0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
Все новости →

«Ригла» запускает новую программу франчайзинга

время публикации: 10:54  15 декабря 2017 года
Ритейлер решил в следующем году открыть до 100 точек по договорам франшизы, предлагая партнерам самостоятельно продвигать бренд.
В 2018 году аптечная сеть «Ригла» (входит в группу «Протек»), по словам ее гендиректора Александра Филиппова, планирует заключить до 100 договоров франшизы на бренды «Ригла» и «Будь здоров!». Он рассказал “Ъ”, что открывать новые точки планируется в регионах, где «Ригла» еще не представлена, на базе существующих там независимых аптек. От потенциального партнера компания требует, чтобы средняя выручка аптеки была от 1 млн руб. в месяц, площадь помещения, где она расположена, составляла не менее 30 кв. м. Паушальный взнос, по словам господина Филиппова, будет определяться индивидуально в зависимости от параметров аптеки, а от взимания роялти сеть вовсе откажется. По данным «Риглы», стоимость франшизы ее одноименной аптеки составляет от 150 тыс. до 300 тыс. руб., «Будь здоров!» — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. При этом локальным продвижением бренда партнеры должны будут заниматься самостоятельно.

«Ригла» уже неоднократно пыталась работать в этом направлении. Первые аптеки по франшизе, по данным СМИ, у сети появились в 2005 году, когда партнерство заключалось только в ребрендинге независимых точек в цвета «Риглы». В 2013 году компания снова заявила о намерении продавать франшизу, предлагая также технологии и обучение персонала. В итоге сейчас у «Риглы», по словам Александра Филиппова, по франшизе работает только 16 точек в Москве. В этот раз сеть предлагает маркетинговый бонус до 9% от товарооборота, обучение персонала, собственное программное обеспечение, доступ к системе интернет-заказа. Оценить, как открытие новых партнерских аптек может сказаться на показателях всей сети, топ-менеджер затруднился, пояснив, что первым делом компанию интересует увеличение доли «Риглы» на рынке.

По собственным данным, сеть объединяет почти 1,9 тыс. точек в 47 регионах России под брендами «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика» (дискаунтер). Доля аптечной сети на рынке составляет 4,8%. «Ригла» лидирует в топ-200 аптечных сетей отраслевого издания Vademecum: ее выручка в 2016 году увеличилась на 30,11% и составила 26,5 млрд руб. Средняя ежемесячная выручка на одну аптеку, по данным издания, составляет 2,4 млн руб.

По мнению гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, требования «Риглы» минимальны, так как на площади менее 30 кв. м практически невозможно соблюсти лицензионные требования, а оборот в 1 млн руб. в лучшем случае позволит заплатить арендные платежи и зарплату сотрудникам. Управляющий партнер Ассоциации независимых аптек (АСНА) Александр Кондратьев считает, что развивать франшизы «Риглу» вынудила высокая конкуренция на рынке. Но, по его мнению, в регионе, где никто никогда не слышал о «Ригле», спроса на бренд не будет, поэтому заявленный паушальный взнос очень высок. Кроме этого, направление будет конкурировать с проектом «Протека» «ПроАптека» (маркетинговый союз аптек, объединяет более 2,5 тыс. региональных точек). По мнению господина Кондратьева, заинтересоваться франшизой «Риглы» могут непрофильные предприниматели, ищущие, куда вложить средства. «А если партнеру все-таки удастся за свой счет добиться популярности бренда в регионе, “Ригла” либо выкупит эту аптеку, либо откроет рядом с ней свою собственную, составив тем самым ей конкуренцию»,— считает Александр Кондратьев.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант