0/5

Новости сегодня

17:40 Вместо СИЗО для предпринимателей могут ввести кратные штрафы
17:15 Закон о штрафах за производство порошкового алкоголя приняли в Госдуме
16:44 Хлеб упал в цене впервые за полтора года
16:30 Чистая прибыль Johnson & Johnson выросла на 15,8% за 9 месяцев
«Ювелирка» уходит в онлайн – что делать офлайну?
15:50 ФАС ждёт от «Яндекс.Такси» обоснования расчёта доли на рынке по сделке с «Везёт»
15:15 Прайм-ставки аренды в лучших ТЦ Москвы достигли 256 000 рублей за кв. м в год
14:50 Количество экспресс-отправлений «Почты России» стало рекордным
14:34 Финансовый директор Qiwi покинул свой пост
Бизнеса апофеоз – точно сбывшийся прогноз
14:15 Спрос на ювелирные изделия падает
13:50 Lego рассматривает запуск сервиса аренды своих конструкторов
13:15 Расходы жителей РФ на одежду выросли в июле-сентябре
12:50 Треть россиян участвует в «теневом» рынке труда
Ажиотаж вокруг постаматов: ожидания и реальность
12:30 PRISMA продолжает развивать формат «магазин у дома»
12:15 В программе New Retail Forum. Почта России новые громкие имена
11:50 Американский штат запретил продажу меховых изделий
11:20 Рейтинг микроволновок составили в Роскачестве
Как персонализация драйвит прибыль компаний
11:15 ГК «О’КЕЙ» назначила новых директоров по недвижимости и маркетингу
10:50 ЦБ представил платформу для проверки юрлиц «по принципу светофора»
10:30 «М.Видео-Эльдорадо»: Флагманские смартфоны ускоряют рост
10:18 Бренд G’n’K познакомил клиентов со своими поставщиками тканей
Все новости →

Ритейлеры готовятся к росту цен из-за инициативы о 100-процентной утилизации товаров и упаковки

Ритейлеры готовятся к росту цен из-за инициативы о 100-процентной утилизации товаров и упаковки
57% представителей розничных сетей не готовы к исполнению инициативы Минприроды о вводе полной утилизации отходов от товаров и упаковки.
Таковы результаты опроса 800 ритейлеров, который провел комитет по торговле «Деловой России». Готовы к этому уже сейчас лишь 1,5%, остальные согласятся с новыми правилами только при поэтапном переходе или наличии льгот.

Так, по оценкам комитета по торговле, бытовая техника подорожает на 13%, электроинструменты — на 11%, электроника — на 9%, обувь — на 5%, товары для дома — на 4%, а одежда — на 2%.

«Уже давно нет никаких отдельных продавцов и производителей. Эта грань стерта. Сейчас порядка 20% (а в ряде случаев более 50%) оборота ритейлера – это СТМ. При маржинальности на некоторые категории товаров менее 1% , выжить можно только производя или импортируя товар под собственной торговой маркой. Поэтому РОП касается сферы торговли напрямую.

Надо понимать, что каждое прикосновение к товару стоит магазину порядка 30 руб., поэтому инфраструктурные издержки будут весьма ощутимые, много больше, чем думают экоактивисты, декларирующие десятые доли процентов. При очевидной экологической пользе и экономической выгоде, хотелось бы не забывать про то, что сфера торговли – это 18% трудовых ресурсов страны. Разрабатывая стратегии и дорожные карты внедрения расширенной ответственности, целесообразно спрашивать бизнес, а не только экологов», – комментирует председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров.

«Введение в ближайшее время 100% норматива по переработке отходов от товаров и упаковки приведет к заметному удорожанию стоимости продукции, однако проблему ответственного отношения к утилизации данная мера не решит. Необходим комплексный подход всех звеньев, направленный на создание условий для утилизации и вовлечения потребителя в этот процесс. Только в этом случае бережное отношение к вопросам экологии станет общей ценностью, а не односторонним сбором.

Представьте себе бытовую технику. Это габаритный и тяжелый товар с длительным сроком использования. Каждое звено цепочки взаимодействий (погрузка, хранение, логистика) усложняется из-за специфики товара. Сдать условный холодильник, пришедший в негодность, для большинства граждан – это довольно сложное мероприятие, непредвиденная нагрузка, к которой потребитель должен быть подготовлен с информационной точки зрения, и которая должна компенсироваться соответствующим образом. Насколько это смогут компенсировать переработчики, на данный момент неясно. Я считаю, что сейчас инициатива вызывает больше вопросов, поэтому должна сначала обсуждаться с представителями бизнеса, что позволит более полно учесть все риски, и сделает меру более эффективной», – добавляет Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинк».

Читайте также: Производители против 100-процентной утилизации товаров и упаковки 
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 10:54  19 сентября 2019 года
Теги: цены, экология , ритейл, упаковка

 
 
MSC-Global
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка