0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Роскачество выявило опасные бактерии в шаурме

Роскачество выявило опасные бактерии в шаурме
время публикации: 14:25  08 апреля 2024 года
Изображение от Freepik
Роскачество опубликовало результаты исследования шаурмы. Эксперты отобрали десятки торговых марок как из сетевых магазинов, так и из классических ларьков на улице. По итогам - лишь один образец оказался безопасным, в остальных были те или иные нарушения, в том числе выявлены опасные бактерии.
Продукция для исследования закупалась в Москве (19 торговых марок, ТМ) и Санкт-Петербурге (10 ТМ). Шаурма/шаверма встречалась экспертам как под классическим названием, так и с другими вариациями по типу «донер» или «ролл». В зависимости от названия закуплены: шаурма классическая / с курицей / обычная - 12 ТМ; шаверма - 10 ТМ; изделие кулинарное с мясом птицы - 3 ТМ; изделие хлебобулочное - 2 ТМ; ролл шаверма - 1 ТМ; донер с курицей - 1 ТМ.

Продукция закупалась в сетевых магазинах (Ашан, Лента, SPAR, Restoria, «ВкусВилл», «Мираторг», «Глобус»), на маркетплейсе (Ozon fresh), I Need Doner, Даниловский рынок (НОН), Рынок Садовод (Анна-Лиза), Vasilchuki, а также в сетях шаурмичных в Москве Самая Вкусная Шаурма, Шаурму х@чу, Chef Doner, Dostaевский, Сеньор Денёр, Шоу'рма, и в Санкт-Петербурге - Шаверленд, Просто Вася, VЛАВАШЕ, Шаверно, Токио City, Бирвайн, Кручу Верчу, Шава Кинг, Super Кебаб, Кафе Кебаб.

Как рассказали в пресс-службе Ozon, контрольная закупка проходила еще в ноябре, и сразу после получения результатов, в декабре, Ozon fresh поменял технологию производства для снижения рисков\исключения рисков по микробиологии. Сегодня сервис производит безопасный продукт по улучшенной технологии, заверили в компании.

«Например, в Ozon fresh сократили срок годности полуфабрикатов и  этапов производства, чтобы снизить риски. Ввели дополнительную термическую обработку непосредственно перед упаковкой, а еще усовершенствовали системы контроля охлаждения продуктов на всех этапах транспортировки и хранения продукции. Сейчас мы внедряем дополнительные процессы и инструменты для снижения риска появления микробиологических отклонений в продукте: например, стимулирует более частое мытье инструментов и поверхностей. Также продолжаем автоматизацию — мы уже перешли на конвейерную сборку продуктов и установили дополнительное оборудование для упаковки - рассказали представители компании», - рассказали в пресс-службе.

Кроме того, в компании подчеркнули, что сервис также самостоятельно отправляет товары своего производства на внешнюю экспертизу в лабораторию каждый месяц.

Больше всего нарушений выявлено в части санитарно-эпидемиологических норм по КМАФАнМ (27 ТМ). То есть лишь две шаурмы из 29 были без нарушений по этому показателю. В шаурме 15 торговых марок обнаружена кишечная палочка.

«Бактерии группы кишечной палочки (колиформы), к которым относится и E.coli, говорят о плохом санитарном состоянии производства, фекальном загрязнении, либо о нарушений условий перевозки и хранения», - объясняет Анастасия Новикова, врач-инфекционист, ассистент кафедры инфекционных болезней СамГМУ, Клиники САМГМУ.

В продукции двух торговых марок обнаружены листерии, а в одном из образцов обнаружен золотистый стафилококк S. aureus.

Анастасия Новикова поясняет, что листерия могла бы погибнуть при нагревании: при 70 °С — за 30 минут, при 100 °С — за 5 минут. Но овощи в шаурме по рецептуре свежие, не подвергаются термообработке. Все остальное – замораживание, сушку, воздействие алкоголя и кислот – листерия переносит хорошо. Золотистый стафилокок еще лучше выживает в неблагоприятной среде.

Эксперты Роскачества также изучили наличие консервантов в шаурме. Сорбиновая и бензойная кислоты были выявлены в продукции, но их количество не превышает предельно допустимый уровень.

Шаурма как правило продается «навынос». Это значит, что к каждой единице товара должна прилагаться информация о производителе, дате производства, сроках хранения, составе, пищевой ценности и другая важная информация. Но в большинстве случаев покупатели получают с готовым блюдом лишь салфетку или полиэтиленовый пакет.

В шаурме, закупленной Роскачеством для исследования указаны:

— Информация о производителе / изготовителе – в 9 случаях из 29.
— Состав – в 10 случаях из 29.
— Пищевая ценность – в 9 случаях из 29.
— Дата изготовления известна в 20 случаях их 29.

По всем выявленным нарушениям Роскачество направило информацию в контрольно-надзорные органы.

Читайте также:

Роскачество: Лишь один бренд шоколадных кукурузных шариков отмечен Знаком качества

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail