В прошлом году продажи мобильных телефонов увеличились на 20,1%, а верхней одежды упали на 14,4%
В непродовольственном сегменте эксперты зафиксировали весьма интересную тенденцию: на фоне падения продаж одежды и обуви растут продажи электроники – смартфонов, мониторов и компьютеров. Так, в прошлом году продажи мобильных телефонов увеличились на 20,1%, а верхней одежды упали на 14,4%. Об этом свидетельствуют данные Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, на которые ссылаются «Известия».
Результаты исследования показали, что за отчетный период среди непродовольственных товаров максимально выросли относительно предыдущего года в сопоставимых ценах продажи мобильных телефонов (+20,1%), мониторов (+16,9%) и компьютеров в полной комплектации (+9,7%), свидетельствуют данные мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения. При этом снизились продажи верхней одежды (-14,4%), кожаной обуви (-11,2%), тканей (-8,2%), нательного белья (-7,3%) и чулочно-носочных изделий (-5,9%). На 11–12% сократились продажи посуды, столовых приборов и ножей, газет и журналов. Заметно просели продажи табака — на 7%. Уменьшились и покупки косметических и парфюмерных товаров — на 4,1%, мыла — на 6,3%. Снизились объемы продаж строительных материалов (-5,3%), мебели, ковров и напольных покрытий (-4,7%). Количество покупок автомобилей сократилось на 3,3%, стиральных машин — на 3,4%, холодильников — на 1,7%.
«Взлет продаж — это картинка реальной конкуренции, которая теперь есть на этих рынках. Рост конкуренции провоцирует снижение цен и, соответственно, рост доступности и продаж. Более половины покупок телефонов, мониторов и компьютеров делают молодые люди и люди среднего возраста. Причем старые смартфоны еще в рабочем состоянии, их просто выключают и убирают в шкаф», — комментирует член совета Гильдии маркетологов Николас Коро.
Спад продаж верхней одежды, обуви, тканей и белья, по его словам, не связан с увеличением расходов на технику. «Здесь дело в модных тенденциях, которые подстроили под продавцов. Сейчас они ориентированы на то, чтобы минимизировать товарные остатки. То есть чтобы модные в прошлом сезоне вещи оставались актуальны и в этом и их можно было продать. Это сработало в сторону пролонгации использования уже купленных вещей. Кроме того, россияне научились выбирать добротные вещи», — сказал Николас Коро.