0/5

Лента Новостей

14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Роскачество исследовало безопасность детской кисломолочной продукции

время публикации: 17:25  28 октября 2021 года
Роскачество обнародовало итоги исследования творога десяти торговых марок, предназначенного для детей до 3 лет и старше, и кефира шести марок — для детей от 8 месяцев.
Испытаниям по более чем 160 показателям подверглась продукция таких известных марок как «Агуша», «ВкусВилл», «Мама Лама», «Растишка», «Тёма», «Фрутоняня» и другие. Детскую кисломолочку закупали как в торговых сетях, так и в онлайн-агрегаторах доставки продуктов питания. 

Родители могут смело покупать детский творог 

Абсолютно весь исследованный творог для детей (жирности от 3,9 до 4,2%) десяти марок оказался не только полностью безопасным, но и полезным. 

Творог «Агуша», «аМаМ», «Ашан», «ВкусВилл», «Мама Лама», «Мясновъ», «Наша Маша», «Растишка», «Тёма» и «Фрутоняня» оценены в максимальные — 5 баллов рейтинга Роскачества. 

Исследование по 88 показателям качества и безопасности (из них 42 – антибиотики) подтвердило, что творог для детей до 3 лет и старше не содержит никаких антибиотиков и пестицидов, в нем также нет консервантов и синтетических красителей. Кальция в таком твороге оказалось достаточное количество (варьируется от 92,65 мг/100 г до 105,59 мг/100 г). 

Кроме того, опасения о наличии в твороге гормонов эстрогеновой группы не подтвердились. 

Эксперты провели данное исследование, чтобы развеять миф, что молоко – источник эстрогенов (женских гормонов), так как гормональные препараты могут использовать, чтобы увеличить количество молока. 

Результаты Роскачества показали, что весь исследованный кефир для детей 3,2% жирности — полностью безопасный. В нем также не обнаружено антибиотиков, пестицидов и афлатоксинов, которые могут попасть в состав из кормов. В кефире нет сои и фитостеринов, то есть производитель не пытался заменить животный жир растительным. Микробиологические показатели тоже в норме. 

Кроме того, все десять производителей использовали качественное сырье и не добавляли в кефир крахмал, каррагинан и воду. Однако утверждать, что весь исследованный кефир — полезный, нельзя. 

В продукции «аМаМ» и «Крепыш» оказалось недостаточное количество молочнокислых бактерий, чем того требует техрегламент 033 (ТР ТС 033). 

Лариса Абдуллаева, к.т.н., руководитель службы стандартизации Молочного союза России, ответственный секретарь технического комитета по стандартам на молоко ТК 470/МТК 532

«Кефир считается полезным, если в нем содержится определенное количество заявленных в пищевой ценности пищевых компонентов: белков, жиров, углеводов, а также молочнокислых микроорганизмов. Их снижение может быть связано с тем, что срок годности продукта подходит к концу, либо был нарушен процесс сквашивания.

Также снижение содержания молочнокислых бактерий может быть обусловлено нарушением температурных режимов хранения кефира в торговле или при транспортировке (если кефир хранился при температуре выше 6 градусов)».  

Недобор кальция в кефире

По требованиям ГОСТа массовая доля белка в кефире для детей раннего возраста (с 8 месяцев) должна быть не менее 2,9%, а концентрация кальция — не менее 100 мг на 100 г.

С количеством белка в кефире все в порядке — содержание соответствует обязательным требованиям. А вот кальция в кефире «аМаМ» и «Лакомо» оказалось меньше, чем установлено требованиями ГОСТа (93,12 мг/100 г.) 

Кальций изначально содержится в молоке, никак не увеличивается и не уменьшается в процессе производства кефира. Поэтому можно предположить, что для этих продуктов было использовано молоко не надлежащего качества.

Тем не менее, половина из исследованного кефира, а именно продукция «Агуша», «ВкусВилл» и «Наша Маша» не вызвала у экспертов никаких нареканий как с точки зрения показателей безопасности продукта, так и его качественных свойств. 

Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко): 

«Детская продукция сегодня выпускается по самым строгим правилам и требованиям как к сырью, так и условиям производства. Далеко не все площадки готовы работать с этой категорией, и маркировка «для детей» здесь не просто маркетинговый ход, а действительно заявка на более высокий уровень производства. Исследование Роскачества подтверждает этот факт». 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail