обращает внимание на то, что помещения на бульварах традиционно привлекали внимание несетевого и некрупного бизнеса за счет более низких ставок аренды.

Между тем в Colliers International указывают, что негативный эффект программы реконструкции виден и на некоторых участках Садового кольца, несмотря на общий рост заполняемости торгового коридора. Так, уровень вакантности на Садовой-Черногрязской за год вырос с 23% до 28%, на Садовой-Каретной — с 22% до 26%, в то время как общее снижение показателя произошло за счет роста интереса арендаторов к Земляному Валу и Валовой улице. Похожие расчеты у «Магазина магазинов»: вакантность объектов на Садовом кольце вблизи Валовой улицы, Таганской площади и Земляного Вала за год сократилась с 7% до 2%. Наталья Озерная указывает, что ничего удивительного в четком разграничении интереса арендаторов нет: Садовое кольцо не прогулочная зона, и после сокращения там числа парковочных мест весь ритейл сосредоточился вблизи станций метро.

Самыми активными арендаторами помещений стрит-ритейла в 2017 году стали рестораторы, на долю которых, по расчетам «Магазина магазинов», в общей структуре запросов на помещения стрит-ритейла по итогам года пришлось 34%. Далее идут продуктовые ритейлеры (20%), магазины одежды и обуви (10%), мебели и товаров для дома (5%), аптеки и банки (3–4%). По данным Colliers International, спрос рестораторов на помещения на Патриарших прудах за год вырос с 29% до 35%.

По расчетам «Магазина магазинов», по итогам 2017 года одной из самых дорогих торговых улиц стала Тверская на участке от Пушкинской до Триумфальной площади, где стоимость аренды в этом году выросла на 62%, до 1,05 млн руб. в месяц, за помещение 150–200 кв. м. Точно такие же объекты на проспекте Мира — от центра до ТТК — подорожали на 43%, до 500 тыс. руб., на Мясницкой — на 38%, до 1,1 млн руб. Лидерство по-прежнему сохраняется за Столешниковым переулком, где аренда 150–200 кв. м обходится в 2,25 млн руб. в месяц.

Самые интересные новости читайте на нашем канала в Telegram.

Источник: Коммерсант