0/5

Лента Новостей

20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

«Ригла» запускает новую программу франчайзинга

«Ригла»  запускает новую программу франчайзинга
время публикации: 10:54  15 декабря 2017 года
Ритейлер решил в следующем году открыть до 100 точек по договорам франшизы, предлагая партнерам самостоятельно продвигать бренд.
В 2018 году аптечная сеть «Ригла» (входит в группу «Протек»), по словам ее гендиректора Александра Филиппова, планирует заключить до 100 договоров франшизы на бренды «Ригла» и «Будь здоров!». Он рассказал “Ъ”, что открывать новые точки планируется в регионах, где «Ригла» еще не представлена, на базе существующих там независимых аптек. От потенциального партнера компания требует, чтобы средняя выручка аптеки была от 1 млн руб. в месяц, площадь помещения, где она расположена, составляла не менее 30 кв. м. Паушальный взнос, по словам господина Филиппова, будет определяться индивидуально в зависимости от параметров аптеки, а от взимания роялти сеть вовсе откажется. По данным «Риглы», стоимость франшизы ее одноименной аптеки составляет от 150 тыс. до 300 тыс. руб., «Будь здоров!» — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. При этом локальным продвижением бренда партнеры должны будут заниматься самостоятельно.

«Ригла» уже неоднократно пыталась работать в этом направлении. Первые аптеки по франшизе, по данным СМИ, у сети появились в 2005 году, когда партнерство заключалось только в ребрендинге независимых точек в цвета «Риглы». В 2013 году компания снова заявила о намерении продавать франшизу, предлагая также технологии и обучение персонала. В итоге сейчас у «Риглы», по словам Александра Филиппова, по франшизе работает только 16 точек в Москве. В этот раз сеть предлагает маркетинговый бонус до 9% от товарооборота, обучение персонала, собственное программное обеспечение, доступ к системе интернет-заказа. Оценить, как открытие новых партнерских аптек может сказаться на показателях всей сети, топ-менеджер затруднился, пояснив, что первым делом компанию интересует увеличение доли «Риглы» на рынке.

По собственным данным, сеть объединяет почти 1,9 тыс. точек в 47 регионах России под брендами «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика» (дискаунтер). Доля аптечной сети на рынке составляет 4,8%. «Ригла» лидирует в топ-200 аптечных сетей отраслевого издания Vademecum: ее выручка в 2016 году увеличилась на 30,11% и составила 26,5 млрд руб. Средняя ежемесячная выручка на одну аптеку, по данным издания, составляет 2,4 млн руб.

По мнению гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, требования «Риглы» минимальны, так как на площади менее 30 кв. м практически невозможно соблюсти лицензионные требования, а оборот в 1 млн руб. в лучшем случае позволит заплатить арендные платежи и зарплату сотрудникам. Управляющий партнер Ассоциации независимых аптек (АСНА) Александр Кондратьев считает, что развивать франшизы «Риглу» вынудила высокая конкуренция на рынке. Но, по его мнению, в регионе, где никто никогда не слышал о «Ригле», спроса на бренд не будет, поэтому заявленный паушальный взнос очень высок. Кроме этого, направление будет конкурировать с проектом «Протека» «ПроАптека» (маркетинговый союз аптек, объединяет более 2,5 тыс. региональных точек). По мнению господина Кондратьева, заинтересоваться франшизой «Риглы» могут непрофильные предприниматели, ищущие, куда вложить средства. «А если партнеру все-таки удастся за свой счет добиться популярности бренда в регионе, “Ригла” либо выкупит эту аптеку, либо откроет рядом с ней свою собственную, составив тем самым ей конкуренцию»,— считает Александр Кондратьев.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант