0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Россияне назвали бренды, возвращения которых ждут больше всего

Россияне назвали бренды, возвращения которых ждут больше всего
время публикации: 10:20  17 марта 2025 года
Возвращение западных брендов, покинувших Россию с 2022 года, поддерживают почти половина опрошенных россиян (46,2%). Больше всего респонденты ожидают возвращения IKEA (42,3%).
Об этом свидетельствуют результаты опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir.

Четверть россиян (27,2%) выступают против того, чтобы допускать бренды из недружественных стран на рынок РФ, потому что это навредит отечественным компаниям. И почти стольким же (26,7%) вопрос возврата безразличен. При этом 9,8% объяснили свою индифферентность тем, что и так приобретают товары ушедших брендов через параллельный импорт, а 16,9%, напротив, - тем, что не покупают их вовсе.

Среди 46,2% респондентов, которые поддерживают возвращение западных брендов, 16,1% высказываются однозначно за их возвращение, потому что без брендов «жить стало хуже». Для оставшихся 30,1% вопрос их возвращения не принципиален, но желателен. Если говорить о конкретных брендах (допускался выбор одновременно нескольких вариантов), то больше всего в России ждут возвращения IKEA: в этом признались 42,3% респондентов. Далее следуют Samsung - 39,8% голосов, Adidas - 30,8%, Apple - 29,2%, Nike - 27,8%, Coca-Cola - 25,9%, Toyota - 25%, H&M - 23,7%, Zara - 21,9%, Volkswagen - 20,9%, Audi и McDonald’s - по 19,9%.

Отвечая на вопрос о том, должно ли государство содействовать возвращению зарубежных брендов, большинство респондентов (40,9%) ответили отрицательно. По их мнению, «условия для тех, кто уходил из России, должны быть тяжелее». Обратной точки зрения придерживаются 30,9% опрошенных, хотя 19,4% оговариваются, что государственная поддержка должна оказываться только в том случае, если зарубежные бренды лучше отечественных аналогов. Наконец, 28,2% респондентов придерживаются мнения, что «условия должны быть одинаковыми для всех».

При этом лишь 18,8% опрошенных считают, что в случае возвращения западные бренды не смогут вернуть себе былую популярность. 28%, напротив, уверены, что они станут такими же востребованными, как и раньше. В свою очередь 53% допускают такую возможность, но только в отдельных категориях товаров.

Опрос проводился в первой половине марта 2025 года, в нем приняли участие 3 тыс. респондентов по всей России. 

Читайте также:
Ждут ли москвичи возвращения иностранных брендов в Россию - опрос

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail