0/5

Лента Новостей

17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Роскачество заявило о снижении качества мороженого в России

время публикации: 11:35  23 июня 2022 года
По данным Роскачества, увеличилось количество фальсифицированной продукции и случаев выявления в мороженом кишечной палочки.
Исследование Роскачества показало, что по сравнению с результатами прошлых лет, безопасность и качество ванильного пломбира на российском рынке стало хуже. Несмотря на то, что значительная часть мороженого не имеет никаких замечаний по вкусу и консистенции, портят общую картину рынка недобросовестные производители, которые под видом «вкусного лакомства» реализуют фальсификат, добавляя в состав растительные жиры.

В 2022 году Роскачеством исследовано более 70% российского рынка ванильного пломбира. Часть товаров включены в испытания повторно (первое исследование проводилось в 2018 году), чтобы оценить, как изменилось качество мороженого за 3 года. При этом количество показателей, по которым оценивалось мороженое в этом году, увеличилось вдвое – с 51 до 108. Причины – расширение списка антибиотиков и оценка вафельных стаканчиков на содержание акриламида (химическое вещество, которое образуется при нагревании крахмалистых продуктов).

Доля фальсификата среди исследованного ванильного пломбира составляет 18%, следует из результатов Роскачества. Так, в пломбирах марки «Вологодский пломбир», произведённых ООО «Вологодский пломбир», (Вологодская область) и ООО «Айсберри-ФМ» (Ярославская область), а также «Филевский стаканчик» (Пензенская область), «Маруся» (Республика Алтай), «Как раньше» (Ярославская область), «Городецкий» (Нижегородская область) и «ГОСТОВский» (Свердловская область) обнаружены фитостерины.

Это говорит об использовании производителями растительных жиров. По результатам 2018 года, количество фальсифицированной продукции находилось на уровне 6%.
 
Кроме этого, в пломбире с фитостеринами, молочного жира оказалось значительно меньше, чем предусмотрено законодательством (не менее 100%). Так, в ванильном пломбире  «Как раньше» содержится только 22% молочного жира, в «Филевский стаканчик» – 31%, «Городецкий» – 42%, «Вологодский пломбир» (ООО «Айсберри-ФМ», Ярославская область) – 58,3%, «Талицкий» – 64,3%, «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское мороженое», Вологодская обл.) – 72%, «ГОСТОВский» – 81,7%.

Примечательно, что в пломбире «Маруся» содержание молочного жира 99%, при этом в продукции есть фитостерины. Эксперты связывают это с использованием различных пищевых добавок и ингредиентов, с которыми в состав мороженого вносятся растительные жиры.

Елена Юрова, заведующая лабораторией технохимического контроля федерального государственного автономного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности» (ФГАНУ ВНИМИ):

Производители обманули с реальным содержанием белка в пломбире. Недостаток белка может говорить о замене части сырья на более дешевые компоненты

Расхождения фактического содержания белка с заявленным в маркировке выявлены в 27% продукции. Это может говорить о замене части сухого молока более дешевыми компонентами. При этом в исследовании 2018 года таких нарушений не было. Несоответствия обнаружены в пломбире «Золотой стандарт», «ВкусВилл», «ГОСТОВский», «Ирбитское», «Талицкий», «Пломбир на сливках» «Маруся», «Наш пломбир на сливках», «Простоквашино» и «Дело в сливках».

Количество случаев с кишечной палочкой в пломбире увеличилось в 6 раз с момента первого исследования в 2018 году. Тогда бактерии группы кишечной палочки (БГКП) обнаружены только в одной марке, в 2022 году – таких случае уже шесть. Продукцией с нарушениями оказался пломбир: «Городецкий», «Лента», «Маруся», «Мариайс», «Пломбир на сливках» и «Филевский станчик». Товары в том числе закупали у крупных ритейлеров, таких как «Ашан» (Москва), «Лента» (Москва), Утконос (Москва) и Spar (Нижегородская область).

Согласно исследованию 2022 года, ванильный пломбир только одной марки – «Свитлогорье», произведенный Дмитровским молочным заводом (Московская обл.), признан высококачественным и может претендовать на российский Знак качества. 

37% ванильного пломбира отвечает обязательным требованиям законодательства. При этом качество пломбира в этом году по ряду показателей улучшилось у марок «Коровка из Кореновки», «48 копеек», «Чистая линия», «Золотой стандарт», «ГОСТ», «Гроспирон», «Купино» и «Село Зеленое». Но претендовать на Знак качества такая продукция не может из-за недостаточного содержания жира в составе и замечаний по вкусу и консистенции. 

Читайте также:
Двукратный рост спроса на мороженое и напитки отмечен на юге России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail