0/5

Лента Новостей

20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

RNC Pharma: Ажиотажный спрос станет основным вызовом фармритейла

время публикации: 14:55  10 марта 2022 года
Мир настолько стремительно изменился, что сейчас аптечным сетям всерьёз приходится решать проблему возможного дефицита чековой ленты, которая мало того, что подорожала в несколько раз, так ещё и приобрести её становится серьёзной проблемой.
Вернулся в новостную повестку и подзабытый с «ковидного» года, как страшный сон, ажиотажный спрос с очередями в аптеках и невозможностью приобрести необходимые ЛП и медизделия, рассказали в аналитической компании RNC Pharma.

Причём пока дефектура связана не столько с реальными проблемами логистики, а они тоже присутствуют, сколько с резко изменившимся поведением потребителей, которые стремятся сформировать запасы на условный «чёрный день». Да и сама природа ажиотажа сейчас имеет несколько иной характер, в 2020 г. речь шла об относительно узкой товарной группе и переживаниях за собственное здоровье, сейчас скорее приходится констатировать попытку реализации инвестиционной стратегии потребления. 

Сложная ситуация на валютном рынке и высокий уровень зависимости российской фармы от импорта, конечно, делают практически невозможным сохранение цен в ритейле на докризисных уровнях, тут даже система ценового регулирования на ЖНВЛП, отработавшая верой и правдой без малого 12 лет, потребует изменений – фиксация цен в условиях стремительного роста себестоимости прямой путь к жестокому дефициту.

Правда даже несмотря на эти факторы, очевидно, что значительный товарный запас в домашней аптечке актив довольно сомнительный. Осознание этого факта к потребителю придёт довольно скоро, и тогда скорее всего начнут доминировать другие стратегии, в т.ч. можно ожидать и нового витка импортозамещения. 

Случились и иные «невозможные» трансформации рынка, скажем едва ли кто-то из противников развития трансграничной онлайн торговли мог предполагать реальную приостановку работы iHerb на территории России, но и это уже свершившийся факт, а в каком-то смысле и исторический шанс для участников рынка в отношении развития альтернативных сервисов.

«Наиболее острые проблемы в отрасли будут решены в пределах нескольких недель, глобально ситуация, наверное, придёт в некое равновесное состояние не позднее второго квартала 2022 г., а уже к концу года скорее всего мы будем жить совсем в иной исторической реальности, да и фармрынок, очевидно, сильно поменяется. Остаётся только надеяться, что это будут изменения к лучшему», - подытожили в RNC Pharma.

Читайте также: Российский бизнес рискует столкнуться с острой нехваткой чековой ленты в апреле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail