0/5

Лента Новостей

18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Роскачество рассказало, как выбирать ликёры

время публикации: 14:05  23 апреля 2021 года
Что принято называть «ликёрными» винами? Чем они отличаются от «ликёров»? А сами «ликёры» – от «наливок» и «настоек»? Как избежать путаницы и научиться грамотно выбирать напиток, рассказали эксперты «Винного гида России» от Роскачества.
«Ликёры – одна из самых старых категорий алкогольных напитков. Большинство ликёров имеет высокое содержание сахаров и сладкий вкус.

В современной России производство ликёров регулируется Межнациональным стандартом ГОСТ 32071-2013 "ЛИКЕРЫ. Общие технические условия". Это очень многочисленная категория напитков, обладающих крепостью не менее 15% и содержанием сахара не менее 10 граммов на литр.

Для производства ликёров разрешено использовать огромный набор сырья: фрукты и ягоды, морсы и настои, вина и коньяки и даже куриные яйца и молочные продукты. Запрещены лишь искусственные ароматизаторы», – объяснила Олеся Буняева, директор департамента исследования винодельческой продукции Роскачества.

Общая классификация ликёров по содержанию сахара, спирта и исходному сырью такова. Ликер крепкий – это серьёзный напиток с крепостью не менее 35%, с массовой концентрацией сахара не менее 25 г/100 см. Такие ликёры, как правило, используются в барах для приготовления коктейлей.

Ликер десертный – это напиток крепостью не менее 15% с массовой концентрацией сахара не менее 10 г/100 см. Пьётся он охлаждённым после трапезы. Чаще всего такой производится на основе растительного сырья, а также кофе.

Ликер эмульсионный производят крепостью не менее 15%, с массовой концентрацией сахара не менее 15 г/100 см. Самые известные ликёры этой категории делаются на основе сливок или яичных желтков.

Крем бывает крепостью не менее 15% с массовой концентрацией сахара не менее 25/100 см. Изготавливают его из фруктового (плодового сырья) с добавлением пищевых ингредиентов (за исключением молочных продуктов).

Кроме ликёров в мире существует ещё одна категория напитков, приготавливаемых на основе растительного сырья и спирта. Это так называемые «биттеры». Как следует из названия, это напитки с горьковатым вкусом (хотя и сахара в таких напитках тоже может быть прилично).

В России их называют «горькими настойками». Эти напитки крепче большинства типов ликёров. Для их производства сейчас используется меньше ингредиентов, хотя один самых первых русских биттеров – «Ерофеич», времён Петра Первого, изготавливался по очень сложной рецептуре и даже выдерживался в дубовых бочках.

Настойки бывают не только горькими, но и сладкими. Вместе с «наливками» и «аперитивами» они объединены в общую категорию ликеро-водочных изделий (ЛВИ). Производство таких напитков регулируется отдельным ГОСТ. В их производстве, как и в ликёрах, запрещено использование искусственных ароматизаторов.

Отдельную категорию вин, которая проходит в исследовании Роскачества «Винный гид России», как «Вино ликерное», объединяет, собственно, с «ликёром» только добавление виноградного или зернового спирта. Никаких других ингредиентов, разрешённых для ликёров, кроме винограда, в этих винах быть не должно.

Ещё в советские времена были приняты ГОСТы, которые классифицировали вина на «натуральные» – изготовленные только из винограда и специальные, которые могли крепиться спиртом. Внутри категории специальных вин была своя классификация по сахару: сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные.

Последние имели самое высокое содержание сахара. Например, одно из классических ликёрных вин советского виноделия - крымский «Мускат Ливадия» – обладал содержанием сахара более 23 г на литр (слаще многих ликёров).

В наше время, когда законодательство, регулирующее виноделие, начало ужесточаться, любые добавки в вино оказались под запретом и классические вина, крепленые спиртом и выдержанные в бочках оказались в категории «винных напитков».

Чтобы исправить эту ситуацию, был принят новый ГОСТ 32715-2014 «Вина ликерные, вина ликерные с защищенным географическим указанием, вина ликерные с защищенным наименованием места происхождения товара».

Согласно этому документу, к ликёрным винам относилась винодельческая продукция с объемной долей этилового спирта от 15 до 22 процентов, произведенная в результате полного или неполного брожения целых или дробленых ягод винограда либо сусла виноградного с добавлением винного дистиллята. Для ликёрных специальных вин защищённого географического указания было разрешено использование зернового спирта.

Получается, что современная категория «ликёрных вин» прямого отношения к сладости готового продукта не имеет. К ней относятся и очень сладкие крымские мускаты, и менее сладкие более крепкие «портвейны», и даже сухой «херес».

Во вступившем в силу 468 законе «О виноградарстве и виноделии» для этой категории вин было возвращено название «крепленые». Оно лучше отражает суть процесса виноделия, предусматривающего «крепление» – добавление алкоголя.

Сориентироваться по содержанию сахара в вине поможет маркировка на этикетке.

На странице «Винного Гида России» Роскачества собрана целая коллекция разнообразных ликёрных вин из ключевых винодельческих регионов России. Проще всего сделать выбор, ориентируясь на оценки и описания экспертов, чем стоя у винной полки в магазине, полагаясь на интуицию.

Читайте также:
Роспотребнадзор в 2020 году изъял 33 тонны некачественного алкоголя

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail