Лента Новостей
Все новости →РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
время публикации: 17:50 27 ноября 2025 года
Фото: Freepik
РОМИР представляет результаты исследования потребительских предпочтений россиян в отношении соусов.
Данные показали, что готовые соусы являются неотъемлемой частью гастрономической культуры в России: почти половина (49%) россиян используют их регулярно. Еще 44% используют готовые соусы редко, и только 7% россиян признались, что никогда не используют их.Мужчины чуть активнее женщин используют готовые соусы (53% против 46%). Потребление категории снижается с возрастом: если среди молодежи до 34 лет готовые соусы любят 60%, в возрастной категории от 35 до 55 лет – половина, то среди людей старше 56 лет – только 38%.
Значительная доля опрошенных (30%) считает, что майонез подходит для большинства блюд. Пятая доля россияне также считают универсальным кетчуп (21%) и томатный соус (11%). Тренд на азиатские вкусы продолжается – россияне стали видеть большую универсальность и в соевом соусе (5%), в то время как в горчичном соусе увидели универсальность лишь 2%.
Что касается сегмента фастфуда, то здесь соусы – также популярное дополнение к основным блюдам и закускам. Абсолютным лидером по объему продаж в заведениях быстрого питания является соус «Сырный». За ним следует «Кисло-сладкий» соус. Среди других популярных соусов, продающихся в фастфуде – томатный, чесночный, барбекю.
На вопрос об ассортименте соусов в магазинах и HoReCa потребители не могут четко сформулировать, какого именно соуса им не хватает (61% затруднились ответить). Однако среди тех, кто определился, майонез оказался первым в списке соусов, которых, по мнению российских потребителей, не хватает в продаже. Практически 1/10 россиян (9%) испытывает нехватку майонеза в продаже.
Ягодные соусы – наиболее яркая потребность российского потребителя среди специализированных соусов. По мнению каждого 12 россиянина (8%) на отечественном рынке недостаточно представлены ягодные соусы. Следом идет тартар, нехватку которого отмечает 8% россиян. Среди традиционных соусов российской кухни респонденты также ощущают нехватку сметанного соуса (5%), томатных (4%) и соусов с зеленым луком (1%).
Исследование охватывает 40 000 потребителей из 15 000 домохозяйств и репрезентирует все население страны.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:05, 12 ноября 2025
19:05, 28 октября 2025
13:15, 22 сентября 2025
14:00, 19 сентября 2025
Самое популярное
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...
-
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя...
-
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый...
-
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
-
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%






