0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Ромир: 44% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования

Ромир: 44% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования
время публикации: 17:50  19 июня 2023 года
Исследовательский холдинг Ромир совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) выявили ключевые тренды, связанные с потребительским поведением. Наиболее значимым трендом на сегодняшний день является стремление россиян к экономии при сохранении высокого качества товаров и уровня жизни в целом.
Постепенное восстановление рынка также является актуальным трендом: покупатели демонстрируют высокий уровень адаптивности, 24% уже вернулись или готовы вернуться к привычному ритму жизни. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям.

Россияне сохраняют социальный оптимизм: 47% респондентов ожидают, что в ближайшие полгода их
СТМ – бренд или не бренд Вот в чем вопрос!.jpg
Роскачество и Ромир: товары СТМ увеличивают средние чеки
 материальное положение сохранится на прежнем уровне, 13% ждут небольшого улучшения, а 2% - сильного улучшения. 37% опрошенных сообщили, что опасаются ухудшения своего материального положения в той или иной степени.

Ключевая стратегия поведения потребителей сегодня - фокус на базовой покупательской корзине. Так, 39% участников исследования готовы перераспределить свой бюджет в пользу самого необходимого, включая продукты питания. 44% респондентов готовы отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования, чтобы сэкономить деньги. Из них 87% готовы отказаться от покупок в категориях «недвижимость» и «ювелирные изделия», 86% - в категории «автомобили», 77% - в категории «смартфоны и планшеты», а 69% - в категории «мелкая бытовая техника».

Ключевой паттерн поведения россиян - поиск наиболее выгодных решений при наполнении базовой корзины. Для этого 69% переключились на товары по скидкам/акциям, 62% — на более дешевые товары, 57% - отказались от некоторых категорий товаров, 51% стали посещать магазины с низкими ценами.

Подавляющее большинство россиян: 60% - отметили изменение набора брендов в своей корзине за прошедший год. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям: 73% заявили, что предпочтут новый бренд с «российскими» характеристиками (российское название, дизайн, логотип), 53% заявили, что могли бы доверять такому бренду. 

Эта ситуация может оказаться стимулом для российских производителей: покупатели готовы менять набор привычных продуктов в корзине и пробовать новое, что является благоприятной средой для развития собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей и новых отечественных брендов. Исследователи отметили, что доля собственных торговых марок растет, и СТМ в корзине покупателя существенно увеличивает средний чек.

Эти же тренды отметила Наталья Ласкорина, старший бренд-менеджер СТМ компании «Перекресток». Она подтвердила, что сеть активно развивает и внедряет СТМ для нескольких сегментов покупателей. Бизнесу необходимо понимать, какую покупательскую стратегию экономии выбирает его целевая группа сегодня, важно проанализировать ее уверенность в завтрашнем днем и доходность. 

«Мы наблюдаем, что в настоящее время происходят существенные структурные изменения потребительского поведения. Доля продовольственных товаров в потребительской корзине растет, и это не может не сказываться на изменении продаж большинства категорий товаров», - прокомментировала Инна Караева, исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир».

По мнению директора Центра развития компетенций в маркетинге, профессора практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой: «Если потребитель доверяет ритейлеру, то это доверие автоматически распространяется и на продукцию СТМ торговых сетей. Покупатели готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но не за счет качества продукта. Те бренды, которые уже успели нарастить лояльность аудитории, сейчас находятся в выигрышной позиции».

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail