Лента Новостей
Все новости →Роскачество: В магазинах стало больше российских вин

время публикации: 19:55 30 мая 2023 года
Исследование ретроспективных данных продаж проводилось специалистами «Винного гида России» в период десятой федеральной акции «Дни российских вин», которая завершается 1 июня.
В аналитику вошли данные 12 месяцев 2022 года и сопоставимые данные 2021 года по ведущим компаниям розничной торговли, участникам акции «Дни российских вин», а также ритейлерам с высокой долей российских вин в регулярных продажах.Анализ делался на основании продаж тихих и игристых вин. Суммарная доля компаний розничной торговли, вошедших в оценку, превышает 45% от общего объема вина, реализуемого в розничной торговле.
Доля российских тихих вин в натуральном выражении по результатам исследования составляет порядка 51%. По сравнению с 2021 годом доля российских вин выросла в пределах 1%. Продажи тихих вин крупнейших европейских стран-поставщиков – Италии, Франции, Испании – снижались. При этом заметно выросла доля грузинских вин. Рост продаж по этой стране в штуках составил более 20%, российские вина прибавили 5%. Для сравнения: продажи вин Франции снизились на 12%.
«Грузия занимает около 10% в общем объеме продаж федеральных сетей и более чем в пять раз уступает продажам российского вина, однако по этой категории вин мы отметили очевидный рост продаж на фоне снижения интереса к винам из стран дальнего зарубежья. Именно грузинские вина в ритейле сегодня составляют конкуренцию российскому вину в средней ценовой категории. При этом средняя бутылка вина из Грузии продается дороже российской», – отмечает директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева.
В категории игристых вин доля российских вин в продажах федеральных ритейлеров еще выше, в 2022 году она составила более 68% c тенденцией к росту. На втором месте по популярности итальянские игристые вина, доля которых составляет чуть более 21%. Продажи импортного ассортимента игристых вин в прошлом году снижались практически по всем странам-поставщикам.
«Важный момент, который необходимо отметить: российские вина, являясь безусловными лидерами продаж в литрах и штуках, занимают в первую очередь недорогую ценовую нишу – до 400 рублей на полке, и даже грузинские вина, бренды которых родом из советского виноделия, продаются в среднем дороже», – отмечает Олеся Буняева.
Исследование Роскачества также выявило компании розничной торговли, лидирующие по продажам российского вина. В категории тихих вин России наибольшую долю рынка занимает торговая сеть «Красное и белое». По продажам игристых вин России безусловным лидером рынка является «Пятерочка» и в целом X5 Group. По доле российского вина в продажах среди федеральных ритейлеров лидирует торговая сеть «Магнит».
Читайте также:
Почта России подготовила инфраструктуру к дистанционной продаже вина
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 15 июля 2025
11:05, 10 июля 2025
19:55, 09 июля 2025
14:55, 04 июля 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...