0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Роскачество рассказало, как выбирать ликёры

время публикации: 14:05  23 апреля 2021 года
Что принято называть «ликёрными» винами? Чем они отличаются от «ликёров»? А сами «ликёры» – от «наливок» и «настоек»? Как избежать путаницы и научиться грамотно выбирать напиток, рассказали эксперты «Винного гида России» от Роскачества.
«Ликёры – одна из самых старых категорий алкогольных напитков. Большинство ликёров имеет высокое содержание сахаров и сладкий вкус.

В современной России производство ликёров регулируется Межнациональным стандартом ГОСТ 32071-2013 "ЛИКЕРЫ. Общие технические условия". Это очень многочисленная категория напитков, обладающих крепостью не менее 15% и содержанием сахара не менее 10 граммов на литр.

Для производства ликёров разрешено использовать огромный набор сырья: фрукты и ягоды, морсы и настои, вина и коньяки и даже куриные яйца и молочные продукты. Запрещены лишь искусственные ароматизаторы», – объяснила Олеся Буняева, директор департамента исследования винодельческой продукции Роскачества.

Общая классификация ликёров по содержанию сахара, спирта и исходному сырью такова. Ликер крепкий – это серьёзный напиток с крепостью не менее 35%, с массовой концентрацией сахара не менее 25 г/100 см. Такие ликёры, как правило, используются в барах для приготовления коктейлей.

Ликер десертный – это напиток крепостью не менее 15% с массовой концентрацией сахара не менее 10 г/100 см. Пьётся он охлаждённым после трапезы. Чаще всего такой производится на основе растительного сырья, а также кофе.

Ликер эмульсионный производят крепостью не менее 15%, с массовой концентрацией сахара не менее 15 г/100 см. Самые известные ликёры этой категории делаются на основе сливок или яичных желтков.

Крем бывает крепостью не менее 15% с массовой концентрацией сахара не менее 25/100 см. Изготавливают его из фруктового (плодового сырья) с добавлением пищевых ингредиентов (за исключением молочных продуктов).

Кроме ликёров в мире существует ещё одна категория напитков, приготавливаемых на основе растительного сырья и спирта. Это так называемые «биттеры». Как следует из названия, это напитки с горьковатым вкусом (хотя и сахара в таких напитках тоже может быть прилично).

В России их называют «горькими настойками». Эти напитки крепче большинства типов ликёров. Для их производства сейчас используется меньше ингредиентов, хотя один самых первых русских биттеров – «Ерофеич», времён Петра Первого, изготавливался по очень сложной рецептуре и даже выдерживался в дубовых бочках.

Настойки бывают не только горькими, но и сладкими. Вместе с «наливками» и «аперитивами» они объединены в общую категорию ликеро-водочных изделий (ЛВИ). Производство таких напитков регулируется отдельным ГОСТ. В их производстве, как и в ликёрах, запрещено использование искусственных ароматизаторов.

Отдельную категорию вин, которая проходит в исследовании Роскачества «Винный гид России», как «Вино ликерное», объединяет, собственно, с «ликёром» только добавление виноградного или зернового спирта. Никаких других ингредиентов, разрешённых для ликёров, кроме винограда, в этих винах быть не должно.

Ещё в советские времена были приняты ГОСТы, которые классифицировали вина на «натуральные» – изготовленные только из винограда и специальные, которые могли крепиться спиртом. Внутри категории специальных вин была своя классификация по сахару: сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные.

Последние имели самое высокое содержание сахара. Например, одно из классических ликёрных вин советского виноделия - крымский «Мускат Ливадия» – обладал содержанием сахара более 23 г на литр (слаще многих ликёров).

В наше время, когда законодательство, регулирующее виноделие, начало ужесточаться, любые добавки в вино оказались под запретом и классические вина, крепленые спиртом и выдержанные в бочках оказались в категории «винных напитков».

Чтобы исправить эту ситуацию, был принят новый ГОСТ 32715-2014 «Вина ликерные, вина ликерные с защищенным географическим указанием, вина ликерные с защищенным наименованием места происхождения товара».

Согласно этому документу, к ликёрным винам относилась винодельческая продукция с объемной долей этилового спирта от 15 до 22 процентов, произведенная в результате полного или неполного брожения целых или дробленых ягод винограда либо сусла виноградного с добавлением винного дистиллята. Для ликёрных специальных вин защищённого географического указания было разрешено использование зернового спирта.

Получается, что современная категория «ликёрных вин» прямого отношения к сладости готового продукта не имеет. К ней относятся и очень сладкие крымские мускаты, и менее сладкие более крепкие «портвейны», и даже сухой «херес».

Во вступившем в силу 468 законе «О виноградарстве и виноделии» для этой категории вин было возвращено название «крепленые». Оно лучше отражает суть процесса виноделия, предусматривающего «крепление» – добавление алкоголя.

Сориентироваться по содержанию сахара в вине поможет маркировка на этикетке.

На странице «Винного Гида России» Роскачества собрана целая коллекция разнообразных ликёрных вин из ключевых винодельческих регионов России. Проще всего сделать выбор, ориентируясь на оценки и описания экспертов, чем стоя у винной полки в магазине, полагаясь на интуицию.

Читайте также:
Роспотребнадзор в 2020 году изъял 33 тонны некачественного алкоголя

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail