0/5

Лента Новостей

19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

Россия лидирует в Европе по объему строительства торговых центров

время публикации: 13:35  21 октября 2019 года
Таких результатов отечественным девелоперам удалось добиться во многом благодаря внушительным размерам рынка России.
По данным нового отчета Cushman & Wakefield «Европейские торговые центры» (European Shopping Centre Markets), в первой половине 2019 года в странах Европы объем ввода новых торговых центров снизился на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил 863 000 кв. м. При этом Россия заняла первое место в рейтинге стран-лидеров по объему строительства торговой недвижимости. 

Проблемы и изменения в розничном секторе продолжают влиять на динамику развития европейского рынка торговых центров. Новое исследование Cushman & Wakefield показывает, что строительство торговых центров на всем континенте сильно поляризовано, как на уровне отдельных стран, так и на уровне городов Европы. 

В первой половине 2019 года в большинстве стран динамика строительства торговой недвижимости оставалась стабильной или даже незначительно росла. Однако, заметное сокращение ввода новых торговых площадей в Турции привело к снижению объемов ввода в целом по в Европе на 18%. По итогам полугодия было сдано в эксплуатацию 863 000 кв. м в новых торговых центрах.

Сейчас в стадии строительства находится порядка 5,4 млн кв. м новых торговых площадей. Их открытие запланировано на вторую половину текущего года и 2020 год. Но, как показывает практика последних трех лет, ввод в среднем 8% торговых площадей откладывается. Поэтому, количество новых объектов будет ниже текущих расчетных значений. 

Строительство новых торговых центров по-прежнему осуществляется не равномерно по странам и городам. Например, в то время как общий объем ввода торговой недвижимости снизился, крупные города Европы заметно нарастили свою долю нового строительства с 25% в 2016 году до 41% по данным первой половины 2019 года. 

Россия – новый лидер
 
Благодаря внушительным размерам рынка Россия заняла первое место по объемам нового строительства в первой половине 2019 года: всего на территории РФ введено почти 200 000 кв. м новых торговых площадей, что на 13% больше, чем в прошлом году. Примечательно, что более 50% новых торговых объектов сдали в Москве. 

Италия, Польша, Франция и Германия следуют за Россией в рейтинге из пяти самых активных рынков по новому строительству ТЦ в первой половине текущего года.

Турция, занимавшая первое место в этом рейтинге год назад, выпала из пятерки лидеров из-за резкого снижения ввода торговой недвижимости. Впрочем, страна намерена наращивать темпы строительства ТЦ: в настоящее время Турция располагает крупнейшим в Европе портфелем проектов застройки. Примерно 1,5 млн кв. м новых торговых площадей уже находятся на этапе строительства. Их планируется открыть во второй половине 2019 года и в следующем году. 

Темпы строительства в России, как ожидается, останутся на сравнимом уровне — 1,4 млн кв. м новых площадей в 2019-2020 гг. В противоположность тенденции, наблюдаемой в текущем году, новые проекты ТЦ 2020 года будут в основном открываться в регионах России, а не в Москве. Крупные торговые объекты планируют запустить в Екатеринбурге, Перми, Грозном, Кирове и других городах.

Автор отчета Сильвия Йодловски (Silvia Jodlowski), старший аналитик компании Cushman & Wakefield, отметила: «Постоянно меняющаяся, сложная ситуация на розничном рынке показывает нам, что некоторые регионы Европы все еще демонстрируют лучшие результаты в плане инвестирования в развитие торговых центров. Поляризация, даже в отдельных странах, продолжается, и мы также видим, как для девелопмента выбираются определенные типы городов. 

В городах с большим населением наиболее востребованными являются супер-региональные торговые центры, в то время как локации с высоким пешеходным трафиком пользуются спросом у небольших районных торговых центров. В некоторых странах с достаточным уровнем обеспеченности крупных городов торговыми площадями внимание инвесторов стали больше привлекать небольшие города и населенные пункты. Поскольку ритейлеры продолжают экспериментировать с новыми форматами, мы также наблюдаем оживленную активность на рынке аутлет-центров, особенно в Центральной и Восточной Европе, в том числе в России». 

Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и анилитики Cushman & Wakefield (Россия), добавила: «Лидерство России в строительстве новых торговых площадей вполне объяснимо. Несмотря на очень скромную динамику роста потребительского рынка в последние годы, российский рынок остается привлекательным как для иностранных, так и для российских ритейлеров благодаря своему размеру, а уровень насыщенности торговыми площадями почти в два раза ниже среднеевропейского значения – в России 151 кв. м торговых площадей на 1000 человек, среднее значение по странам Европы - 298 кв. м».  

По словам эксперта, в странах, входящих в пятерку лидеров по новому строительству ТЦ, обеспеченность гораздо выше российской. В Италии на тысячу жителей приходится 233 кв. м торговых площадей, в Польше – 292, во Франции – 290. На сравнимом с Россией уровне находятся Германия – 168 кв. м., и Турция – 156 кв. м. 

Читайте также: Завершено строительство БЦ «Стратос»
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.