0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Ритейлер Fix Price задумался об IPO

время публикации: 09:47  20 марта 2018 года
Произвести размещение компания может уже в следующем году. Весь бизнес Fix Price может стоить более 40 млрд руб.
Владельцы Fix Price, желая привлечь средства на развитие сети, могут предложить инвесторам более 10% акций ритейлера, сообщил “Ъ” источник в инвестиционных кругах. По его словам, рассматривается как частное размещение, так и IPO. В последнем случае может быть продано до 25% акций. О встречах представителей Fix Price с инвесторами знает еще один инвестбанкир:

«Пока это просто встречи для знакомства, данных о скором выходе компании на биржу у меня нет». Другой источник тоже слышал о планах вывести Fix Price на биржу, но, по его сведениям, это состоится не в текущем, а в следующем году. Как говорит один из собеседников “Ъ”, планировалось, что размещение пройдет на Лондонской фондовой бирже, но, предполагает он, из-за осложнения отношений между Россией и Великобританией его, скорее всего, перенесут в Москву.

На 28 февраля у Fix Price было 2,51 тыс. магазинов в России, а также несколько франчайзинговых точек в Грузии, Казахстане, Белоруссии и Латвии.

Общая торговая площадь сети превышает 530 тыс. кв. м, подсчитало агентство «Infoline-Аналитика». По его наблюдениям, с начала года Fix Price резко ускорила органический рост: в январе–феврале было открыто 47 магазинов, в марте появится не менее 40, а к концу года их общее число приблизится к 3 тыс. Выручка Fix Price, по данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году выросла на 6%, до 62 млрд руб. (без НДС), в 2018 году она может приблизиться к 70 млрд руб.

Сетью Fix Price управляет ООО «Бест прайс», основанное в 2007 году создателями ритейлера «Копейка» Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Сейчас ООО возглавляет Дмитрий Кирсанов, экс-директор по продажам «Копейки». Согласно «СПАРК-Интерфакс», головная компания «Бэст прайс» — Meridian Management Ltd (Британские Виргинские острова), бенефициары которой неизвестны.

В декабре 2016 года газета «Ведомости» писала, что господа Ломакин и Хачатрян вышли из числа совладельцев Fix Price, а новыми акционерами могли стать топ-менеджеры (включая господина Кирсанова), структура «ВТБ капитала», а также прибалтийский фонд Quadro Capital Partners (QCP). Партнер фонда Гедрюс Пукас сказал “Ъ”, что QCP вышел из числа акционеров Fix Price около года назад. В пресс-службе ВТБ сообщили, что в Fix Price группа владеет долей менее 7%. О планах по привлечению капитала для ритейлера ВТБ «ничего не известно». Дмитрий Кирсанов не ответил на звонок “Ъ”.

Один из источников “Ъ” говорит, что в рамках размещения Fix Price оценивается минимум в 3 EBITDA.

Такой показатель крайне низкий, он соответствует оценке сети не более 13 млрд руб. без учета долга 4 млрд руб., говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Более реалистичной, по его мнению, представляется оценка на уровне 6–7 EBITDA (около 29 млрд руб.) при частном размещении или 10 EBITDA (около 42 млрд руб.) при проведении IPO.

Несмотря на высокую волатильность настроений инвесторов из-за геополитических рисков, Fix Price может быть интересна им прежде всего в связи с тем, что российский потребительский сектор сейчас довольно узко представлен на фондовом рынке, рассуждает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. У Fix Price, отмечает она, интересная бизнес-модель, но компании важно ответить на вопрос, как она будет конкурировать с крупнейшими игроками онлайн-ритейла, которые будут агрессивно наращивать долю рынка.

В период снижения доходов населения в 2015–2017 годах магазины с фиксированными ценами наращивали продажи своих дешевых товаров, по которым у Fix Price есть ценовые преимущества перед большинством федеральных ритейлеров, говорит господин Бурмистров. По его оценке, емкость рынка товаров по фиксированным ценам составляет до 10 тыс. торговых объектов и более 250 млрд руб. в год.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант