0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Роскачество обнаружило в игрушках «Хагги Вагги» опасные химические вещества

время публикации: 12:25  20 декабря 2022 года
Роскачество обнаружило в игрушках «Хагги Вагги» превышения по содержанию фенола, в одной из них — более чем в 4 раза. При этом абсолютное большинство игрушек реализуются на российском рынке бесконтрольно и не обладают сертификатами соответствия.
Мониторинг рынка показал, что в условиях высокого спроса и ажиотажа вокруг игрушек «Хагги Вагги» российский рынок наводнили обезличенные товары китайского производства стоимостью от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за единицу товара.

По данным интернет-сервиса Price.ru, c сентября 2021 года по сентябрь 2022 года интерес пользователей к куклам-монстрам вырос почти на 9 миллионов процентов. Наибольший ассортимент представлен на онлайн-площадках, а именно маркетплейсах и интернет-магазинах.

Так, Роскачество закупило «Хагги Вагги» для проведения лабораторных испытаний на маркетплейсах Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет».

Кроме того, закупки проводились в специализированных детских магазинах, включая «Детский мир», а также в небольших точках продаж и рынках, в том числе на вещевом рынке «Садовод» в Москве.

Роскачество вынуждено констатировать, что большинство игрушек «Хагги Вагги» токсичны и в целом небезопасны для ребенка. Так, 89% товаров из исследованных (16 ТМ из 18) имеют превышения по содержанию фенола.

Максимальное превышение нормируемого значения более чем в 4 раза обнаружено у одной из игрушек, закупленной на крупном российском маркетплейсе.

Фенол — это вещество второго класса опасности, то есть высокоопасное (класс 1 — это яды), которое быстро всасывается в том числе через кожу, верхние дыхательные пути. При регулярном контакте с такой игрушкой ребенок может стать сонливым, могут появиться головные боли, головокружения, объясняют в Роскачестве.

Дмитрий Гузов, руководитель «Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности»:

— Предварительная стирка такой игрушки не поможет: фенол — это не то химическое вещество, которое полностью исчезнет из материалов после одной стирки. Оно будет сохраняться, хотя его содержание и уменьшится.

При контакте с небольшими дозами фенола у ребенка могут появляться дерматиты, а при накоплении этого вещества в организме — даже хроническое отравление.

Кроме того, часть игрушек оказались токсичны. У изделий обнаружено несоответствие по индексу токсичности. Согласно ТР ТС 008/2011, этот показатель в водной среде должен составлять от 70 до 120% включительно.

Однако у восьми «Хагги Вагги» индекс превышал 150%. Контакт детей с подобными игрушками может привести к отравлениям и аллергическим реакциям.

Согласно ТР ТС 008/2011, производитель должен вынести на этикетку достоверную информацию об игрушке. Родители перед покупкой должны иметь полную информацию: для какой возрастной группы игрушка предназначена, где, кем и из какого материала изготовлена, а также как за игрушкой правильно ухаживать (по необходимости).

Однако две трети игрушек «Хагги Вагги» из исследованных не имели обязательной информации и предупредительных надписей в маркировке. Более того, данные изделия не обладали сертификатами соответствия.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества:

— Игрушки Хагги Вагги продаются как в нестационарной рознице, так и в цивилизованных форматах торговли без сертификатов, но за это практически невозможно привлечь к ответственности. Происходит это из-за того, что изделия продаются под видом сувенирной продукции хендмейд, которая не подпадает под действие технических регламентов.

Для противодействия обороту недоброкачественных изделий, Роскачество вынесло рассмотрение этой ситуации на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое запланировано во втором квартале 2023 года.

Мы предложим ужесточить требования к обороту так, чтобы подобные игрушки не могли продаваться под видом сувенира.

На таких товарах или должна быть надпись, что сувениры не предназначены для детей, или должно быть указание, что это игрушка. В таком случае она должна изготавливаться по соответствующим техническим регламентам и идти с соответствующей маркировкой, о том, что изделие «не является игрушкой и не предназначено для детей».

Читайте также: Роскачество разрабатывает ГОСТ на школьную форму

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail