0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Роскачество не нашло на рынке качественного шашлыка

время публикации: 11:49  28 апреля 2018 года
Впрочем, распространенный миф о том, что в готовый шашлык добавляют некондиционное мясо, сплошные жилки и жир – не подтвердился.
Эксперты Роскачества накануне майских праздников запустили специальный проект по тестированию готового свиного шашлыка. Это сезонный продукт, который в полном объеме появится на рынке скорее к началу лета. 

Поэтому по мере появление брендов на рынке, эксперты будут отправлять готовый шашлык в специализированные лаборатории, и постепенно рассказывать о результатах. По предварительным данным итоги неутешительны – производители не всегда используют свежее мясо – хотя и весьма качественное. 

Распространенный миф о том, что в готовый шашлык добавляют некондиционное мясо, сплошные жилки и жир – не подтверждается.
Сейчас шашлык исследуют по 43 параметрам качества и безопасности, в частности, проверяют свежесть мяса, наличие в нем антибиотиков, общую массу продукта и величину кусков мяса.

На данный момент по итогам исследования первой партии готового маринованного шашлыка, поступившего в магазины, специалисты не обнаружили идеального. 

Зато, экспертам удалось опровергнуть миф, что при производстве готового шашлыка использовано мясо старого животного. Для этого эксперты оценили массовую долю оксипролина в шашлыке. Но никаких несоответствий по этому параметру выявлено не было.

«Готовый замаринованный шашлык – продукт сезонный, он не сразу появляется в магазинах. Широкий ассортимент шашлыка будет представлен скорее к началу лета, тогда Роскачество сможет подвести итоги исследования сразу по большинству торговых марок. Сейчас закончен первый этап исследования, и мы, к сожалению, отмечаем, что высококачественного готового шашлыка пока мы не нашли. Мы будем рады, если потребители начнут активно присылать нам фотографии появляющихся торговых марок, чтобы мы могли оперативно включить их в исследование», - отметила Мария Сапунцова, заместитель руководителя Роскачества.

Кстати, эксперты также нашли идеальную формулу для кусков шашлыка – его вес должен быть от 30 до 50 граммов, а отклонение по массе не должно превышать 
25%. Именно такой шашлык будет легко прожарить, но, вместе с тем, он не успеет подгореть, уверяют специалисты.

Распространенной проблемой при исследовании шашлыка стала общая бактериальная обсемененность, более того, некоторые товары даже издавали неприятный запах. Поэтому главная рекомендация потребителям – внимательно оценить запах продукта, а при малейшем подозрении на признаки порчи – отказаться от употребления.

Важно сказать, что в этом не всегда виноват производитель: эта распространенная проблема является следствием как низкого качества исходного сырья, так и нарушения санитарного состояния производства или несоблюдения условий хранения. При этом, сбой температурного режима мог произойти на любом из этапов товаропроводящей цепи – в магазине, в распределительном центре, во время транспортировки. Поэтому нужно покупать тот шашлык, который хранился при температуре не выше 4 градусов.

Но есть и плюс – на первом этапе бактерий кишечной палочки, листерий и других патогенных микроорганизмов в проверяемом шашлыке эксперты не нашли. Как и небезопасных количеств тяжелых металлов, пестицидов и радионуклидов, консервантов и растительных ГМИ.

По первым данным само мясо весьма качественное – исследуемый шашлык по количеству мышечной массы соответствует заявленной в маркировке категории А.

«С 2006 года мясные полуфабрикаты подразделяются на категории по содержанию мышечной ткани – самого ценного компонента мяса. Это категории А, Б, В, Г и Д. Категория А содержит от 80 до 100% мышечной ткани. Полуфабрикаты категории А в пищевом отношении самые ценные, в ценовом - самые дорогие, - рассказывает Доктор технических наук, профессор, заместитель директора по научной работе ВНИИМП им. В. М. Горбатова Анастасия Семенова, - При исследовании шашлыка его категорию определяют методом препарирования, то есть разделения продукта на мышечную ткань («красную часть») и совокупность жировой и соединительной тканей («белую часть»)».

Следите за нашими новостями в группах в Facebook и VKontakte.