0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

RNC Pharma: Ажиотажный спрос станет основным вызовом фармритейла

время публикации: 14:55  10 марта 2022 года
Мир настолько стремительно изменился, что сейчас аптечным сетям всерьёз приходится решать проблему возможного дефицита чековой ленты, которая мало того, что подорожала в несколько раз, так ещё и приобрести её становится серьёзной проблемой.
Вернулся в новостную повестку и подзабытый с «ковидного» года, как страшный сон, ажиотажный спрос с очередями в аптеках и невозможностью приобрести необходимые ЛП и медизделия, рассказали в аналитической компании RNC Pharma.

Причём пока дефектура связана не столько с реальными проблемами логистики, а они тоже присутствуют, сколько с резко изменившимся поведением потребителей, которые стремятся сформировать запасы на условный «чёрный день». Да и сама природа ажиотажа сейчас имеет несколько иной характер, в 2020 г. речь шла об относительно узкой товарной группе и переживаниях за собственное здоровье, сейчас скорее приходится констатировать попытку реализации инвестиционной стратегии потребления. 

Сложная ситуация на валютном рынке и высокий уровень зависимости российской фармы от импорта, конечно, делают практически невозможным сохранение цен в ритейле на докризисных уровнях, тут даже система ценового регулирования на ЖНВЛП, отработавшая верой и правдой без малого 12 лет, потребует изменений – фиксация цен в условиях стремительного роста себестоимости прямой путь к жестокому дефициту.

Правда даже несмотря на эти факторы, очевидно, что значительный товарный запас в домашней аптечке актив довольно сомнительный. Осознание этого факта к потребителю придёт довольно скоро, и тогда скорее всего начнут доминировать другие стратегии, в т.ч. можно ожидать и нового витка импортозамещения. 

Случились и иные «невозможные» трансформации рынка, скажем едва ли кто-то из противников развития трансграничной онлайн торговли мог предполагать реальную приостановку работы iHerb на территории России, но и это уже свершившийся факт, а в каком-то смысле и исторический шанс для участников рынка в отношении развития альтернативных сервисов.

«Наиболее острые проблемы в отрасли будут решены в пределах нескольких недель, глобально ситуация, наверное, придёт в некое равновесное состояние не позднее второго квартала 2022 г., а уже к концу года скорее всего мы будем жить совсем в иной исторической реальности, да и фармрынок, очевидно, сильно поменяется. Остаётся только надеяться, что это будут изменения к лучшему», - подытожили в RNC Pharma.

Читайте также: Российский бизнес рискует столкнуться с острой нехваткой чековой ленты в апреле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail