0/5

Лента Новостей

12:50 Выручка «ВсеИнструменты.ру» в I полугодии увеличилась на 14%
12:25 Число выданных автокредитов за год сократилось в 1,6 раза
12:00 СТД «Петрович»: россияне стали чаще брать в аренду инструменты
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
11:35 Алла Пугачева может лишиться прав на два товарных знака
11:10 «Магнит» инвестирует свыше 800 млн рублей в программу автоматизации своих производственных площадок
10:45 Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
10:20 Green Booster получил долю в производителе «Ессентуков» и «Нарзана»
09:55 Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
09:30 Эскалаторы и траволаторы могут перестать работать в российских ТЦ с 1 сентября
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
20:45 В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников
20:20 Coca-Cola намерена продать сеть кофеен Costa Coffee
20:00 Суд назначил штраф Mash за злоупотребление свободой массовой информации
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
19:35 Производители кондитерских изделий уведомили розницу о повышении отпускных цен
19:10 Lacoste выпустил лимитированную коллекцию с козлом на эмблеме
18:45 Центробанк введет обязательные критерии оценки финансового состояния заемщика
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
18:20 «Сравни.ру» грозит штраф за телерекламу онлайн-вклада
17:55 «Балтика» планирует выход на рынки азиатских стран
17:30 Бизнес выступает против введения четырехдневной рабочей недели
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
17:05 Уровень вакантности в ритейле «Москва-Сити» вырос на 1,2%
16:35 «Перекрёсток» выпустил линейку блюд по мотивам мультсериала «Барсукот. Очень зверский детектив» (ФОТО)
16:10 Choupette открыл свой первый магазин в Казани (ФОТО)
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:45 Производитель напитков Dr Pepper приобретает владельца бренда Jacobs
15:20 Wildberries запустил тестирование аналитического чат-бота для продавцов
14:55 Familia: больше половины россиян не следят за модными трендами
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
14:30 «ВкусВилл»: в России растет спрос на напитки на основе чайного гриба
14:05 Ozon fresh: сумма нескольких летних заказов составила порядка полумиллиона рублей
13:40 На рынке складской недвижимости зафиксирован исторический максимум по объему нового строительства
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Сеть «ОКОЛО» вышла в Сибирь (ФОТО)
12:50 «ВсеИнструменты.ру» запустили витрину на Яндекс Маркете
10:00 Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
Все новости →

«Ригла» запускает новую программу франчайзинга

время публикации: 10:54  15 декабря 2017 года
Ритейлер решил в следующем году открыть до 100 точек по договорам франшизы, предлагая партнерам самостоятельно продвигать бренд.
В 2018 году аптечная сеть «Ригла» (входит в группу «Протек»), по словам ее гендиректора Александра Филиппова, планирует заключить до 100 договоров франшизы на бренды «Ригла» и «Будь здоров!». Он рассказал “Ъ”, что открывать новые точки планируется в регионах, где «Ригла» еще не представлена, на базе существующих там независимых аптек. От потенциального партнера компания требует, чтобы средняя выручка аптеки была от 1 млн руб. в месяц, площадь помещения, где она расположена, составляла не менее 30 кв. м. Паушальный взнос, по словам господина Филиппова, будет определяться индивидуально в зависимости от параметров аптеки, а от взимания роялти сеть вовсе откажется. По данным «Риглы», стоимость франшизы ее одноименной аптеки составляет от 150 тыс. до 300 тыс. руб., «Будь здоров!» — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. При этом локальным продвижением бренда партнеры должны будут заниматься самостоятельно.

«Ригла» уже неоднократно пыталась работать в этом направлении. Первые аптеки по франшизе, по данным СМИ, у сети появились в 2005 году, когда партнерство заключалось только в ребрендинге независимых точек в цвета «Риглы». В 2013 году компания снова заявила о намерении продавать франшизу, предлагая также технологии и обучение персонала. В итоге сейчас у «Риглы», по словам Александра Филиппова, по франшизе работает только 16 точек в Москве. В этот раз сеть предлагает маркетинговый бонус до 9% от товарооборота, обучение персонала, собственное программное обеспечение, доступ к системе интернет-заказа. Оценить, как открытие новых партнерских аптек может сказаться на показателях всей сети, топ-менеджер затруднился, пояснив, что первым делом компанию интересует увеличение доли «Риглы» на рынке.

По собственным данным, сеть объединяет почти 1,9 тыс. точек в 47 регионах России под брендами «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика» (дискаунтер). Доля аптечной сети на рынке составляет 4,8%. «Ригла» лидирует в топ-200 аптечных сетей отраслевого издания Vademecum: ее выручка в 2016 году увеличилась на 30,11% и составила 26,5 млрд руб. Средняя ежемесячная выручка на одну аптеку, по данным издания, составляет 2,4 млн руб.

По мнению гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, требования «Риглы» минимальны, так как на площади менее 30 кв. м практически невозможно соблюсти лицензионные требования, а оборот в 1 млн руб. в лучшем случае позволит заплатить арендные платежи и зарплату сотрудникам. Управляющий партнер Ассоциации независимых аптек (АСНА) Александр Кондратьев считает, что развивать франшизы «Риглу» вынудила высокая конкуренция на рынке. Но, по его мнению, в регионе, где никто никогда не слышал о «Ригле», спроса на бренд не будет, поэтому заявленный паушальный взнос очень высок. Кроме этого, направление будет конкурировать с проектом «Протека» «ПроАптека» (маркетинговый союз аптек, объединяет более 2,5 тыс. региональных точек). По мнению господина Кондратьева, заинтересоваться франшизой «Риглы» могут непрофильные предприниматели, ищущие, куда вложить средства. «А если партнеру все-таки удастся за свой счет добиться популярности бренда в регионе, “Ригла” либо выкупит эту аптеку, либо откроет рядом с ней свою собственную, составив тем самым ей конкуренцию»,— считает Александр Кондратьев.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант