0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

Ромир оценил среднюю стоимость базовой продовольственной корзины в РФ

время публикации: 14:50  01 ноября 2022 года
При расчете стоимости базовой потребительской корзины Ромир учитывал основные продовольственные товары, включая хлебные изделия, овощи и фрукты, бакалею, мясо и рыбу, молочные продукты, яйца и другие товарные группы повседневного спроса.
Анализ охватывает 32 товарные группы. В ходе исследования изучались цены на продукты питания в 9 торговых сетях трех разных форматов: магазины у дома, гипермаркеты и супермаркеты. 

Из рассмотренных городов наиболее высокие цены на продукты по исследуемым сетям зафиксированы в Санкт-Петербурге – средняя стоимость потребительской продуктовой корзины составила 4 082 рубля. На втором месте Химки – 4 067 рублей, на третьем – Москва – 4 047 рублей. Мытищи на четвертом месте по стоимости продовольственной корзины – 4 010 рублей. На пятом месте – Уфа (3 976 рублей).



Среди магазинов у дома самая низкая стоимость продовольственной корзины отмечена в торговой сети «Пятёрочка». Ее оценили в 3 315 рублей в среднем. На 7,6% выше стоимость оказалась в сети «Магнит» – 3 568 рублей; далее следует «Дикси», где стоимость продовольственной корзины составила 3 670 рублей. Самой дорогой сетью стал «ВкусВилл» со средней стоимостью базового набора продуктов в 5 103 рубля (на 54% дороже, чем в «Пятёрочке»).

При этом внутри формата «магазины у дома» «Пятёрочка» чаще всего предлагала самую выгодную корзину – в 13 из 18 городов ее стоимость оказывалась самой низкой: Архангельск, Астрахань, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Красноярск, Москва, Мытищи, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, Челябинск. В Казани, Краснодаре, Новосибирске и Перми самая выгодная корзина у «Магнит у Дома», а в Химках – у «Дикси».



Среди супермаркетов и гипермаркетов самая низкая стоимость продовольственной корзины отмечена в торговых сетях «Магнит Гипермаркет» (3 716 руб.) и «Лента» (3 831 руб.). При этом «Лента» в большем количестве регионов предлагает наиболее выгодные варианты – в 7 из 18 обследованных городов набор продуктов в этой сети оказывался самым дешёвым. Самой дорогой сетью стал Spar со средней стоимостью базового набора продуктов в 4 095 рублей.

Совокупно среди всех форматов присутствующих в регионах можно выделить лидеров по наиболее часто встречающейся выгодной продуктовой корзине: «Пятёрочка» в 11 городах, включая Москву, Архангельск, Волгоград, Уфа, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и т.д.; «Магнит» в формате «у дома» оказался самым выгодным всего в 4 городах (Казань, Краснодар, Новосибирск, Пермь). В Астрахани дешевле всего продовольственная корзина стоит в сети гипермаркетов «Лента», в Тюмени в сети – «Магнит Гипер», а в Химках – «Дикси».

«Цена – это ключевой фактор выбора магазина для покупателя. Но важно, чтобы минимальная продовольственная корзина закрывала базовые потребности человека. Поэтому наряду с ценами покупателю очень важен ассортимент, который предлагает торговая сеть», – отметила директор бизнес-направления М-Ромир Ксения Пайзанская.

Читайте также: Аналитики выяснили, что заказывают россияне по ночам

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail