0/5

Лента Новостей

20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
11:35 LUUK восстановил право на использование одноименного домена в зоне .ru
11:10 Товары под собственными брендами сети АШАН появились на Ozon
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
10:45 «Читай-город» открыл первый магазин на Камчатке
10:20 Учимся работать с зумерами: iSpring проведёт вебинар об обучении поколения Z 26 августа
09:55 Wildberries арендовала крупный логистический объект в Сибири
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
09:30 Реклама в Telegram растет быстрее рынка – Роскомнадзор
20:45 Домашние роутеры лидируют в продажах коммуникационных устройств
10:00 Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
Все новости →

Ритейлеры меняются местами

время публикации: 15:15  04 апреля 2013 года
По итогам 2012 года в топ-10 крупнейших российских продуктовых ритейлеров вошла сибирская торговая сеть «Мария-Ра», сместив с десятого места ГК «Холидей». В первом квартале 2013 года, возможно, поменяется и лидер рейтинга: крупнейший по выручке ритейлер Х5 Retail Group может уступить позиции краснодарскому «Магниту».

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2012 году составил 21,32 трлн руб. (+5,9% к 2011 году). Из них на продуктовую розницу пришлось 9,9 трлн руб., оставшиеся 11,4 трлн руб.— на торговлю непродуктовыми товарами. На долю совокупной выручки десяти крупнейших продуктовых ритейлеров по итогам 2012 года приходится 19,5% оборота розничной торговли — 1,9 трлн руб., следует из рейтинга топ-10, составленного агентством Infoline. При этом доля топ-10 в структуре оборота увеличилась на 2,1 процентного пункта относительно 17,4% по итогам 2011 года.

Выручка тройки лидеров составила 1,2 трлн руб.— это 12,1% от оборота всей продуктовой розницы. Как и в прошлом году, самый высокий темп роста выручки показала «Дикси», прибавив 43,8% (147 млрд руб.), чуть медленнее рос «Магнит» — 33,6% (448,66 млрд руб.), на третьем месте — «Монетка» с 32,1% (49 млрд руб.). Президент «Дикси» Илья Якубсон заметил “Ъ”, что «в том числе до сих пор сохраняется эффект от приобретения сети “Виктория” (в 2011 году.— “Ъ”)».

Медленнее всех росли по выручке Х5 Retail Group — +8,1% (490,1 млрд руб.— лидер отрасли по выручке), «Седьмой континент» — +13,2% (60 млрд руб.), Metro Group — +17,3% (198,9 млрд руб.). В марте текущего года глава Х5 Стефан Дюшарм объяснил в ходе конференц-колла после раскрытия финансовой отчетности происходящее так: «2012 год был очень напряженным, и мы, конечно, недовольны результатами. Мы с трудом разрешали оперативные вопросы в течение большей части года и пережили значительные изменения в высшем руководстве».

В 2012 году в рейтинг вошла торговая сеть «Мария-Ра», переместившись вверх на одну позицию относительно 12-го места в 2011 году и сместившая с этой позиции ГК «Холидей», которая покинула рейтинг десятки лучших.

Также в 2012 году инвестиционная активность «Магнита» позволила компании сократить разрыв с лидером рынка X5 Retail Group с 117 млрд руб. (по итогам 2011 года) до 41 млрд руб. (по итогам 2012 года). Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров прогнозирует выручку «Магнита» по итогам первого квартала 2013 года на уровне выше 130 млрд руб. (без НДС), в то время как у Х5 Retail Group она составит не более 130 млрд руб. Прогноз базируется на результатах за январь и февраль 2013 года, в течение которых «Магнит» увеличил оборот на 32,5% и 25,9% (с исключением фактора високосного 2012 года — на 29,5%), а Х5 — на 8,7% и 5% (с исключением фактора високосного 2012 года — 8,7%), объясняет эксперт. В 2013 году краснодарский игрок также показал прирост площадей по итогам двух месяцев — почти 42 тыс. кв. м, а Х5 — в три раза меньше (около 14 тыс. кв. м).

К концу 2012 года совокупная торговая площадь трех крупнейших ритейлеров России составила 5,1 млн кв. м (10 737 магазинов). Среди компаний рейтинга самыми быстрыми темпами наращивали торговые площади сеть гипермаркетов «Лента» (на 35%, до 413,1 тыс. кв. м), «Мария-Ра» (на 34,4%, до 188,5 тыс. кв. м) и «Магнит» (на 29,4%, до 2,5 млн кв. м).

retail.ru