0/5

Лента Новостей

15:45 Nissan закроет семь своих заводов
15:20 Одно из юрлиц «Плеер.ру» признали банкротом
14:55 В M&S произошла утечка данных клиентов
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
14:30 Средняя стоимость подержанного автомобиля в России снижается второй месяц подряд
14:05 Большинство россиян обновляют домашний интерьер без серьезных трат
13:40 ФАС проведет расследование на фармрынке России из-за роста цен на лекарства
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
13:15 В 2025 году ожидается рекордный ввод объектов light industrial в России
12:50 В Яндекс Лавке появился ИИ-ассистент для покупателей
12:25 Молочная продукция в России уступила лидерство по продажам алкоголю
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
12:00 Больше половины россиян скачивали непроверенные приложения
11:35 ГК «Стилобат» может стать владельцем «Митпрома»
11:10 «Ромир»: 83% автозаводов в России сохранили производство после ухода западных брендов
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
10:45 Объем рынка блогеров в России в 2024 году достиг порядка 60 млрд рублей
10:20 «Спортмастер» запустил офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина
09:55 Число открытий универмагов в январе-апреле на 71% превысило аналогичный показатель за весь прошлый год
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
09:30 Производитель пива AB InBev Efes запустил производство холодного чая
20:45 Google впервые за 10 лет обновила логотип в виде буквы «G»
20:20 Бренд белья от Ким Кардашьян откроет свой первый флагман
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
19:55 Mazda разработала новый бренд автозапчастей для рынка РФ
19:30 Ozon составил профессиональный словарь складского сленга
19:05 Два руководителя отделов Wildberries ушли из компании
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
18:40 GJ и VK выпустили лимитированную коллекцию одежды в стиле Y2K (ФОТО)
18:15 Apple планирует поднять цены на iPhone без привязки к пошлинам
17:50 Street Beat запустила новый летний дизайн-код сети
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
17:25 CMWP купила управляющую компанию PRO Realty
17:00 На Егора Крида завели дело за рекламу алкоголя в клипе
16:10 ФАС проверит в торговых сетях доли товаров первой цены
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
15:45 Продавцы наращивают бюджет на продвижение товаров через блогеров
15:20 Amazon впервые в своей истории провел ребрендинг логотипа
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
Все новости →

Роскачество заявило о снижении качества мороженого в России

Роскачество заявило о снижении качества мороженого в России
время публикации: 11:35  23 июня 2022 года
По данным Роскачества, увеличилось количество фальсифицированной продукции и случаев выявления в мороженом кишечной палочки.
Исследование Роскачества показало, что по сравнению с результатами прошлых лет, безопасность и качество ванильного пломбира на российском рынке стало хуже. Несмотря на то, что значительная часть мороженого не имеет никаких замечаний по вкусу и консистенции, портят общую картину рынка недобросовестные производители, которые под видом «вкусного лакомства» реализуют фальсификат, добавляя в состав растительные жиры.

В 2022 году Роскачеством исследовано более 70% российского рынка ванильного пломбира. Часть товаров включены в испытания повторно (первое исследование проводилось в 2018 году), чтобы оценить, как изменилось качество мороженого за 3 года. При этом количество показателей, по которым оценивалось мороженое в этом году, увеличилось вдвое – с 51 до 108. Причины – расширение списка антибиотиков и оценка вафельных стаканчиков на содержание акриламида (химическое вещество, которое образуется при нагревании крахмалистых продуктов).

Доля фальсификата среди исследованного ванильного пломбира составляет 18%, следует из результатов Роскачества. Так, в пломбирах марки «Вологодский пломбир», произведённых ООО «Вологодский пломбир», (Вологодская область) и ООО «Айсберри-ФМ» (Ярославская область), а также «Филевский стаканчик» (Пензенская область), «Маруся» (Республика Алтай), «Как раньше» (Ярославская область), «Городецкий» (Нижегородская область) и «ГОСТОВский» (Свердловская область) обнаружены фитостерины.

Это говорит об использовании производителями растительных жиров. По результатам 2018 года, количество фальсифицированной продукции находилось на уровне 6%.
 
Кроме этого, в пломбире с фитостеринами, молочного жира оказалось значительно меньше, чем предусмотрено законодательством (не менее 100%). Так, в ванильном пломбире  «Как раньше» содержится только 22% молочного жира, в «Филевский стаканчик» – 31%, «Городецкий» – 42%, «Вологодский пломбир» (ООО «Айсберри-ФМ», Ярославская область) – 58,3%, «Талицкий» – 64,3%, «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское мороженое», Вологодская обл.) – 72%, «ГОСТОВский» – 81,7%.

Примечательно, что в пломбире «Маруся» содержание молочного жира 99%, при этом в продукции есть фитостерины. Эксперты связывают это с использованием различных пищевых добавок и ингредиентов, с которыми в состав мороженого вносятся растительные жиры.

Елена Юрова, заведующая лабораторией технохимического контроля федерального государственного автономного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности» (ФГАНУ ВНИМИ):

Производители обманули с реальным содержанием белка в пломбире. Недостаток белка может говорить о замене части сырья на более дешевые компоненты

Расхождения фактического содержания белка с заявленным в маркировке выявлены в 27% продукции. Это может говорить о замене части сухого молока более дешевыми компонентами. При этом в исследовании 2018 года таких нарушений не было. Несоответствия обнаружены в пломбире «Золотой стандарт», «ВкусВилл», «ГОСТОВский», «Ирбитское», «Талицкий», «Пломбир на сливках» «Маруся», «Наш пломбир на сливках», «Простоквашино» и «Дело в сливках».

Количество случаев с кишечной палочкой в пломбире увеличилось в 6 раз с момента первого исследования в 2018 году. Тогда бактерии группы кишечной палочки (БГКП) обнаружены только в одной марке, в 2022 году – таких случае уже шесть. Продукцией с нарушениями оказался пломбир: «Городецкий», «Лента», «Маруся», «Мариайс», «Пломбир на сливках» и «Филевский станчик». Товары в том числе закупали у крупных ритейлеров, таких как «Ашан» (Москва), «Лента» (Москва), Утконос (Москва) и Spar (Нижегородская область).

Согласно исследованию 2022 года, ванильный пломбир только одной марки – «Свитлогорье», произведенный Дмитровским молочным заводом (Московская обл.), признан высококачественным и может претендовать на российский Знак качества. 

37% ванильного пломбира отвечает обязательным требованиям законодательства. При этом качество пломбира в этом году по ряду показателей улучшилось у марок «Коровка из Кореновки», «48 копеек», «Чистая линия», «Золотой стандарт», «ГОСТ», «Гроспирон», «Купино» и «Село Зеленое». Но претендовать на Знак качества такая продукция не может из-за недостаточного содержания жира в составе и замечаний по вкусу и консистенции. 

Читайте также:
Двукратный рост спроса на мороженое и напитки отмечен на юге России

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail