0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 5 шагов, которые уберегут склад от пожара
Все новости →

Ромир: 44% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования

Ромир: 44% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования
время публикации: 17:50  19 июня 2023 года
Исследовательский холдинг Ромир совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) выявили ключевые тренды, связанные с потребительским поведением. Наиболее значимым трендом на сегодняшний день является стремление россиян к экономии при сохранении высокого качества товаров и уровня жизни в целом.
Постепенное восстановление рынка также является актуальным трендом: покупатели демонстрируют высокий уровень адаптивности, 24% уже вернулись или готовы вернуться к привычному ритму жизни. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям.

Россияне сохраняют социальный оптимизм: 47% респондентов ожидают, что в ближайшие полгода их
СТМ – бренд или не бренд Вот в чем вопрос!.jpg
Роскачество и Ромир: товары СТМ увеличивают средние чеки
 материальное положение сохранится на прежнем уровне, 13% ждут небольшого улучшения, а 2% - сильного улучшения. 37% опрошенных сообщили, что опасаются ухудшения своего материального положения в той или иной степени.

Ключевая стратегия поведения потребителей сегодня - фокус на базовой покупательской корзине. Так, 39% участников исследования готовы перераспределить свой бюджет в пользу самого необходимого, включая продукты питания. 44% респондентов готовы отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования, чтобы сэкономить деньги. Из них 87% готовы отказаться от покупок в категориях «недвижимость» и «ювелирные изделия», 86% - в категории «автомобили», 77% - в категории «смартфоны и планшеты», а 69% - в категории «мелкая бытовая техника».

Ключевой паттерн поведения россиян - поиск наиболее выгодных решений при наполнении базовой корзины. Для этого 69% переключились на товары по скидкам/акциям, 62% — на более дешевые товары, 57% - отказались от некоторых категорий товаров, 51% стали посещать магазины с низкими ценами.

Подавляющее большинство россиян: 60% - отметили изменение набора брендов в своей корзине за прошедший год. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям: 73% заявили, что предпочтут новый бренд с «российскими» характеристиками (российское название, дизайн, логотип), 53% заявили, что могли бы доверять такому бренду. 

Эта ситуация может оказаться стимулом для российских производителей: покупатели готовы менять набор привычных продуктов в корзине и пробовать новое, что является благоприятной средой для развития собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей и новых отечественных брендов. Исследователи отметили, что доля собственных торговых марок растет, и СТМ в корзине покупателя существенно увеличивает средний чек.

Эти же тренды отметила Наталья Ласкорина, старший бренд-менеджер СТМ компании «Перекресток». Она подтвердила, что сеть активно развивает и внедряет СТМ для нескольких сегментов покупателей. Бизнесу необходимо понимать, какую покупательскую стратегию экономии выбирает его целевая группа сегодня, важно проанализировать ее уверенность в завтрашнем днем и доходность. 

«Мы наблюдаем, что в настоящее время происходят существенные структурные изменения потребительского поведения. Доля продовольственных товаров в потребительской корзине растет, и это не может не сказываться на изменении продаж большинства категорий товаров», - прокомментировала Инна Караева, исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир».

По мнению директора Центра развития компетенций в маркетинге, профессора практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой: «Если потребитель доверяет ритейлеру, то это доверие автоматически распространяется и на продукцию СТМ торговых сетей. Покупатели готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но не за счет качества продукта. Те бренды, которые уже успели нарастить лояльность аудитории, сейчас находятся в выигрышной позиции».

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail