0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Ритейлер Fix Price задумался об IPO

время публикации: 09:47  20 марта 2018 года
Произвести размещение компания может уже в следующем году. Весь бизнес Fix Price может стоить более 40 млрд руб.
Владельцы Fix Price, желая привлечь средства на развитие сети, могут предложить инвесторам более 10% акций ритейлера, сообщил “Ъ” источник в инвестиционных кругах. По его словам, рассматривается как частное размещение, так и IPO. В последнем случае может быть продано до 25% акций. О встречах представителей Fix Price с инвесторами знает еще один инвестбанкир:

«Пока это просто встречи для знакомства, данных о скором выходе компании на биржу у меня нет». Другой источник тоже слышал о планах вывести Fix Price на биржу, но, по его сведениям, это состоится не в текущем, а в следующем году. Как говорит один из собеседников “Ъ”, планировалось, что размещение пройдет на Лондонской фондовой бирже, но, предполагает он, из-за осложнения отношений между Россией и Великобританией его, скорее всего, перенесут в Москву.

На 28 февраля у Fix Price было 2,51 тыс. магазинов в России, а также несколько франчайзинговых точек в Грузии, Казахстане, Белоруссии и Латвии.

Общая торговая площадь сети превышает 530 тыс. кв. м, подсчитало агентство «Infoline-Аналитика». По его наблюдениям, с начала года Fix Price резко ускорила органический рост: в январе–феврале было открыто 47 магазинов, в марте появится не менее 40, а к концу года их общее число приблизится к 3 тыс. Выручка Fix Price, по данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году выросла на 6%, до 62 млрд руб. (без НДС), в 2018 году она может приблизиться к 70 млрд руб.

Сетью Fix Price управляет ООО «Бест прайс», основанное в 2007 году создателями ритейлера «Копейка» Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Сейчас ООО возглавляет Дмитрий Кирсанов, экс-директор по продажам «Копейки». Согласно «СПАРК-Интерфакс», головная компания «Бэст прайс» — Meridian Management Ltd (Британские Виргинские острова), бенефициары которой неизвестны.

В декабре 2016 года газета «Ведомости» писала, что господа Ломакин и Хачатрян вышли из числа совладельцев Fix Price, а новыми акционерами могли стать топ-менеджеры (включая господина Кирсанова), структура «ВТБ капитала», а также прибалтийский фонд Quadro Capital Partners (QCP). Партнер фонда Гедрюс Пукас сказал “Ъ”, что QCP вышел из числа акционеров Fix Price около года назад. В пресс-службе ВТБ сообщили, что в Fix Price группа владеет долей менее 7%. О планах по привлечению капитала для ритейлера ВТБ «ничего не известно». Дмитрий Кирсанов не ответил на звонок “Ъ”.

Один из источников “Ъ” говорит, что в рамках размещения Fix Price оценивается минимум в 3 EBITDA.

Такой показатель крайне низкий, он соответствует оценке сети не более 13 млрд руб. без учета долга 4 млрд руб., говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Более реалистичной, по его мнению, представляется оценка на уровне 6–7 EBITDA (около 29 млрд руб.) при частном размещении или 10 EBITDA (около 42 млрд руб.) при проведении IPO.

Несмотря на высокую волатильность настроений инвесторов из-за геополитических рисков, Fix Price может быть интересна им прежде всего в связи с тем, что российский потребительский сектор сейчас довольно узко представлен на фондовом рынке, рассуждает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. У Fix Price, отмечает она, интересная бизнес-модель, но компании важно ответить на вопрос, как она будет конкурировать с крупнейшими игроками онлайн-ритейла, которые будут агрессивно наращивать долю рынка.

В период снижения доходов населения в 2015–2017 годах магазины с фиксированными ценами наращивали продажи своих дешевых товаров, по которым у Fix Price есть ценовые преимущества перед большинством федеральных ритейлеров, говорит господин Бурмистров. По его оценке, емкость рынка товаров по фиксированным ценам составляет до 10 тыс. торговых объектов и более 250 млрд руб. в год.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант