0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
Все новости →

Роскачество выявило опасные бактерии в шаурме

Роскачество выявило опасные бактерии в шаурме
время публикации: 14:25  08 апреля 2024 года
Изображение от Freepik
Роскачество опубликовало результаты исследования шаурмы. Эксперты отобрали десятки торговых марок как из сетевых магазинов, так и из классических ларьков на улице. По итогам - лишь один образец оказался безопасным, в остальных были те или иные нарушения, в том числе выявлены опасные бактерии.
Продукция для исследования закупалась в Москве (19 торговых марок, ТМ) и Санкт-Петербурге (10 ТМ). Шаурма/шаверма встречалась экспертам как под классическим названием, так и с другими вариациями по типу «донер» или «ролл». В зависимости от названия закуплены: шаурма классическая / с курицей / обычная - 12 ТМ; шаверма - 10 ТМ; изделие кулинарное с мясом птицы - 3 ТМ; изделие хлебобулочное - 2 ТМ; ролл шаверма - 1 ТМ; донер с курицей - 1 ТМ.

Продукция закупалась в сетевых магазинах (Ашан, Лента, SPAR, Restoria, «ВкусВилл», «Мираторг», «Глобус»), на маркетплейсе (Ozon fresh), I Need Doner, Даниловский рынок (НОН), Рынок Садовод (Анна-Лиза), Vasilchuki, а также в сетях шаурмичных в Москве Самая Вкусная Шаурма, Шаурму х@чу, Chef Doner, Dostaевский, Сеньор Денёр, Шоу'рма, и в Санкт-Петербурге - Шаверленд, Просто Вася, VЛАВАШЕ, Шаверно, Токио City, Бирвайн, Кручу Верчу, Шава Кинг, Super Кебаб, Кафе Кебаб.

Как рассказали в пресс-службе Ozon, контрольная закупка проходила еще в ноябре, и сразу после получения результатов, в декабре, Ozon fresh поменял технологию производства для снижения рисков\исключения рисков по микробиологии. Сегодня сервис производит безопасный продукт по улучшенной технологии, заверили в компании.

«Например, в Ozon fresh сократили срок годности полуфабрикатов и  этапов производства, чтобы снизить риски. Ввели дополнительную термическую обработку непосредственно перед упаковкой, а еще усовершенствовали системы контроля охлаждения продуктов на всех этапах транспортировки и хранения продукции. Сейчас мы внедряем дополнительные процессы и инструменты для снижения риска появления микробиологических отклонений в продукте: например, стимулирует более частое мытье инструментов и поверхностей. Также продолжаем автоматизацию — мы уже перешли на конвейерную сборку продуктов и установили дополнительное оборудование для упаковки - рассказали представители компании», - рассказали в пресс-службе.

Кроме того, в компании подчеркнули, что сервис также самостоятельно отправляет товары своего производства на внешнюю экспертизу в лабораторию каждый месяц.

Больше всего нарушений выявлено в части санитарно-эпидемиологических норм по КМАФАнМ (27 ТМ). То есть лишь две шаурмы из 29 были без нарушений по этому показателю. В шаурме 15 торговых марок обнаружена кишечная палочка.

«Бактерии группы кишечной палочки (колиформы), к которым относится и E.coli, говорят о плохом санитарном состоянии производства, фекальном загрязнении, либо о нарушений условий перевозки и хранения», - объясняет Анастасия Новикова, врач-инфекционист, ассистент кафедры инфекционных болезней СамГМУ, Клиники САМГМУ.

В продукции двух торговых марок обнаружены листерии, а в одном из образцов обнаружен золотистый стафилококк S. aureus.

Анастасия Новикова поясняет, что листерия могла бы погибнуть при нагревании: при 70 °С — за 30 минут, при 100 °С — за 5 минут. Но овощи в шаурме по рецептуре свежие, не подвергаются термообработке. Все остальное – замораживание, сушку, воздействие алкоголя и кислот – листерия переносит хорошо. Золотистый стафилокок еще лучше выживает в неблагоприятной среде.

Эксперты Роскачества также изучили наличие консервантов в шаурме. Сорбиновая и бензойная кислоты были выявлены в продукции, но их количество не превышает предельно допустимый уровень.

Шаурма как правило продается «навынос». Это значит, что к каждой единице товара должна прилагаться информация о производителе, дате производства, сроках хранения, составе, пищевой ценности и другая важная информация. Но в большинстве случаев покупатели получают с готовым блюдом лишь салфетку или полиэтиленовый пакет.

В шаурме, закупленной Роскачеством для исследования указаны:

— Информация о производителе / изготовителе – в 9 случаях из 29.
— Состав – в 10 случаях из 29.
— Пищевая ценность – в 9 случаях из 29.
— Дата изготовления известна в 20 случаях их 29.

По всем выявленным нарушениям Роскачество направило информацию в контрольно-надзорные органы.

Читайте также:

Роскачество: Лишь один бренд шоколадных кукурузных шариков отмечен Знаком качества

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail