0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

RNC Pharma: Ажиотажный спрос станет основным вызовом фармритейла

время публикации: 14:55  10 марта 2022 года
Мир настолько стремительно изменился, что сейчас аптечным сетям всерьёз приходится решать проблему возможного дефицита чековой ленты, которая мало того, что подорожала в несколько раз, так ещё и приобрести её становится серьёзной проблемой.
Вернулся в новостную повестку и подзабытый с «ковидного» года, как страшный сон, ажиотажный спрос с очередями в аптеках и невозможностью приобрести необходимые ЛП и медизделия, рассказали в аналитической компании RNC Pharma.

Причём пока дефектура связана не столько с реальными проблемами логистики, а они тоже присутствуют, сколько с резко изменившимся поведением потребителей, которые стремятся сформировать запасы на условный «чёрный день». Да и сама природа ажиотажа сейчас имеет несколько иной характер, в 2020 г. речь шла об относительно узкой товарной группе и переживаниях за собственное здоровье, сейчас скорее приходится констатировать попытку реализации инвестиционной стратегии потребления. 

Сложная ситуация на валютном рынке и высокий уровень зависимости российской фармы от импорта, конечно, делают практически невозможным сохранение цен в ритейле на докризисных уровнях, тут даже система ценового регулирования на ЖНВЛП, отработавшая верой и правдой без малого 12 лет, потребует изменений – фиксация цен в условиях стремительного роста себестоимости прямой путь к жестокому дефициту.

Правда даже несмотря на эти факторы, очевидно, что значительный товарный запас в домашней аптечке актив довольно сомнительный. Осознание этого факта к потребителю придёт довольно скоро, и тогда скорее всего начнут доминировать другие стратегии, в т.ч. можно ожидать и нового витка импортозамещения. 

Случились и иные «невозможные» трансформации рынка, скажем едва ли кто-то из противников развития трансграничной онлайн торговли мог предполагать реальную приостановку работы iHerb на территории России, но и это уже свершившийся факт, а в каком-то смысле и исторический шанс для участников рынка в отношении развития альтернативных сервисов.

«Наиболее острые проблемы в отрасли будут решены в пределах нескольких недель, глобально ситуация, наверное, придёт в некое равновесное состояние не позднее второго квартала 2022 г., а уже к концу года скорее всего мы будем жить совсем в иной исторической реальности, да и фармрынок, очевидно, сильно поменяется. Остаётся только надеяться, что это будут изменения к лучшему», - подытожили в RNC Pharma.

Читайте также: Российский бизнес рискует столкнуться с острой нехваткой чековой ленты в апреле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail