0/5

Лента Новостей

20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Ритейлеры попросили правительство РФ отказаться от идеи госрегулирования цен

Ритейлеры попросили правительство РФ отказаться от идеи госрегулирования цен
время публикации: 11:10  23 апреля 2025 года
Тринадцать крупнейших российских отраслевых ассоциаций и союзов, объединяющих производителей продовольственных товаров, торговые сети и потребителей, направили письмо к главе правительства РФ Михаилу Мишустину, в котором обратили внимание на социальные и экономические риски регулирования цен на продукты.
В числе обратившихся - АКОРТ, Русбренд, Руспродсоюз, Союз Потребителей России, Союзнапитки и отраслевые объединения мясной, молочной, рыбной, кондитерской, хлебопекарной, масложировой и алкогольной промышленности.

В последнее время растет число законодательных инициатив, направленных на прямое регулирование цен на продовольственные товары. Такие меры не учитывают объективные причины роста издержек производителей и торговли, на которые бизнес не может повлиять. Ограничение свободы ценообразования неизбежно приведет к установлению обязательного ассортимента товаров в торговых сетях, а затем и заданий производителям по их поставке - то есть отказу от рыночной экономики, предупреждают представители бизнеса.  Все участники продовольственной цепочки «от поля до прилавка» считают такой подход объективно вредным - он грозит деградацией сельского хозяйства и пищевой промышленности, ухудшением качества и безопасности продуктов, а также их дефицитом. 

Авторы отметили, что существующих механизмов достаточно для регулирования потребительского рынка, особенно если повысить эффективность их правоприменения. А основная задача производителей, поставщиков и ритейла – снижать издержки путем улучшения взаимодействия и уменьшения административной нагрузки. 

«Прямое регулирование цен нарушает рыночные механизмы ценообразования и сокращает возможности всех участников рынка для инвестиций в расширение ассортимента, низкие цены и развитие бизнеса. Федеральный ритейл выступает основным проводником для обеспечения товарами российских потребителей и, соответственно, ключевым каналом сбыта для поставщиков. Поэтому даже инициативы, связанные с регулированием цен или ассортимента «последней мили» товаропроводящей цепочки, несут прямую угрозу для экономики всех ее участников и благополучия потребителей.

Межотраслевой экспертный совет выступил площадкой для выработки консолидированной позиции: и торговля, и производители хорошо осознают риски и последствия подобных инициатив. Они способны разбалансировать не только потребительский рынок, но и затруднить развитие сельского хозяйства и пищевого производства. В рамках саморегулирования мы продолжим координацию со всеми партнерами. Уверены, что рыночная конкуренция в производстве и торговле, ориентация на спрос – лучшие способы для снижения цен», - отметил Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ.

Читайте также:
АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail