0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Роскачество обнаружило в игрушках «Хагги Вагги» опасные химические вещества

время публикации: 12:25  20 декабря 2022 года
Роскачество обнаружило в игрушках «Хагги Вагги» превышения по содержанию фенола, в одной из них — более чем в 4 раза. При этом абсолютное большинство игрушек реализуются на российском рынке бесконтрольно и не обладают сертификатами соответствия.
Мониторинг рынка показал, что в условиях высокого спроса и ажиотажа вокруг игрушек «Хагги Вагги» российский рынок наводнили обезличенные товары китайского производства стоимостью от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за единицу товара.

По данным интернет-сервиса Price.ru, c сентября 2021 года по сентябрь 2022 года интерес пользователей к куклам-монстрам вырос почти на 9 миллионов процентов. Наибольший ассортимент представлен на онлайн-площадках, а именно маркетплейсах и интернет-магазинах.

Так, Роскачество закупило «Хагги Вагги» для проведения лабораторных испытаний на маркетплейсах Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет».

Кроме того, закупки проводились в специализированных детских магазинах, включая «Детский мир», а также в небольших точках продаж и рынках, в том числе на вещевом рынке «Садовод» в Москве.

Роскачество вынуждено констатировать, что большинство игрушек «Хагги Вагги» токсичны и в целом небезопасны для ребенка. Так, 89% товаров из исследованных (16 ТМ из 18) имеют превышения по содержанию фенола.

Максимальное превышение нормируемого значения более чем в 4 раза обнаружено у одной из игрушек, закупленной на крупном российском маркетплейсе.

Фенол — это вещество второго класса опасности, то есть высокоопасное (класс 1 — это яды), которое быстро всасывается в том числе через кожу, верхние дыхательные пути. При регулярном контакте с такой игрушкой ребенок может стать сонливым, могут появиться головные боли, головокружения, объясняют в Роскачестве.

Дмитрий Гузов, руководитель «Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности»:

— Предварительная стирка такой игрушки не поможет: фенол — это не то химическое вещество, которое полностью исчезнет из материалов после одной стирки. Оно будет сохраняться, хотя его содержание и уменьшится.

При контакте с небольшими дозами фенола у ребенка могут появляться дерматиты, а при накоплении этого вещества в организме — даже хроническое отравление.

Кроме того, часть игрушек оказались токсичны. У изделий обнаружено несоответствие по индексу токсичности. Согласно ТР ТС 008/2011, этот показатель в водной среде должен составлять от 70 до 120% включительно.

Однако у восьми «Хагги Вагги» индекс превышал 150%. Контакт детей с подобными игрушками может привести к отравлениям и аллергическим реакциям.

Согласно ТР ТС 008/2011, производитель должен вынести на этикетку достоверную информацию об игрушке. Родители перед покупкой должны иметь полную информацию: для какой возрастной группы игрушка предназначена, где, кем и из какого материала изготовлена, а также как за игрушкой правильно ухаживать (по необходимости).

Однако две трети игрушек «Хагги Вагги» из исследованных не имели обязательной информации и предупредительных надписей в маркировке. Более того, данные изделия не обладали сертификатами соответствия.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества:

— Игрушки Хагги Вагги продаются как в нестационарной рознице, так и в цивилизованных форматах торговли без сертификатов, но за это практически невозможно привлечь к ответственности. Происходит это из-за того, что изделия продаются под видом сувенирной продукции хендмейд, которая не подпадает под действие технических регламентов.

Для противодействия обороту недоброкачественных изделий, Роскачество вынесло рассмотрение этой ситуации на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое запланировано во втором квартале 2023 года.

Мы предложим ужесточить требования к обороту так, чтобы подобные игрушки не могли продаваться под видом сувенира.

На таких товарах или должна быть надпись, что сувениры не предназначены для детей, или должно быть указание, что это игрушка. В таком случае она должна изготавливаться по соответствующим техническим регламентам и идти с соответствующей маркировкой, о том, что изделие «не является игрушкой и не предназначено для детей».

Читайте также: Роскачество разрабатывает ГОСТ на школьную форму

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail