0/5

Лента Новостей

12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Роспотребнадзор стал в 3,5 раза реже браковать хлеб

время публикации: 15:13  31 июля 2017 года
Источник: Известия
Российские пекари начали внедрять на производствах международные системы качества

В первом квартале 2017 года Роспотребнадзор стал в 3,5 раза реже признавать хлеб и хлебобулочные изделия некачественными или опасными, следует из данных федеральной службы, с которыми ознакомились «Известия». Основные претензии надзорного ведомства касаются маркировки продукции. Речь, как правило, идет о введении потребителя в заблуждение о соответствии продукта ГОСТу, уточнили в Минпромторге. Производители объясняют повышение качества хлеба внедрением на российских предприятиях международных стандартов качества производства.

В справке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), подготовленной для Росстата, указано, что за первые три месяца 2017 года были забракованы 6% проб хлеба и хлебобулочных изделий. В I квартале 2016-го этот показатель составлял 21,7%, причем именно в этой товарной группе доля признанной некачественной продукции была больше всего (например, в категории цельномолочной продукции браковали 10,4% проб). И в текущем, и в прошлом году ненадлежащее качество и опасность товаров во всех случаях устанавливались «по причине нарушения правил маркировки»: производители сообщали на этикетке несоответствующий действительности состав, указывали на соответствие ГОСТу, которое не подтверждали испытания, либо не указывали достаточной информации об изготовителе.

В Минсельхозе «Известиям» предложили обратиться за разъяснениями в Роспотребнадзор, однако в самой службе от комментариев воздержались. В Минпромторге отметили, что «сегодня разрешается выпускать хлебобулочные продукты по собственным стандартам — в этом случае, как правило, производители идут на упрощение технологического процесса».

— В то же время система производства хлеба большинства индустриальных хлебопекарных предприятий практически исключает производство низкокачественного, а тем более опасного для здоровья хлеба. Однако на рынке традиционно сохраняется проблема маркировки товаров — например, введение потребителя в заблуждение маркировкой ГОСТ. Решению данной проблемы будет способствовать уже введенная Национальная система сертификации, — подчеркнули в пресс-службе Минпромторга.

Президент Российского союза пекарей Валерий Чешинский в беседе с «Известиями» пояснил, что сейчас в отрасли наблюдается глубокое внедрение международных систем качества ХАССП и ИСО. Кроме того, на ряде крупных производств проведена модернизация и реконструкция оборудования, основанная на реализации передовых решений западного  и отечественного машиностроения.

— Это дает позитивные результаты, — пояснил глава союза.

Он добавил, что сегодня хлебопекарная отрасль развивается в соответствии со Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности до 2020 года, утвержденной правительством в окончательной редакции в прошлом году.

В «Роскачестве» также напомнили, что сейчас производители могут выпускать хлебобулочные изделия по ТУ — без сохранения классической рецептуры.

— По мнению экспертов, использование наименования «хлеб» на продуктах, созданных по техническим условиям, приводит к дезориентации потребителей и дискриминации добросовестных производителей, выпускающих высококачественную продукцию по классическим технологиям. Так, хлеб может содержать загустители, фосфаты и модифицированный крахмал, которые делают изделие мягче. То же касается и искусственных консервантов вроде пропионата кальция или бензоата натрия. Содержание данных добавок нормируется и указывается на этикетке, — сказали «Известиям» в «Роскачестве».

В организации также добавили, что исследование качества муки, которое проводилось в прошлом году, «не выявило явных проблем в области безопасности».

Президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин отметил, что качество зерна в России относительно прошлого года принципиально не изменилось.

— В этом году на рынке чуть меньше зерна третьего класса (наряду с зерном четвертого класса считается пищевым — «Известия»). Скорее всего, повлияло изменение политики торговых сетей, — сказал «Известиям» эксперт.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал масштабное исследование качества хлеба в России, которое ведомство поручило провести «Роскачеству».

— Современные экономические реалии подталкивают рынок ориентироваться уже не только на ценовую доступность хлеба, но и на его потребительские характеристики, — отметил глава Минпромторга.

По данным ведомства, за последние 10 лет потребление хлеба сократилось на четверть — с 66 кг до 49 кг на человека в год.