0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Роскачество выявило опасные бактерии в шаурме

Роскачество выявило опасные бактерии в шаурме
время публикации: 14:25  08 апреля 2024 года
Изображение от Freepik
Роскачество опубликовало результаты исследования шаурмы. Эксперты отобрали десятки торговых марок как из сетевых магазинов, так и из классических ларьков на улице. По итогам - лишь один образец оказался безопасным, в остальных были те или иные нарушения, в том числе выявлены опасные бактерии.
Продукция для исследования закупалась в Москве (19 торговых марок, ТМ) и Санкт-Петербурге (10 ТМ). Шаурма/шаверма встречалась экспертам как под классическим названием, так и с другими вариациями по типу «донер» или «ролл». В зависимости от названия закуплены: шаурма классическая / с курицей / обычная - 12 ТМ; шаверма - 10 ТМ; изделие кулинарное с мясом птицы - 3 ТМ; изделие хлебобулочное - 2 ТМ; ролл шаверма - 1 ТМ; донер с курицей - 1 ТМ.

Продукция закупалась в сетевых магазинах (Ашан, Лента, SPAR, Restoria, «ВкусВилл», «Мираторг», «Глобус»), на маркетплейсе (Ozon fresh), I Need Doner, Даниловский рынок (НОН), Рынок Садовод (Анна-Лиза), Vasilchuki, а также в сетях шаурмичных в Москве Самая Вкусная Шаурма, Шаурму х@чу, Chef Doner, Dostaевский, Сеньор Денёр, Шоу'рма, и в Санкт-Петербурге - Шаверленд, Просто Вася, VЛАВАШЕ, Шаверно, Токио City, Бирвайн, Кручу Верчу, Шава Кинг, Super Кебаб, Кафе Кебаб.

Как рассказали в пресс-службе Ozon, контрольная закупка проходила еще в ноябре, и сразу после получения результатов, в декабре, Ozon fresh поменял технологию производства для снижения рисков\исключения рисков по микробиологии. Сегодня сервис производит безопасный продукт по улучшенной технологии, заверили в компании.

«Например, в Ozon fresh сократили срок годности полуфабрикатов и  этапов производства, чтобы снизить риски. Ввели дополнительную термическую обработку непосредственно перед упаковкой, а еще усовершенствовали системы контроля охлаждения продуктов на всех этапах транспортировки и хранения продукции. Сейчас мы внедряем дополнительные процессы и инструменты для снижения риска появления микробиологических отклонений в продукте: например, стимулирует более частое мытье инструментов и поверхностей. Также продолжаем автоматизацию — мы уже перешли на конвейерную сборку продуктов и установили дополнительное оборудование для упаковки - рассказали представители компании», - рассказали в пресс-службе.

Кроме того, в компании подчеркнули, что сервис также самостоятельно отправляет товары своего производства на внешнюю экспертизу в лабораторию каждый месяц.

Больше всего нарушений выявлено в части санитарно-эпидемиологических норм по КМАФАнМ (27 ТМ). То есть лишь две шаурмы из 29 были без нарушений по этому показателю. В шаурме 15 торговых марок обнаружена кишечная палочка.

«Бактерии группы кишечной палочки (колиформы), к которым относится и E.coli, говорят о плохом санитарном состоянии производства, фекальном загрязнении, либо о нарушений условий перевозки и хранения», - объясняет Анастасия Новикова, врач-инфекционист, ассистент кафедры инфекционных болезней СамГМУ, Клиники САМГМУ.

В продукции двух торговых марок обнаружены листерии, а в одном из образцов обнаружен золотистый стафилококк S. aureus.

Анастасия Новикова поясняет, что листерия могла бы погибнуть при нагревании: при 70 °С — за 30 минут, при 100 °С — за 5 минут. Но овощи в шаурме по рецептуре свежие, не подвергаются термообработке. Все остальное – замораживание, сушку, воздействие алкоголя и кислот – листерия переносит хорошо. Золотистый стафилокок еще лучше выживает в неблагоприятной среде.

Эксперты Роскачества также изучили наличие консервантов в шаурме. Сорбиновая и бензойная кислоты были выявлены в продукции, но их количество не превышает предельно допустимый уровень.

Шаурма как правило продается «навынос». Это значит, что к каждой единице товара должна прилагаться информация о производителе, дате производства, сроках хранения, составе, пищевой ценности и другая важная информация. Но в большинстве случаев покупатели получают с готовым блюдом лишь салфетку или полиэтиленовый пакет.

В шаурме, закупленной Роскачеством для исследования указаны:

— Информация о производителе / изготовителе – в 9 случаях из 29.
— Состав – в 10 случаях из 29.
— Пищевая ценность – в 9 случаях из 29.
— Дата изготовления известна в 20 случаях их 29.

По всем выявленным нарушениям Роскачество направило информацию в контрольно-надзорные органы.

Читайте также:

Роскачество: Лишь один бренд шоколадных кукурузных шариков отмечен Знаком качества

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail