0/5

Лента Новостей

12:00 Wildberries расширит логистический комплекс в Тамбовской области
11:35 М.Видео-Эльдорадо: спроса на кофемашины вырос на 14%
11:10 Выручка Ozon в I квартале увеличилась на 65%
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
10:45 «Пятёрочка» открыла первые магазины в Амурской области (ФОТО)
10:20 «Магнит» изучает возможность запуска агроагрегатора в Узбекистане
09:55 Основатель бренда Noun требует компенсацию за свою долю в компании-банкроте
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
09:30 Товары торговых сетей X5 Group стали доступны на Ozon
20:45 «МТС Юрент» и Whoosh повысили штраф за управление электросамокатом детьми до 16 лет
20:20 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию нового товарного знака
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
19:55 Таймураз Боллоев стал главой нового объединения на рынке пивобезалкогольной отрасли РФ
19:30 «М.Видео-Эльдорадо» регистрирует бренд «М.Рубль»
19:05 В столице открывается первая точка новой сети «Московская Чайная»
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
18:40 Средний чек «ВсеИнструменты.ру» за первый квартал вырос на 21%
18:15 МФО в 2024 году нарастили кредитование бизнеса почти на четверть
17:50 Экс-директор e-com «М.Видео-Эльдорадо» возглавил маркетинг в «Балтике»
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
17:25 CMWP: Потребительская отрасль является драйвером роста экономики
17:00 «Купер» запустил пилотные пункты выдачи заказов
16:35 Как меняются траты россиян в ресторанах и кафе в зависимости от времени года
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
16:10 Ozon перезапускает инструмент для продавцов «Продвижение в поиске»
15:45 ФАС напомнила ритейлерам о недопустимости необоснованного роста цен на мясо в майские праздники
15:20 Rendez-Vous впервые запустила программу по открытию партнерских магазинов
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
14:55 Почти 90% опрошенных совмещают несколько работ – исследование
14:30 Инфляция в марте снизилась до уровня 1,4%
14:05 АШАН расширил сегмент сэндвичей на треть в 2024 году
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
13:40 Повышение цен на бытовую технику подстегнуло спрос на услуги мастеров по ее ремонту
13:15 Логистические сервисы и ритейл-компании вошли в топ DDoS-атакуемых отраслей в I квартале 2025 года
12:50 Как повысить операционную эффективность и увеличить товарооборот в офлайн-магазинах
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
12:25 HENDERSON увеличил выручку до 20,8 млрд рублей в 2024 году
12:00 На Невском проспекте запретили летние веранды и кафе
10:00 Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
Все новости →

Россия лидирует в Европе по объему строительства торговых центров

Россия лидирует в Европе по объему строительства торговых центров
время публикации: 13:35  21 октября 2019 года
Таких результатов отечественным девелоперам удалось добиться во многом благодаря внушительным размерам рынка России.
По данным нового отчета Cushman & Wakefield «Европейские торговые центры» (European Shopping Centre Markets), в первой половине 2019 года в странах Европы объем ввода новых торговых центров снизился на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил 863 000 кв. м. При этом Россия заняла первое место в рейтинге стран-лидеров по объему строительства торговой недвижимости. 

Проблемы и изменения в розничном секторе продолжают влиять на динамику развития европейского рынка торговых центров. Новое исследование Cushman & Wakefield показывает, что строительство торговых центров на всем континенте сильно поляризовано, как на уровне отдельных стран, так и на уровне городов Европы. 

В первой половине 2019 года в большинстве стран динамика строительства торговой недвижимости оставалась стабильной или даже незначительно росла. Однако, заметное сокращение ввода новых торговых площадей в Турции привело к снижению объемов ввода в целом по в Европе на 18%. По итогам полугодия было сдано в эксплуатацию 863 000 кв. м в новых торговых центрах.

Сейчас в стадии строительства находится порядка 5,4 млн кв. м новых торговых площадей. Их открытие запланировано на вторую половину текущего года и 2020 год. Но, как показывает практика последних трех лет, ввод в среднем 8% торговых площадей откладывается. Поэтому, количество новых объектов будет ниже текущих расчетных значений. 

Строительство новых торговых центров по-прежнему осуществляется не равномерно по странам и городам. Например, в то время как общий объем ввода торговой недвижимости снизился, крупные города Европы заметно нарастили свою долю нового строительства с 25% в 2016 году до 41% по данным первой половины 2019 года. 

Россия – новый лидер
 
Благодаря внушительным размерам рынка Россия заняла первое место по объемам нового строительства в первой половине 2019 года: всего на территории РФ введено почти 200 000 кв. м новых торговых площадей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Примечательно, что более 50% новых торговых объектов сдали в Москве. 

Италия, Польша, Франция и Германия следуют за Россией в рейтинге из пяти самых активных рынков по новому строительству ТЦ в первой половине текущего года.

Турция, занимавшая первое место в этом рейтинге год назад, выпала из пятерки лидеров из-за резкого снижения ввода торговой недвижимости. Впрочем, страна намерена наращивать темпы строительства ТЦ: в настоящее время Турция располагает крупнейшим в Европе портфелем проектов застройки. Примерно 1,5 млн кв. м новых торговых площадей уже находятся на этапе строительства. Их планируется открыть во второй половине 2019 года и в следующем году. 

Темпы строительства в России, как ожидается, останутся на сравнимом уровне — 1,4 млн кв. м новых площадей в 2019-2020 гг. В противоположность тенденции, наблюдаемой в текущем году, новые проекты ТЦ 2020 года будут в основном открываться в регионах России, а не в Москве. Крупные торговые объекты планируют запустить в Екатеринбурге, Перми, Грозном, Кирове и других городах.

Автор отчета Сильвия Йодловски (Silvia Jodlowski), старший аналитик компании Cushman & Wakefield, отметила: «Постоянно меняющаяся, сложная ситуация на розничном рынке показывает нам, что некоторые регионы Европы все еще демонстрируют лучшие результаты в плане инвестирования в развитие торговых центров. Поляризация, даже в отдельных странах, продолжается, и мы также видим, как для девелопмента выбираются определенные типы городов. 

В городах с большим населением наиболее востребованными являются супер-региональные торговые центры, в то время как локации с высоким пешеходным трафиком пользуются спросом у небольших районных торговых центров. В некоторых странах с достаточным уровнем обеспеченности крупных городов торговыми площадями внимание инвесторов стали больше привлекать небольшие города и населенные пункты. Поскольку ритейлеры продолжают экспериментировать с новыми форматами, мы также наблюдаем оживленную активность на рынке аутлет-центров, особенно в Центральной и Восточной Европе, в том числе в России». 

Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и анилитики Cushman & Wakefield (Россия), добавила: «Лидерство России в строительстве новых торговых площадей вполне объяснимо. Несмотря на очень скромную динамику роста потребительского рынка в последние годы, российский рынок остается привлекательным как для иностранных, так и для российских ритейлеров благодаря своему размеру, а уровень насыщенности торговыми площадями почти в два раза ниже среднеевропейского значения – в России 151 кв. м торговых площадей на 1000 человек, среднее значение по странам Европы - 298 кв. м».  

По словам эксперта, в странах, входящих в пятерку лидеров по новому строительству ТЦ, обеспеченность гораздо выше российской. В Италии на тысячу жителей приходится 233 кв. м торговых площадей, в Польше – 292, во Франции – 290. На сравнимом с Россией уровне находятся Германия – 168 кв. м., и Турция – 156 кв. м. 

Читайте также: Завершено строительство БЦ «Стратос»
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.