0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Роспотребнадзор стал в 3,5 раза реже браковать хлеб

время публикации: 15:13  31 июля 2017 года
Источник: Известия
Российские пекари начали внедрять на производствах международные системы качества

В первом квартале 2017 года Роспотребнадзор стал в 3,5 раза реже признавать хлеб и хлебобулочные изделия некачественными или опасными, следует из данных федеральной службы, с которыми ознакомились «Известия». Основные претензии надзорного ведомства касаются маркировки продукции. Речь, как правило, идет о введении потребителя в заблуждение о соответствии продукта ГОСТу, уточнили в Минпромторге. Производители объясняют повышение качества хлеба внедрением на российских предприятиях международных стандартов качества производства.

В справке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), подготовленной для Росстата, указано, что за первые три месяца 2017 года были забракованы 6% проб хлеба и хлебобулочных изделий. В I квартале 2016-го этот показатель составлял 21,7%, причем именно в этой товарной группе доля признанной некачественной продукции была больше всего (например, в категории цельномолочной продукции браковали 10,4% проб). И в текущем, и в прошлом году ненадлежащее качество и опасность товаров во всех случаях устанавливались «по причине нарушения правил маркировки»: производители сообщали на этикетке несоответствующий действительности состав, указывали на соответствие ГОСТу, которое не подтверждали испытания, либо не указывали достаточной информации об изготовителе.

В Минсельхозе «Известиям» предложили обратиться за разъяснениями в Роспотребнадзор, однако в самой службе от комментариев воздержались. В Минпромторге отметили, что «сегодня разрешается выпускать хлебобулочные продукты по собственным стандартам — в этом случае, как правило, производители идут на упрощение технологического процесса».

— В то же время система производства хлеба большинства индустриальных хлебопекарных предприятий практически исключает производство низкокачественного, а тем более опасного для здоровья хлеба. Однако на рынке традиционно сохраняется проблема маркировки товаров — например, введение потребителя в заблуждение маркировкой ГОСТ. Решению данной проблемы будет способствовать уже введенная Национальная система сертификации, — подчеркнули в пресс-службе Минпромторга.

Президент Российского союза пекарей Валерий Чешинский в беседе с «Известиями» пояснил, что сейчас в отрасли наблюдается глубокое внедрение международных систем качества ХАССП и ИСО. Кроме того, на ряде крупных производств проведена модернизация и реконструкция оборудования, основанная на реализации передовых решений западного  и отечественного машиностроения.

— Это дает позитивные результаты, — пояснил глава союза.

Он добавил, что сегодня хлебопекарная отрасль развивается в соответствии со Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности до 2020 года, утвержденной правительством в окончательной редакции в прошлом году.

В «Роскачестве» также напомнили, что сейчас производители могут выпускать хлебобулочные изделия по ТУ — без сохранения классической рецептуры.

— По мнению экспертов, использование наименования «хлеб» на продуктах, созданных по техническим условиям, приводит к дезориентации потребителей и дискриминации добросовестных производителей, выпускающих высококачественную продукцию по классическим технологиям. Так, хлеб может содержать загустители, фосфаты и модифицированный крахмал, которые делают изделие мягче. То же касается и искусственных консервантов вроде пропионата кальция или бензоата натрия. Содержание данных добавок нормируется и указывается на этикетке, — сказали «Известиям» в «Роскачестве».

В организации также добавили, что исследование качества муки, которое проводилось в прошлом году, «не выявило явных проблем в области безопасности».

Президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин отметил, что качество зерна в России относительно прошлого года принципиально не изменилось.

— В этом году на рынке чуть меньше зерна третьего класса (наряду с зерном четвертого класса считается пищевым — «Известия»). Скорее всего, повлияло изменение политики торговых сетей, — сказал «Известиям» эксперт.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал масштабное исследование качества хлеба в России, которое ведомство поручило провести «Роскачеству».

— Современные экономические реалии подталкивают рынок ориентироваться уже не только на ценовую доступность хлеба, но и на его потребительские характеристики, — отметил глава Минпромторга.

По данным ведомства, за последние 10 лет потребление хлеба сократилось на четверть — с 66 кг до 49 кг на человека в год.