0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в продаже
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
17:50 Суд отменил решение Роспатента об отказе «Балтике» в регистрации товарного знака
17:25 Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» ищет подрядчика в сфере онлайн-рекламы
16:35 Для новых правил маркировки органических продуктов ввели переходный период
16:10 Wildberries отказался от аренды бывшего склада IKEA в Подмосковье
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
15:45 Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
15:20 За рекламу VPN-сервисов введут штраф до 500 тыс. рублей
14:55 ГК «ЭФКО» покупает «Тульский пищевой комбинат»
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
14:30 Объемы кредитования наличными в июне выросли на 13%
14:05 Россияне раскупили кондиционеры на фоне июльской жары
13:40 Исследование: какую задачу инфлюенс-маркетинга ритейлеры считают основной
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

Роскачество призвало внимательнее выбирать сервелат к новогоднему столу

время публикации: 13:15  21 декабря 2017 года
Девять образцов популярного сорта колбасы эксперты признали опасными для употребления в пищу.
Роскачество исследовало одну из любимых колбас россиян – сервелат. Это мясное изделие - частый гость на праздничном столе, однако не всегда побаловаться колбасой можно без опасений за здоровье. В некоторых случаях можно не досчитаться обязательной в составе говядины, а иногда, наоборот, получить ненужную добавку в виде антибиотиков. Качественный сервелат на прилавках есть, но его нужно поискать.

28 самых популярных в нашей стране торговых марок варено-копченой колбасы «Сервелат» отправилось на экспертизу по 97 показателям. Отметим сразу, что сервелат – это не название колбасы, а определенный рисунок на ее срезе. Изделие может быть и варено-копченым, и сырокопченым. Поскольку в рознице превалирует варено-копченая колбаса «Сервелат», именно она была выбрана для исследования. 16 образцов изготовлены по ГОСТу, 12 – по ТУ.

На российский Знак качества может претендовать колбаса, соответствующая обязательным требованиям безопасности, требованиям ГОСТа, т.е. выполненная по классической технологии, а также требованиям опережающего стандарта Роскачества. По результатам исследований таким товаром стал «сервелат» торговых марок «Велком», «Ремит» и «Ближние горки».

Согласно результатам лабораторных испытаний, «сервелат» еще 16 производителей – безопасный и качественный товар, а вот продукцию 9 торговых марок Роскачество не рекомендует к покупке из-за выявленных недостатков.

Пунктом №1 для мясных изделий становится проверка на антибиотики. Наличие следов от лекарств – одна из главных текущих проблем мясной отрасли. Это подтверждают исследования сосисок и колбасы, ранее проведенные Роскачеством. Сервелат продолжил негативную тенденцию - в товарах пяти торговых марок обнаружены антибиотики в количестве больше допустимого ТР ТС. Это торговые марки «Стародворские колбасы», «Черкизовский», «Дмитрогорский», «Йола агрохолдинг», «Великолукский мясокомбинат». Еще в 10 торговых марках найдены остаточные следы антибиотиков, это не является нарушением законодательства, но такие товары не смогут претендовать на Знак качества.

Помимо антибиотиков товары прошли проверку на содержание бактерий группы кишечной палочки, сульфидоредуцирующих клостридий, золотистого стафиллококка, листерий и патогенных микроорганизмов, в т.ч. сальмонелл – опасных микроорганизмов в колбасе не обнаружено. Содержание токсичных веществ, радионуклидов, канцерогенов, нитрита натрия и соли не превышает максимально допустимого уровня. Также в ходе исследований не выявлено и следов ГМО.

Важный вектор испытаний – детальное изучение состава сервелата и честность этикетки путем ДНК-исследований. В результате, в продукции «Атяшево» не обнаружена говядина, указанная на этикетке продукта. ДНК птиц (курицы и индейки), которых не должно быть в «классическом» гостированном сервелате, выявлены образцах 13 торговых марок: «Егорьевская», «Микоян», «Стародворские колбасы», «Владимирский стандарт», «Атяшево», «Царицыно», «Натуральные продукты Малаховские», «Великолукский мясокомбинат», «Черкизовский», «Останкино», «Кортлав», «Иней», «Фамильные колбасы». Только последний производитель умолчал об этом на этикетке, что является нарушением прав потребителей. 

О конине в составе не предупредили покупателей торговые марки «Рублевский» и «Владимирский стандарт». Соя и кукуруза найдены в колбасе торговых марок «Микоян», соя добавлена в «Стародворские колбасы», «Атяшево», «Царицыно», «Натуральные продукты «Малаховские», «Великолукский мясокомбинат», «Кортлав», «Фамильные колбасы». А производители «Великолукский мясокомбинат» и «Фамильные колбасы» обманули покупателя, не указав сою на этикетке.

Еще один неспецифический для классического сервелата ингредиент – крахмал, обнаружен в сервелате торговых марок «Микоян», «Стародворские колбасы», «Царицыно».

ДНК кошек, собак и мышей не выявлено ни в одном случае.

Еще один потребительский миф – высокое содержание бензапирена. Варено-копченая продукция действительно имеет потенциальные риски с точки зрения наличия канцерогенов, поэтому каждый товар исследовали на содержание полиароматических углеводородов и бензапирена. Массовая доля бензапирена во всех товарах была в пределах нормы, прочих канцерогенов – ниже максимально допустимых уровней, признанных в мировой практике безопасными для человека.

Сервелат исследовали и на содержание гормонов, в первую очередь анаболических стероидов, применяемых для быстрого увеличения мышечной массы животных, и производных стильбенов – они способствуют быстрому половому созреванию и набору мышечной массы животных. Ни в одном случае гормоны обнаружены не были. Добавим, в России запрещено использование в животноводстве любых гормональных препаратов. Хотя в ряде стран, например, в США, такие препараты разрешены.

В рамках исследования профессиональные дегустаторы оценили внешний вид, консистенцию, цвет, вкус и аромат образцов и дали сервелату органолептическую оценку. Лидером по вкусу в процессе органолептической экспертизы признан «Сервелат» торговой марки «Ремит» (5 баллов), изготовленный по ГОСТ, аутсайдером – «Сервелат» «Микоян» (3,2 балла).

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.