0/5

Лента Новостей

10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
Все новости →

Роскачество назвало места с самым частым нарушением санитарных норм

Роскачество назвало места с самым частым нарушением санитарных норм
время публикации: 10:45  14 апреля 2025 года
Нарушения санитарных норм чаще всего встречаются в местах, где сложно обеспечить постоянный контроль и соблюдение строгих гигиенических требований, рассказали в Роскачестве.
Покупка еды в таких точках может грозить массовыми пищевыми отравлениями и проблемами со здоровьем, рассказала директор Центра компетенций в области пищевой безопасности Елена Спеценко.

К наиболее проблемным точкам относятся места уличной торговли едой, например, палатки, фудтраки или фестивали. Одна из причин нарушений – отсутствие надлежащей инфраструктуры во временных точках, в том числе водоснабжения и канализации. Это приводит и к нарушению гигиены персонала, невозможности хорошо мыть руки и дезинфицировать рабочие поверхности. Зачастую и сами продавцы не соблюдают необходимые требования, обслуживая посетителей без масок и перчаток.

Также в таких местах нет достаточного контроля за условиями хранения продуктов. Из-за этого ингридиенты, которые используются для блюд, быстро портятся.

Кроме того, нарушения встречаются на рынках, особенно стихийных, ярмарках и сезонных развалах. Основные причины нарушений здесь – это отсутствие холодильников для скоропортящихся продуктов (мясо, молоко, рыба), нарушение товарного соседства и антисанитария в местах торговли. В некоторых случаях продавцы отпускают товары без соответствующих документов, например, ветеринарных сертификатов и деклараций.

«Чтобы себя обезопасить, обращайте внимание на чистоту. Если вокруг грязь и мухи, лучше не рисковать. Проверяйте сроки годности, особенно на молочке, мясе, готовых салатах. Избегайте сомнительных точек, например, где пирожки лежат под открытым солнцем. Также важно приобретать продукты с хорошей термообработкой. Шаурма или бургер с плохо прожаренным мясом могут стать причиной серьезного пищевого отравления», – объяснила Елена Спеценко.

Более строгие правила действуют в кафе и ресторанах, поскольку они чаще контролируются Роспотребнадзором. Крупные сетевые магазины также тщательно следят обычно следят за сроками и условиями хранения. У организованных фуд-кортов, как правило, требования жестче, чем у уличных палаток.

Читайте также:
Роспотребнадзор по результатам проверок оштрафовал сеть «Светофор» на 11,5 млн рублей

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail